Не ждите объективности - ее здесь нет и быть не может!

Список рецензий
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

14.07.2005
John Wetton / Geoffrey Downes, 2001
В начале 80-х, когда Asia была одной из самых успешных групп мира, ее основатели были столь одержимы творчеством, что могли позволить себе работать "в стол", отбирая для альбомов лишь самое-самое. И лишь спустя много лет, после размолвок и конфликтов, Уэттон и Даунс собрались вместе, чтобы довести до ума свое наследие.
И ведь здорово получилось! Если в чем-то и уступает той Азии, то только в отсутствии гитары Стива Хау (играли сами, не гениально, но хорошо) и ударных Палмера (а вот здесь чаще звучит машина). Мелодии, бас, клавиши - на высоте. Вокал молодого Уэттона - сами понимаете.
Особняком стоят инструментал (что у старой Азии не было вовсе) и еще одна вещь с вокалом Агнеты из Abba. Песня же Kari-Anne, звучавшая на московском концерте 15 лет назад, представлена в двух вариантах.
И еще две хорошие новости. Во-первых, Джон и Джеффри недавно выпустили совсем новый альбом, Icon, а во-вторых, достигнута договоренность о концертах Уэттона в нашей стране этой осенью!

Kaipa - Mindrevolutions, 2005
Если кто вдруг не знает, Kaipa - некогда далекий предок, а сейчас, как бы, двоюродный брат The Flower Kings. В обеих группах работает неутомимый гитарист/вокалист Ройне Столт и, также очень активный в последние годы, басист Йонас Рейнгольд. По музыке Kaipa - старый добрый арт-рок (еще иногда говорят "ретропрог"), с сильным влиянием отцов жанра и с нордической основательностью и добротностью. Основное отличие от TFK в том, что лидером и основным автором Кайпы является, все же, не Столт, а клавишник Ханс Лундин. Весьма сильно отличается и вокал - поют мужчина и женщина, довольно высокими (и на любителя) голосами. Музыка немного несерьезная, "игрушечная", это подчеркивается и дизайном буклета. Кстати, судя по оформлению, альбом является продолжением предыдущего, Keyholder.
Сразу скажу, что с ранним периодом творчества группы я пока почти незнаком. Знаю лишь, что пели они тогда по шведски, музыка была более лаконичной и местами даже авангардной. Возрождение группы произошло с возвращением Столта, но, к сожалению, Ройне заразил старых товарищей гигантоманией (столь характерной для TFK) и стремлением забить диск музыкой под завязку. Сокращение времени звучания работ тех и других хотя бы на четверть пошло бы только на пользу.
Однако, несмотря ни на что, альбом весьма неплох. Если нравятся две предыдущие работы группы - слушать однозначно. Если нравятся The Flower Kings - понравится с очень большой вероятностью.

Pendragon - Once Upon a Time in England, 1999
Те, кого коробит от слова "неопрог", и даже те, кто считает Pendragon просто хорошей группой - проходите мимо. Данный диск заинтересует только фэнов, тех, кому интересно, как эволюционировала группа, которой просто не хватило чуть-чуть везения, чтобы стать вместе с Marillion, символом возрождения арт-рока (во, как загнул! :)
В принципе, все так и было. Несколько подростков в конце 70-х на простенькой аппаратуре записывали не панк, не волну и не хэви. Они черпали вдохновение немного в другой среде. Тогда еще Ник Барретт не был безусловным лидером группы, он делил эту роль с клавишником Джоном Барнфилдом. Постепенно набираясь опыта и умеренной известности, ребята созрели для выпуска дебютного альбома, Jewel, и совместных гастролей вместе с Marillion.
Потом, однако, у группы наступил кризис, приведший к смене состава (одним из новичков стал Клайв Нолан). Ребята метались между поп-музыкой (пытаясь добиться популярности и коммерческого успеха) и арт-роком (вера в который немного пошатнулась, но, к счастью, не пропала). И лишь, в начале 90-х, выпустив великолепный The World, группа полностью нашла себя.
Этот же диск представляет собой сборник неизданных вещей и демо-записей первого периода жизни группы. Что-то получилось хорошо, что-то не очень. В буклете есть комментарии Ника к каждой песне, иногда достаточно ироничные. В любом случае, хорошо понимаешь, как нелегок путь к признанию, и как нелегко найти себя.
Добавлю лишь, что знакомство с Pendragon в 99 г., еще до моего первого выхода в интернет и последовавшей за этим информационной лавине, стало большим потрясением (особенно на фоне тогдашнего кризиса Marillion). Группа сразу же нашла уголок в моей душе, и покидать его явно не собирается.

