Опубликовано на http://www.ftmusic.narod.ru/ и
http://www.deep-purple.ru/scgi-bin/mwf/forum_show.pl

Кен Хенсли, Санкт-Петербург, ДК Ленсовета, 15.09.2002.

1. Overture: La Tristeza Secreta De Un Corazon Gitano Part 1
2. Prelude: A Minor Life
3. Free Spirit
4. Movin' In
5. July Morning
6. The Wizard
7. The Return
8. I Close My Eyes
9. I Don't Wanna Wait
10. Out Of My Control
11. Stealin' jam
12. Easy Livin'
13. Lady In Black
14. Encores - Tell Me

продолжительность ок. 1 час 45 мин.

Ken Hensley - lead vocals, hammond organ, acoustic & electric guitars, slide guitar.
Dave Kilminster - lead guitar, acoustic guitar, vocals.
Andy Pyle - bass.
Pete Riley - drums.

Так получилось, что за несколько часов до концерта я купил номер "In Rock'а", в котором была статья про московский концерт Кена весной этого года. Убоявшись, я захлопнул журнал и статью не читал не то, что до концерта, а и по сей момент.
ДК наш Ленсовета хорошей акустикой не блещет, в чем я уже неоднократно убеждался, поэтому некоторые опасения были. Стоячего партера в нем нет, что конечно, плохо, места же нам достались на 1 ярусе сбоку, зато сцена была недалеко и вся великолепно просматривалась. Приятно радовало, что свободных мест почти не было. Попадалось много шапочно знакомых людей, в том числе те, у кого я в студенческие годы покупал Хип на виниле. Пока концерт не начался, мы прилепили на ограждение яруса самодельный транспарант (вот такой):

Сие действие осталось незамеченным охранниками и прочими служащими ДК.
Свет погас, дядечка объявил начало, а затем, под умеренно-восторженный шум вышел Кен, сел за орган и в полумраке начал играть вступление из своего последнего альбома. Зал затих, но взорвался, когда вспыхнул свет и уже вся группа перешла к динамичной и роковой A Minor Life.
Удивительно, но Кен, казалось, помолодел лет на двадцать по сравнению с фотографиями на билетах и афишах. Мне с моим зрением, увы не идеальным, не было видно морщин, но шевелюра у него была, как в 70-х, и вообще Кен сейчас в отличной форме - его поведение на сцене осталось таким же бодрым, как и в хиповские времена. Публика постарше, успевшая обзавестись пивными брюхами, это оценила.
Нон-стопом сыграли еще две быстрые и (относительно) новые песни (Free Spirit и Moving On). Я думал, что концерт будет построен по обычной схеме - сначала свежий материал, потом старые хиты, но нет! Кен поприветствовал публику, предложил подпевать и совершенно неожиданно заиграл вступление к Июльскому Утру. Тактически это был безупречный ход - та часть публики, которая шла на Хип и была незнакома с новыми работами Хенсли, наконец ожила, и получила то, что хотела. Сцена была подсвечена нежно зеленым светом, создавшим действительно летнее настроение. JM прошла на ура, народ, естественно, подпевал, где положено, Кен, похоже, заметил наш плакат и помахал нам (я в этом уверен!) рукой. Счастье было полнейшим.
Тут надо отметить остальных музыкантов. Они все очень хороши, особенно Килминстер. Его я уже много слышал на последних работах Джона Уэттона, который кого попало к себе брать не станет. Дейв играет более чем хорошо, немного поет (его вокал оказался совсем не лишним на JM, сами знаете где), плюс, он очень молод и подвижен. Энди Пайл, как и положено басисту, был флегматичен и уравновешен, ударник тоже был ничего себе. Соло на ударных тоже было, к счастью (ну не любитель я этого…), не очень длинное.
Потом Кен встал (располневшие меломаны со стажем завистливо посмотрели на его фигуру), взял гитару, и перебирая струны, начал что-то говорить. Публика, услышав первые ноты из Wizard'а, зашумела, так что маэстро решил, что разговоров хватит и перешел к делу. В конце песни была игра с подпевками. Кен показывал на разные части зала, и там пели Ааа-ааа-ааа! Впрочем, это были еще цветочки.
Две новых лирических и очень красивых песни (Return и I Close My Eyes) были приняты очень тепло, похоже, что граница между старым и новым репертуаром была стерта окончательно. Отдельные идиотские выкрики "Лук эт ёселф давай!" уже не могли ничего испортить, угроза ситуации с Blackmore's Night миновала. Чувствовалось, что Кен сотоварищи хотят сделать упор на новые вещи и не быть заложниками пусть великих, но всем уже известных хитов.
Хенсли вернулся за хаммонд, и группа сыграла еще две новые быстрые песни (I Don't Wanna Wait и Out Of My Control), заслуженно принятых на ура. Потом, на фоне монотонных тяжелых риффов Энди Пайла, Кен и Дейв Килминстер устроили небольшой джем, плавно и совершенно естественно перешедший в Stealin'. Следом, необычайно мощно и ураганно быстро была сыграна Easy Livin', после которой овации были просто неописуемыми. Дейв так размахался гитарой, что я подумал, а не треснет ли он ей куда-нибудь. Но нет. Наверное, прошли те времена.
Надо сказать, что все, что игралось на концерте, как правило, звучало тяжелее и мощнее, чем на альбомах, не теряя при этом своей прелести. Но то, что было дальше, я лично не ожидал. Снова начался очень тяжелый, вязкий и несколько монотонный (почти блэксаббатовский) рифф. Я гадал, что же это может быть (Your Turn to Remember - неа, Gypsy - тоже вроде не то…). Мама родная! - Кен не спел, а речитативом, как Марк Нопфлер, произнес первую строфу из Lady In Black и, выкрикнув Yeeeeah!, взмахнул рукой. Я думал, что старенький ДК рухнет от голосов, аплодисментов и топота, что не мешало мне заниматься тем же самым.
Недлинная и незамысловатая в оригинале LIB превратилась почти в десятиминутного монстра с почти думовым тягучим инструменталом и невероятным хором тысячи глоток в паузах. Группа попрощалась и ушла, оставив публику бушевать и требовать продолжения.
На бис была сыграна новая Tell Me, опять же гораздо мощнее, чем на альбоме. Как всегда, время пролетело незаметно, оставив в голове хаос, который до сих пор не улегся.
Резюмирую. Концерт великолепный, музыканты классные, Кен заткнет за пояс многих молодых, а уж по мелодизму с ним и близко никто (почти) не стоит. Он молодец, что продвигает новый материал, который вполне конкурентоспособен со старым. Мои друзья, с которыми я ходил, также остались в восторге, хотя слышали только классический Хип. Звук тоже оказался вполне ничего себе. Очень завидую москвичам, которым завтра все это еще предстоит.
Рецензию я дарю, как давно обещал, сайту www.ftmusic.narod.ru.

