Electric Light Orchestra Part II
Санкт-Петербург, ДС "Юбилейный", Малая арена, 27.04.2006

Kelly Groucutt - bass, lead vocals;
Mik Kaminski - violin;
Louis Clark - keyboards, orchestra conductor;
Eric Troyer - keyboards, guitars, vocals;
Parthenon Huxley - guitars, vocals;
Gordon Townsend - drums

1. Medley: Don't Let Me Down / Livin' Thing / Xanadu
2. Medley: Confusion / Showdown (lead vocals: Huxley)
3. Telephone Line
4. Fire On High (instrumental)
5. Last Train To London
6. Mick's solo / Rockaria (lead vocals: Huxley / Groucutt)
7. Sweet Talkin' Woman
8. Ma-ma-ma Belle (lead vocals: Huxley / Groucutt)
9. Evil Woman
10. Shine a Little Love
11. Ticket To The Moon (lead vocals: Troyer)
12. Do Ya (lead vocals: Huxley)
Orchesta set:
13. Eldorado Overture (instrumental)
14. Can't Get It Out Of My Head (lead vocals: Troyer)
15. Twist And Shout (lead vocals: Troyer)
16. Standin' In The Rain
17. Mr. Blue Sky
Encores:
18. Don't Let Me Down


Не секрет, что в Россию частенько попадают некогда славные группы, ныне порастерявшие многих оригинальных музыкантов, давным-давно не выпускавшие новых альбомов и годами гастролирующие с неизменными программами. Вроде бы, cюда же можно отнести и приезд славного коллектива Electric Light Orchestra с красноречивой, но плохоразличимой на афишах допиской " Part II ". Но мне что-то не дает это сделать.
К концу 70-х Оркестр значительно утратил былой симфонизм и расстался со своей струнной секцией, сократившись до квартета. Не могу сказать, что это плохо, наоборот первые два-три альбома я не особо жалую из-за всепроникающего виолончельного скрежета, а "облегченный" ЭЛО подарил миру несколько замечательных альбомов, в том числе шедевр поп-рока Time, горячо любимый у нас в народе даже теми, кто даже не знает названия группы, его записавшей.
Собственно, все, созданное до той поры, было сочинено Джеффом Линном. В середине 80-х он тихо оставил группу и занялся другими вещами. Как совсем сольный артист, он выпустил единственный альбом, зато блеснул как продюсер и соавтор. Ему обязаны новым взлетом Джордж Харрисон и Том Петти, наконец, группа-мистификация Traveling Wilburis - это тоже его детище.
Бывшие коллеги Джеффа все же обладали талантом и амбициями, и в начале 90-х появился Оркестр, часть вторая. Барабанщик Бев Биван, новый клавишник Эрик Тройер и "парсоновец" Нейл Локвуд (при участии музыкантов из "симфонического" периода) умудрились записать удивительно сильный и свежий альбом, так и названный Electric Light Orchestra Part II (1991).
Вскоре в группу вернулся еще один старожил, басист Келли Гроукатт, и был записан еще один диск, Moment Of Truth (1994), столь же сильный и свежий, но при этом с явственными реверансами в сторону симфо-ELO начала 70-х. Помимо очевидной творческой самостоятельности новый коллектив продемонстрировал более сложную и интересную вокальную работу. По мне, так у Линна вокал достаточно средний, а остальные участники, могущие хорошо петь (тот же Гроукатт) задействовались лишь для бэков и специфических партий. В "новой" же группе активно пели аж несколько человек, внося много разнообразия.
Собственно, с этими двумя альбомами я познакомился раньше, чем со многими работами классического периода, поэтому, когда в 1996 году в Питере появились афиши, я, не задумываясь взял билет. Тогда дело закончилось какой-то уголовщиной, промоутер даже и не думал привозить группу, а попытался свалить с выручкой. Помню, я долго не мог вернуть деньги за билет.
Прошло десять лет. Многое изменилось, Линн снова выпустил альбом под именем ELO, хотя, фактически, это сольник (действительно, очень хороший). Я ничего не знаю, как он относится к "Части второй", что сами "вторые" делали все это время, поэтому на концерт шел с некоторыми опасениями, все же столько времени - не шутка.
Малая арена "Юбилейного" была набита под завязку. На Манфреде Манне, Procol Harum, Asia, даже Дио народу было если и не в разы, то намного меньше. Не знаю, сколько из слушателей были в курсе перепетий с историей группы, сколько знали, кто такой Линн и почему его нет, сколько пришли с опаской - но недовольными не ушел никто. Может, слишком категоричное заявление, но вот так кажется.
Опять же, не знаю, насколько активна была группа последние годы. Может, они только собрались и вынашивают планы нового альбома, но в этом турне они играют только проверенную классику, что ни песня, то хит.

