1.
Катамаран "Тритон-2" с парусным вооружением
- пришел на смену верной парусной байдарке и
призван расширить географию походов, особенно их речную часть.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шкотовый угол переместился выше, гик стал более горизонтальным - это обеспечивает лучшее натяжение нижней шкаторины. | Катамаран с зарифленным парусом. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Взгляд
изнутри. Достаточно спартанские условия обитания.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поворотный шверт был заменен более практичным кинжальным и отнесен дальше в корму. Было немного изменено положение мачты и руля - лодка стала более устойчивой на курсе. Появилась грузовая сетка в носовой части рамы. И я зарегистрировался в ГИМСе, получил бортовой номер, судовой билет и стал судовладельцем. :) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Одноместный микро-швертбот "Princess Sparkle" (в честь персонажа детской компьютерной игрушки). Каркас сделан на базе костей старого "Тайменя", при этом кормовой шпангоут не использовался, а кильсон и фальшборты - полностью новые. Шкура тоже шилась специально для этой лодки. К кильсону приформован стеклопластиковый колодец с поворотным швертом. Это несколько усложняет конструкцию и сборку, зато сильно облегчает управление (матроса ведь нет!). С этой же целью мачта сделана свободно стоящей, легко вынимающейся из стакана. Парус - что-то вроде "стрижа", 3,1 кв.м (рифится до 2,2 кв.м), длина лодки - 3,5 м, вес - 25 кг. Может использоваться в гребном варианте (17 кг). В 2006 г. на свое десятилетие лодочка получила подарок - новый парус. По площади равный старому, он сшит из двухунциевой спинакерной ткани. Парус двойной, отдельного мачтового кармана нет. Латы и боуты находятся между полотнищами. Нижняя часть паруса при рифлении тоже заворачивается внутрь, таким образом, парус получился гладким, насколько возможно. 3. "Таймень-2" с парусным вооружением - (в настоящее время лодка сменила владельца) долгое время была основной рабочей лошадкой. Когда-то у нее было название Yes, в честь соответствующей группы, но оно как-то не прижилось, хотя виднеется на борту до сих пор. Лодка вооружена шлюпом, площадь парусов: грот - 3,3 кв.м, стаксель - 1,6 кв.м., высота мачты над корпусом - 4,2 м. Вдоль бортов пришиты обтекаемые карманы с надувными камерами, делающие лодку немного шире и добавляющие остойчивости и непотопляемости. Имеются также два бортовых надувных поплавка по 20 л. Шверты стеклопластиковые, заполняемые водой при погружении. Руль несколько увеличен по сравнению со штатным. При плавании под парусом матрос сидит в средней секции, нос закрыт глухим фартуком на липучке. Капитан может свободно грести байдарочным веслом. Полностью лодка весит около 45 кг (с учетом тележки и упаковки). В целом, за 10 лет эксплуатации я был более чем доволен лодкой. По моему убеждению, она довольно близка к идеалу парусной байдарки, т.е. имеет неплохие мореходные и скоростные качества, при этом корпус не потребовал сколь-либо значительных переделок, что позволяет использовать лодку в чисто гребных походах. Про комбинированный речно-озерный поход на этой лодке можно прочитать здесь. *** Две последние лодки за свою жизнь неоднократно модернизировались и каждая перенесла по одной аварии (из-за человеческого фактора).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||