|
Опубликовано на http://j-tull.com.ru/main.shtml
и
http://www.deep-purple.ru/scgi-bin/mwf/forum_show.pl
Jethro Tull,
Санкт-Петербург, ДК им. Ленсовета, 13.04.2003
1. Living In The Past
2. Cross-Eyed Mary
3. Roots To Branches
4. Jack-in-the-Green
5. Thick as a Brick
6. Hunt by Numbers
7. Boris Dance
8. The Water Carrier
9. In the Grip of Stronger Stuff
10. Jam / Martin's Solo
11. A New Day Yesterday
12. Bouree
13. Andy's Solo / My God
14. Budapest
15. Aqualung
encores
16. Locomotive Breath
17. Protect and survive
18. Cheerio
Играли примерно 1:45
Вот
уже много лет, возвращаясь с очередного концерта, я говорил что-то вроде:
Вот, почти полное счастье, еще бы только на Талл как-нибудь сходить. Теперь
не знаю, чего еще желать... Я полюбил Талл сразу и безоговорочно, еще
когда будучи совершеннейшим дремучим чайником, купил мелодиевскую пластинку
(Original Masters, хотя название узнал лишь много лет спустя - Мелодия
часто не разменивалась на такие мелочи, видимо считая, что одной пластинки
более чем достаточно для любого исполнителя). И с самого начала Талл у
меня всегда стояли несколько особняком от всех остальных и были своеобразным
символом Англии, вместе с Холмсом, Алисой и Винни-Пухом. Это, конечно,
ИМХО, но мне кажется, что Талл нравится даже тем, кто очень далек даже
от рока в целом. Сужу на опыте общения с самыми разными людьми.
К чему это я? Да! Это я к тому, что был абсолютный и безоговорочный аншлаг.
Билеты начали продавать за месяц, и уже через несколько дней в кассах
оставались лишь самые дорогие. Афиш практически не было, они просто были
не нужны. Зал был полон, еще сколько-то людей просто стояли в проходах
и возле стен. Непонятно, почему организаторы не замахнулись на больший
зал. Мне со своего места на боковом ярусе было видно не очень, так что
я просто встал возле колонны, да так и простоял весь концерт и никто мне
не мешал.
Концерт, конечно, был великолепен. Были некоторые проблемы со звуком в
самом начале, но потом или они решились, или я просто перестал их замечать.
Талл интересно не только послушать, но и посмотреть. В первую очередь,
конечно, благодаря Яну. Возможно, что он сейчас не настолько подвижен,
как раньше, но на сцене энергия из него просто бьет фонтаном.
Флейта, согласно доктору Фрейду является... Ладно, надо было видеть, что
он ей выделывал во время открывающей Living In the Past. Причем, от этой
флейты досталось еще и Мартину Барру. Мартин - самый спокойный и сдержанный
из всех, видимо поэтому ему и приходится постоянно служить объектом разного
рода шуточек (например, история про 200 женщин, расказанная на Little
Light Music). Клавишник Энди Гиддингс - тоже тот еще весельчак. Спокойно
сидеть он не мог и постоянно подпрыгивал и задирал ноги в воздух, балансируя
на единственной оставшейся опоре.
Thick As A Brick в нынешнем виде ужалась минут до десяти и мне показалась
самым интересным концертным вариантом из всех ранее слышанных. Они умудрились
пробежаться по самым интересным местам альбома, не создавая очущения скомканности.
Надо отметить, что реакция публики на каждую вещь была просто фантастической,
что еще подчеркивалось сравнительно небольшими размерами зала. Люди постарше
просто радовались любимой музыке, их жены и дети, даже может быть и не
слышав Талл раньше, просто ловили громадный кайф от происходящего на сцене.
Это надо было видеть. Ян постоянно переключался между пением, двумя флейтами,
губной гармошкой, гитарой, умудряясь обегать всю сцену, попрыгать на одной
ноге, сфотографировать музыкантов и зрителей и все такое.
Между песнями Андерсон любил поговорить, дважды представил музыкантов,
рассказал про своих кошек, про то, как он каждое утро кормит их Вискасом,
и этот Вискас - такая вкусная штука, что он и сам частенько ест его на
завтрак. Представляя пьеску Boris Dance, поведал, что он написал ее, увидев
по телевизору поддатого Ельцина. "Эта песня про то, как бы он мог
танцевать, если бы у него было три ноги".