Фактическим фронтменом сейчас является Келли, почти совершенно лысый и непохожий на себя прежнего, лохматого и с бакенбардами. Оказалось, поет он очень здорово, также все высокие голоса, фальцеты - это тоже его заслуга.

Kelly Groucutt

Новый гитарист Парфенон (нифига себе имечко!) Хаксли тоже пел в некоторых вещах, но держался довольно скромно и в тени. Зато Эрик Тройер показал себя вторым человеком в нынешнем составе. Не только клавишник, но и гитарист и прекрасный певец - его исполнение Ticket To The Moon (естественно, самой ожидаемой вещью, встреченной овацией) и Can't Get It Out Of My Head было просто великолепным.

Parthenon Huxley Eric Troyer

Мик Камински, скрипач, тот еще живчик. Дядька, вносящий неповторимый колорит и в музыку, и в шоу.

Mick Kaminski

Про нового молодого барабанщика Гордона Таунсенда не скажу ничего. Нормальный работяга. Жаль, что Бев отсутствует, все-таки ветеран и один из основных авторов последних альбомов.
Луис Кларк в первой половине концерта скромно стоял за клавой и ничем особым не выделялся. Но потом, представив музыкантов, он вывел на сцену оркестр и им же дирижировал. Его вклад в симфонизм музыки ELO (и тогда и сейчас) неоценим, не будучи официальным членом старого состава, именно он отвечал за аранжировки. Известен он и работами "на стороне", например с Азией или даже с Оззи.

Louis Clark

Оркестр был наш, питерский, причем репетировали они один раз, прямо перед концертом. Двери в зал стеклянные, стоя в ожидании входа все прекрасно было видно и слышно. Три песни я умудрился таким образом послушать дважды. Когда после Eldorado Overture пошла Can't Get It Out Of My Head появилась шальная надежда, что Эльдорадо сыграют целиком, но увы… Именно на этих двух вещах оркестр был как нельзя впору, это было сказочно. Последовавшая следом за ними Twist And Shout, облагороженная, немного степенная (по сравнению с Битлами, хотя у них это тоже был кавер) в симфо-обработке звучала непривычно, но была принята на ура. Парочка, стоявшая передо мной, вовсю танцевала. Оркестр оставался на сцене до конца, но на рОковых вещах почти терялся, его могло бы там и не быть.

В итоге: замечательный концерт, сплошь из вещей, знакомых каждому пришедшему (наверное). Хороший звук и прекрасный свет (не зря они так называются). Группа прекрасно сыграна, вокальные партии выше всяких похвал. Несмотря на то, что все, что игралось, было написано не ими (но их труд в этом же тоже есть, и немалый), у меня не повернется язык поставить их в один ряд с Назарет, нынешним Хип, и кто там еще к нам зачастил? Я очень надеюсь, что они приедут еще, уже имея за плечами новый, свой, альбом.

Сет-лист

Автографы: Louis Clark, Mick Kaminski, Eric Troyer

Наверх
Сайт управляется системой uCoz