David Cross - Closer Than Skin, 2005
Самый большой сюрприз последнего времени! Скрипач и пианист, участник лучшего (ИМХО) состава King Crimson, записавший гениальный альбом Testing To Destruction и просто замечательный Exiles (на котором отметились его коллеги из KC и VDGG) надолго замолчал. Говорили, что у Дэвида рак. Потом, поползли слухи о его новой работе - и вот она, нежданно-негаданно!
Первое, что бросилось в глаза - сам Кросс на обложке. Он даже помолодел по сравнению с фотографиями десятилетней давности, а дурашливым выражением лица, шапочкой, курткой и скрипкой наперевес напоминает Ангуса Янга. Слава богу, со здоровьем проблем, похоже, нет!
Кроме гитариста, все музыканты новые, мне неизвестные. Появился чистый вокалист, соответственно, инструменталов (составлявших половину предыдущих работ) нет вовсе. А вот автор стихов нам хорошо знаком, это Ричард Палмер-Джеймс, работавший вместе с KC, Supertramp и Джоном Уэттоном. Слушаем…
Вязкий, тяжелый кримзоидный арт-рок, с агрессивными скрипичными пассажами был и раньше, но перемежался воздушными, атмосферными пьесами. Здесь же спокойных, умиротворяющих моментов почти не осталось. Если поставить предыдущие работы рядом с Larks Tongues… и Starless… (а это можно сделать абсолютно без всяких натяжек!), то новый альбом ближе к Thrak. Если вспомнить, как Кримзон 90-х поначалу повергал в шок, а потом начал нравиться, то можно и не сомневаться, что эту работу Кросса не минует заслуженная любовь.
Короче, маст хэв для всех, кому нравится КС.

12.08.2005
Dream Theater - Octavarium, 2005

Наверное, это можно считать аксиомой - Dream Theater в принципе не могут выпустить плохой альбом. Нет, я понимаю, кто-то (и я тоже) может считать, что такая-то их работа слишком тяжелая, другая - немного попсовая, там Лабри слажал, там барабаны завалили при микшировании. Но, на самом деле, какие же все это мелочи!
Если слушатель настроен на такие вот придирки, то он несомненно отметит сходство первой же песни с This Dying Soul с предыдущего альбома. На самом же деле это продолжение некоего концептуального цикла Майка Портного. Есть еще похожесть некоторых баллад на Hollow Years и Anna Lee. Вот, пожалуй, и все. Все остальное - в активе, включая великолепный заглавный эпик, начинающийся с тихой спокойной, почти пинкфлойдовской темы, но постепенно набирающий скорость и мощь и вырастающий в нечто монументальное. О качестве игры даже как-то неудобно говорить - уровень запредельный (как, впрочем, всегда).
В названии альбома, в оформлении, в количестве композиций - везде обыгрывается факт, что данная работа - уже восьмая по счету. И не удивительно, что дизайн буклета выполнен знаменитым Хью Саймом - художником, оформившим едва ли не все диски Rush - кумиров и вдохновителей DT.
Даже не знаю, как закончить, не впадая в банальности…

Nightwish - From Wishes To Eternity, 2001, DVD

Фильм был снят на заключительном концерте Wishmaster-тура (WishmasTour'а) в Тампере. Похоже, для финнов Найтвиш и великолепная Тарья стали одними из символов страны. Такую безумную публику, поющую все песни вслед за группой, я видел только на видео Iron Maiden в Рио. Но там были мулаты в белых штанах, а здесь… словом, сочинители анекдотов про заторможенных финнов обязаны срочно посыпать головы пеплом.
На сцене группа держится очень раскованно, живо - даже просто смотреть на них интересно. Тарья часто совсем как-то не по-девичьи рубится и машет хаером. Вообще, ребят просто распирает от внутренней энергии. Раньше я никогда их не видел (естественно, не был и на концертах, когда они приезжали в Россию), так что, получил массу удовольствия.
На сцене также появлялись два вокалиста-мужика (один из пауэр-группы Sonata Arctica), в конце же выступления была церемония вручения золота и платины за последний альбом и один из синглов.
Бонусами на DVD записаны четыре клипа, два постановочных (понравилось посвящение лапландским комарам в титрах одного из них), и два - снятых на концерте в Сан-Пауло. Там уже есть и мулаты и реакция у них соответствующая.
:-)