Мнения
других людей:
// За дословный перевод не берусь, но интерпретировать можно примерно
следующим образом:
Вы любите политиков? А я, знаете ли, их люблю, Буша, там, Блера, Ельцина.
Борис, в частности, меня поразил тем, как он танцевал на танке. Это выглядело,
как будто он танцевал на трех ногах, и все они были левыми. Он, опреределенно,
наихудший танцор в истории человечества. //
// Еще было сказано что Ельцин пьет столько водки, что не может попасть
пальцем по ядерной кнопке, в связи с чем Ян ему очень благодарен.//
// И весь этот рассказ об Ельцине в итоге предварял исполнение композиции
Boris Dancing(инструм.) Кстати Андерсон про танки говорил не то, что Ельцин
танцевал на танке. А то что его восхитил Ельцин на танке в 1991. Но потом
Андерсон увидел его по TV (у нас это прикольное действо тоже транслировали)
танцующем, как верно было сказано, как-будто на трех левых ногах, что
было ужасно и повлекло за собой написание соотв. композиции.//
Вообще,
сольные вещи Яна занимали достаточно большое место в сете. Помимо Бориса,
сыграли еще Stronger Stuff и Water Carrier.
//Ян
сказал что-то в том духе, что это о тех, кто продает нам воду в самолетах,
поездах и т.п.//
Последнюю
играли в акустике (Мартин на мандолине, Энди на аккордеоне, Дон на каких-то
крохотных барабанчиках, а Джонатан вообще с каким-то странным предметом,
который, будучи стукнут, издавал потусторонние звуки). Вышла девица с
повязкой на лице и с бутылочкой воды в руках, предлагая воду музыкантам.
Потом Энди ушел следом за ней за кулисы, но прибежал обратно, едва успев
к началу своей партии.
Был небольшой джем вокруг соло Мартина. Что-то блюзово-хардроковое. Вполне
логично, после него сыграли A New Day Yesterday. Приходилось слышать мнения,
что Мартин - посредственный и скучный гитарист. Не знаю. Наверное, он
не виртуоз, но в Талл он вписывается идеально и представить кого-нибудь
на его месте невозможно.
Ян спросил, есть ли здесь любители классики. Да! Заорали из зала. Ян сказал,
что все это shit, и что не надо относиться к этому так серьезно. Далее
была очень легкомысленная и разухабистая версия Bouree, впрочем, позже
ставшая более подтянутой и строгой. Все были в восторге.
Будапешт - рулил.
Когда прозвучали первые аккорды Акваланга, рев зала был неимоверный. Вместе
с тем, стало грустно, ибо концерт подходт к концу. Удивительно, Aqualung
и Locomotive Breath они играют на каждом концерте, но они не звучат заезженно.
У меня наверное, есть 5-6 вариантов каждой этой вещи и все разные и свежие.
Вчерашнее исполнение не было исключением. Напоследок был немного подзабытый
инструментал Protect & Survive с альбома "А" (который я
не очень часто слушаю), во время которого Ян запустил в толпу пару огромных
надувных шаров с нарисованным на них одноногим силуэтом и короткая вещица
Cheerio (похоже, она шла в записи -1, Ян ее спел, но остальные уже выходили
раскланиваться).
После концерта, потоптавшись почти час во дворе ДК, самые стойкие сумели
дождаться автографов. Ян был довольно усталый, что объяснимо. Он просто
сел в автобус и подписывал
то, что ему протягивали в дверь. Организаторы пытались разогнать жаждущих,
но безуспешно. Мартин как-то незаметно просочился внутрь автобуса и был
недосягаем, а у Джонатана
и Энди (он оказался очень общительным,
болтал что-то в подставленный диктофон и т.д.) удалось взять подписи вообще
без всяких проблем.
Эпилог. Вот уже много лет, возвращаясь с очередного концерта, я говорил
что-то вроде: Вот, почти полное счастье, еще бы только на Талл как-нибудь
сходить. Теперь не знаю, чего еще желать... (Шучу, конечно, многое еще
хочется увидеть.