 

Опубликовано на http://www.deep-purple.ru/scgi-bin/mwf/forum_show.pl

Мда, вижу, что концерт вызвал, как бы это помягче сказать, довольно неоднозначную реакцию у присутствующих. Попробую внести свою лепту. Написал это позавчера, сразу после концерта. Итак:

Кен Хенсли, 25.01.2003, Санкт-Петербург, БКЗ "Октябрьский"

Кен Хенсли был у нас совсем недавно, четыре месяца назад. Можно было ожидать, что концерт будет копией предыдущего. Правда, ожидалось наличие оркестра, но больших изменений в программе я не ждал. Но все было не так, как в прошлый раз.
На этот раз концерт проходил в БКЗ "Октябрьский". Это зал, построенный к какому-то юбилею и использующийся для официозных мероприятий и концертов, на которых присутствуют большие шишки, а также любимое место выступлений персонажей уровня Пуркорова-Киркачевой. Я этот зал не люблю, но звук там хороший.
Этот визит Хенсли, как я понял, является пробой его новой идеи - провести небольшое (и недорогое) турне, используя сессионных музыкантов и оркестр. Я не знаю, почему с ним нет старых музыкантов (в первую очередь, жаль, что нет молодого и энергичного Дейва Килминстера), но сейчас все музыканты - наши российские. После концерта нам удалось поговорить с гитаристом, он сказал, что они (музыканты) списались с Кеном по е-мейлу, разучили песни и до концерта репетировали с маэстро всего трижды. Оркестр (Равиля Мартынова) репетировал один раз.
Впрочем, отыграли все они неплохо, тем более что программа была в целом спокойная и лиричная. Обещанных в афишах "золотых хитов Uriah Heep" было немного, и определенная часть публики (а зал был полон) осталась недовольна. Зато, какие редкие и вкусные вещи были в сете:
1. Finney's Tale
2. Неизвестная песня, которую я условно назову Running Blind, по имени последнего альбома и слов в припеве
3. The Return
4. I Close My Eyes
5. There Comes a Time
6. Easy Road
7. Guilty
8. Through the Eyes of a Child
9. Rain
10. The Wizard
11. I Don't Wanna Wait
12. July Morning
13. Easy Livin'
14. Lady In Black
15. Encores - The Second Chance

В паузах Кен много болтал, рассказывая, о чем та или иная песня. Забыл, когда была записана Easy Road (в 73, 74 или 75 г) и для какого альбома (сказал, что для Eager To Please, впрочем, может, на самом деле так и было) и пытался отвечать на выкрики из зала, плохо понимая русский ("Давай за клавиши садись!" - "I love you too!"). Говорил, что многие вещи никогда живьем не исполнялись, что и неудивительно. Во время Wizard и LIB руководил подпевающей публикой. В отличие от предыдущего концерта все песни игрались близко к студийному варианту.
Резюмирую. Концерт ИМХО хороший, хотя и короткий, всего полтора часа. Жаль, что нет прежней группы (а я надеялся, что будет "Солсбери", играл же он ее пару лет назад). Кен сейчас еще в лучшей форме, чем в прошлый приезд.
После концерта человек сорок собрались у выхода в ожидании автографов. Среди жаждущих был мужик с сыном лет двенадцати. Мы разговорились, оказывается, они с сыном ходят практически на все концерты старичков. Поразила эрудиция сына, знающего, кажется, все про всех. А их коллекции автографов можно только позавидовать. Часовое ожидание было не напрасным. Кен оказался (это и так было ясно) очень скромным и добрым человеком. Он сразу успокоил собравшихся, сказав, что не уедет, пока всем не даст автографы и сдержал обещание, задержавшись под моросящим дождиком почти на полчаса. Мой друг спросил у него про Джона Уэттона, Кен сказал, что они в хороших отношениях, и не исключено их дальнейшее сотрудничество. Впервые в жизни мне удалось получить автограф, и не один, а несколько, в том числе, непосредственно на самом CD "Proud Words".
Кен уехал в скромной незаметной машинке, провожаемый возгласами счастливых поклонников, пообещав вернуться (у дверей стоял белый Мерседес, мы думали, это для Кена, но на нем уехал какой-то надутый тип, мне сказали, что это какой-то Кваша. Автографы у него никто не просил).
P.S. Я не призываю делать какие-либо выводы.
Кому-то и не понравилось, и я слышал в зале во время, и после концерта соответвующие высказывания, но апплодисменты и крики "Браво" после каждой песни тоже о чем-то говорят.
Уважаю желание не играть опостылевшие хиты и разнообразить программу.

 

Наверх
Сайт управляется системой uCoz