Jethro
Tull, Санкт-Петербург, БКЗ "Октябрьский, 24.03.2005
1. For A Thousand
Mothers
2. Nothing Is Easy
3. Beggar's Farm
4. Eurology
5. With You There To Help Me
6. Up To Me
7. In The Grip Of Stronger Stuff
8. Weathercock
9. Pavane
10. Mother Goose
11. Martin Barre's Song
12. Medley: Song From The Wood / Too Old To Rock'n'Roll… / Heavy Horses
13. Farm On The Freeway
14. We Five Kings
15. Hymn 43
16. Budapest
17. Aqualung
Encores:
18. Wind Up
19. Locomotive Breath
20. Protect And Survive
21. Cheerio
2 часа ровно
Второй
приезд Талл. Время будто двинулось вспять - в этот раз группа была гораздо
в лучшей форме, чем два года назад, Ян Андерсон - весел и резв, а подборка
песен - полна сюрпризов.
Зал БКЗ был полон (а в Москве вообще было два концерта, хотя планировался
только один), и это здорово. Мои места были на балконе, видно все было
великолепно, но, на всякий случай, я взял бинокль. Звук был просто прекрасный,
нечасто бывает, что на концерте слушаешь музыку, не делая в уме поправку
на качество звучания. Примерно через полчаса после начала народ стали
пускать к сцене, кое-кто отправился туда и с балкона, но от добра добра
не ищут, я остался на месте. Непонятно, почему организаторам нельзя было
сделать это с самого начала, ну да ладно.
Если бы можно было точно воспроизвести все комментарии, которыми Ян снабжал
каждую песню и его шуточки, то про сам концерт можно было бы не писать
вовсе. Остается только надеяться, что во время этого тура будет записан
концертный альбом или DVD.
Начался концерт с двух вещей со второго альбома, который я слушаю достаточно
редко, и продолжился песней с первого, который я слушаю еще реже. Не то,
чтобы я считал их неудачными, отнюдь, просто последующими достижениями
группа затмила эти работы. Разве что Nothing Is Easy и не прозвучавшие
сейчас New Day Yesterday и Bouree до сих пор играются на концертах.
Дальше был новый веселый инструментал Eurology, на котором Энди Гиддингс
играл на аккордеоне, "адском инструменте", как назвал его Ян.
Следом был еще один неожиданный номер - With You There To Help Me. Вроде
бы, песен с Benefit вообще никогда не было на концертных записях по крайней
мере, с середины 70-х. Во время этой песни произошло ЧП: под барабанщиком
Доном Перри сломался табурет и он рухнул на пол, едва не опрокинув свою
установку. Разозлившись, он выбросил обломки за кулисы и следом, хромая,
ушел сам. Группа заметила это спустя несколько секунд, и все то время,
пока последствия аварии ликвидировались, играла спокойный мелодичный джем.
Далее были Up To Me, исполненная близко к оригиналу, и давно прописавшийся
на концертах инструментал с сольника Яна, In The Grip Of Stronger Stuff.
Weathercock, песня, возрожденная для недавнего рождественского альбома,
была сыграна в полуакустическом варианте, с аккордеоном и мандолиной ("очень
сексуальным инструментом"), на которой играл Мартин Барр. Рождественская
тема ("хотя до Рождества еще две тысячи дней") была продолжена
инструменталом Pavane, с того же альбома.
Самым большим сюрпризом стала и без того неожиданная Mother Goose в акустике,
с Яном на гитаре, Доном с бонгами, Мартином с флейтой (!) и сразу с двумя
аккордеонами. На втором играла наша соотечественница Эвелина Петрова.
Коротенькая в оригинале песня выросла до десятиминутного джема с невиданной
доселе "дуэлью" аккордеонов, улетными импровизациями на двух
флейтах и много с чем еще. Москвичи, завидуйте! Остается только рвать
волосы, если это не было записано. В конце, когда Ян представил гостью,
и поцеловал ее, была настоящая овация.
Далее был блюз, видимо с сольника Барра, исполненный без Андерсона и Гиддингса.
Вернувшись, Ян объявил о сразу трех заглавных песнях - это было попурри
из Song From The Wood, Too Old To Rock'n'Roll и Heavy Horses, из каждой
было сыграно по куплету, и завершилось все снова темой из SFTW. Потом
последовали Farm On The Freeway 87 года и We Five Kings - переработка
старой рождественской песенки с последнего альбома.
Андерсон объявил Hymn 43, предупредив, что она будет сыграна в новой аранжировке.
Действительно, в этом варианте песня была какая-то спокойная и непривычная,
впрочем, концовка была исполнена по-старому, по акваланговски. Потом шел
уже привычный номер последних лет - Budapest, длинная, размеренная песня
с яркой инструментальной частью в середине.
Концерт подходил к концу, и пошли обязательные вещи, отсутствие которых
бы группе не простили. Aqualung и, на бис, Wind Up (может, и не столь
типичная для концертов) и Locomotive Breath. Потом, под переделанную в
инструментал Protect And Survive с альбома "А" Ян разбрасывал
надувные шары, и завершилось действо спетой a-capella Cheerio.
После любых концертов, ловя обрывки разговоров, можно представить себе
общее впечатление. В этом случае ни тени недовольства ни у кого не было.
Народ сметал последние футболки, банданны и диски с лотков, открытых и
после окончания концерта.
Немного прождав возле выхода, удалось взять автографы у Мартина и Джонатана
Нойса, басиста. Кстати, помня предыдущий поход на Азию, я оделся чуть
теплее, чем того требовала погода днем. Но и вечером было совсем тепло,
затянувшаяся зима, похоже кончилась, и, может быть, концерт (и получившийся
праздник) и был тому причиной.
С наступлением весны, товарищи!
Ian
Anderson plays Jethro Tull, Санкт-Петербург, ДК им. Ленсовета, 29.06.2006
IA - вокал, флейта,
ак. гитара, шуточки и т.д.;
Jonathan Noyce - бас;
John O'Hara - клавишные, аккордеон;
Florian Opahle - эл. гитара
James Duncan - ударные;
Специальный гость: Lucia Micarelli - скрипка.
1. Eurology
2. Skating Away…
3. Serenade To A Cuckoo
4. Life's A Long Song
5. Номер Лючии - говорят, что-то из Сибелиуса *
6. Wond'ring Aloud
7. Godfather theme
8. Up The Pool
9. Cheap Day Return
10. Mother Goose
11. She Is Like A Swallow (Лючия)
12. Living In The Past
13. Моцарт: Турецкое рондо (?) и Eine Kleine Nachtmusik
антракт
14. Thick As a Brick
15. Некая новая вещь Яна *
16. Aqualung
17. Kashmir
18. God Rest Ye Merry Gentlemen
19. My God
20. Budapest
бис
21. Locomotive Breath
*
- Примечание heavy-horses c j-tull.com.ru:
"...вещь Сибелиуса называется Aurora, а новая и неопознанная вещь
пока что носит неофициальное название Sefika's Blues или Sefika's Tango.
Написал ее турецкий флейтист Sefika Kutluer, с которым группа выступала
на прошлой неделе в Турции... "
Спасибо за информацию!
Третий
полноценный приезд Яна Андерсона и компании ожидался с неоднозначным настроением.
Организаторы объявили это, как концерт Jethro Tull, на самом же их сайте
маленькими буковками значилось, что это таки сольный тур Яна. Ползли слухи:
Ян распустил группу, набрав покладистую молодежь (коей и платить можно
меньше), и вообще, он комфортнее чувствует себя с ними при выступлениях
и собирается впредь объявить это новым составом JT. Да еще старый сатир
пригласил молоденькую итальяночку-скрипачку - неспроста это… Другие слухи
гласили, что со старой группой ничего не случилось, по крайней мере, Барр
никуда не денется - он сейчас в отпуске где-то на жарких островах (помните
шутку про 200 женщин на Антигуа?)
Некоторое время назад выходил концертный
альбом и DVD, где Ян играл с оркестром классику группы и сольные вещи
- нынешние музыканты были именно из того состава, кроме басиста, который
играет в Талл уже лет десять. Про скрипачку Лючию ничего известно не было,
кроме того, что недавно она выпустила дебютный альбом, успела помузицировать
с умеренными знаменитостями и любит адаптировать для скрипки классику
рока.
Как бы там ни было, зал опять был набит до отказа, у входа спрашивали
билетики. Я покинул свое место на ярусе и пробрался вниз, мимо бдительных
бабушек. Нашел даже местечко с краю - как сказал сосед, его знакомый не
смог придти.
![](TU/Thumbnails/DSCN6253.gif)
Началось.
Звук внизу был очень хорош, чист, не очень громок; никаких накладок не
происходило. Барабанщик сидел за прозрачной ширмой, она отсвечивала, и
его почти не было видно. Молодой гитарист играл достаточно прямолинейно,
без особых сюрпризов, но аккуратно - словом, немец он и есть немец. Клавишные
звучали тоже немного по-другому, и в целом, нынешний состав не пытался
сойти по саунду под Талл - и правильно. Претензии к музыкантам я считаю
абсолютно неуместными.
Сам Андерсон был на высоте и, пожалуй, в лучшей форме, чем в предыдущие
визиты. Так же резвится, шутит, немного постоял на одной ноге. С гитаристом
ведет себя сдержанно, флейту между ног не сует (еще говорили, что Мартина
достали постоянные шуточки). Возможно, из-за присутствия на сцене прекрасной
Лючии.
Лючия. А ведь, действительно, очень хорошее дополнение к музыке JT - IA.
Дуэты флейты и скрипки звучали (и смотрелись) просто прекрасно. Лишь в
паре номеров она отсутствовала, но и сам давала отдохнуть остальным на
сольных выходах. В тяжелых же, драйвовых вещах она умудрялась рубиться,
как настоящий рокер, и была, по сути, вторым шоуменом (шоувумен:).
Не люблю сидеть на концертах, если можно стоять и все видеть. Правда,
у меня болела нога, но два каких-то скота, постоянно бубнящих над левым
ухом (как будто им негде больше поговорить) вконец достали, и я покинул
халявное кресло. Бдительные бабушки пытались выпроводить таких, как я
(а таких было несколько десятков), но только вначале. Чуть позже они сами
с интересом внимали музыке.
![](TU/Thumbnails/DSCN6222.gif)
Сет-лист
был в меру ожидаемым, в меру неожиданным. Исчезла порядком приевшаяся
In The Grip Of Stronger Stuff, немного иной стал выбор вещей с Акваланга,
очень порадовала TAAB (естественно, ужатая минут до 10-15). Как уже повелось
в последние годы, довольно много инструменталов - Ян бережет голос. Хорошо
были приняты Сибелиус с Моцартом, очень хорошо - Крестный отец ("Зачем
Герасим утопил свою Муму") и просто на ура - очень тяжелый и ломовой
цеппелиновский Кашмир с лидирующей скрипкой (идея этой вещи пришла от
Лючии). Причем, шкодливый Ян объявил ее, как песню Deep Purple. Над теми
он тоже похохмил в свое время.
Весьма жестко прозвучала Aqualung, очень драматичным получился Будапешт,
ну а на бис - то, что всегда. Уже долгие-долгие годы. Но ни капли не надоедает.
Народ ломанулся к сцене, я пытался снимать с близкого расстояния, но подвижный
Ян, да и остальные, все получались смазанными. Ян выкатил надувные шары,
концерт закончился, музыканты раскланялись, а цветы, которые кто-то хотел
подарить Андерсону, достались синьорите - тот слишком быстро убежал.
Несмотря на умеренное брюзжание, что я слышал в антракте от меломанов
со стажем, концерт был очень удачным. Уж на что был хорош прошлогодний,
но этот получился не хуже. Или просто другим. Все-таки, быть у сцены,
и смотреть с балкона - разница есть.
![](TU/Thumbnails/DSCN6249.gif)
Терпеливые,
как часто бывает, дождались автографов. Ожидание скрашивал очень забавный
роуди. Грузя инструменты и аппаратуру, он умудрялся гудеть носом рифф
из Акваланга и Бурре.
На этот раз Ян никуда особо не торопился, а сидя в открытой двери автобуса,
подписывал все, что ему подносили. Остальные музыканты вели себя еще более
неформально, болтали, фотографировались. Я мобилизовал скудный запас итальянских
слов для общения с Лючией - "Прэго, синьорита… грасиа". Потом,
правда, оказалась, что она из Нью-Йорка. Обделенных и недовольных не было,
люди выходили на Большой проспект, под накрапывающий дождик, довольными
и счастливыми. Праздник состоялся.
![](TU/Thumbnails/DSCN6260.gif)
Автографы
|
|