16.08.2005
Pendragon - Live… At Last and More, 2002, DVD

Краковский концерт группы 1997 г., ранее выходивший на видеокассете. Основу программы составили композиции с нового (и, несомненно, лучшего) альбома The Masquerade Overture. Качество картинки и звука очень хорошее. Бонусами представлен старый клип на песню Saved by You (на обложке почему-то названный "Red Shoes") и свежее, на то время, интервью с Ником Барретом.

Procol Harum - The Prodigal Stranger, 1991
Procol Harum внезапно возникли из небытия в начале 90-х. Невеселым поводом для реюниона послужила смерть их бессменного барабанщика Барри Уилсона. Интересно, что в новом составе группы были только ее отцы-основатели - Гэри Брукер, Мэттью Фишер, Робин Трауэр и Кейт Рид, то есть люди, записавшие легендарную "A Whiter Shade Of Pale". Новым басистом стал некий Дейв Броунз, а барабанщиком - шотландский поляк Марк Бжезицкий (The Big Country, Fish).
Вопреки очевидным ожиданиям, новый альбом не стал попыткой вернуться на двадцать лет назад - он звучит достаточно (порой даже черезчур) свежо и современно (для года выпуска). Такое осовременивание не везде пошло на пользу музыке, хотя их харизма и узнаваемость никуда не делись. Это тот же Харум, просто немного непривычный. Возможно, если бы группа не распадалась, а продолжала работать в 80-е, такая метаморфоза произошла бы более естественным путем, как в случае Yes, Genesis, Jethro Tull (представьте скачок от Songs From The Wood сразу к Rock Island - эффект примерно был бы тем же) и многих других.
В результате имеем альбом, стоящий особняком в их творчестве (собственно, поэтому я только сейчас до него добрался), но, несомненно, заслуживающий внимания.
После выхода альбома группа немного погастролировала, а потом снова незаметно прекратила существование, возродившись лишь спустя десятилетие, с блистательными концертами и великолепным новым диском The Well's On Fire.

Rick Wakeman and the New English Rock Ensemble - Out There, 2003
Был такой писатель - Александр Дюма. Написал огромное количество романов, из которых несколько известны всем, еще десяток-другой до сих пор читают, остальные же известны в лучшем случае библиофилам-фанатикам.
Его аналог в музыке - Рик Уэйкман. Как-то я залез на его сайт, пытался счесть хотя бы студийные альбомы, дошел почти до сотни и бросил это занятие. Тем не менее, Рик давно снискал себе непоколебимую славу, как клавишник Yes и автор, по крайней мере, "6 жен Генриха VIII", "Короля Артура", "Путешествия к центру Земли" и еще нескольких весьма достойных альбомов. Кроме того, он воспитал двух сыновей, Адама и Оливера, достойно продолжающих клавишное дело.
К чему это вступление? К тому, что начиная слушать очередной его опус, никогда не знаешь, ждет ли тебя что-то достойное великого имени, или же это очередная домашняя непритязательная поделка. Но в этот раз, кажется, пронесло. Out There - вполне симпатичная работа, записанная с полноценной группой, очень динамичный и драйвовый симфо-рок, естественно, с доминирующими клавишными. Вокалист - Дэмиен Уилсон, ранее певший в прогметаллической легенде Threshold и в Ayreon. Альбом концептуальный (как, впрочем, почти всегда у Рика), его объединяет тема освоения космоса и посвящен он трагически погибшему экипажу шаттла "Колумбия".

11.09.2005
Steve Hackett - Guitar Noir, 1993
Да здравствуют скромные гении! Стив Хэккет и был тем самым человеком, благодаря которому состоялся феномен Genesis. Чтобы это понять, достаточно иметь лишь уши.
Многочисленные сольные альбомы Стива очень условно можно разделить на три группы. Первая - это достаточно масштабные работы в духе Genesis, часто с привлечением именитых музыкантов (Фил Коллинз, Джон Уэттон, Ян Макдональд и др.). Вторая - это камерные, минималистичные альбомы со своим братом, Джоном, или с классическими музыкантами. Наконец, третья часть - это работы со своей собственной, нормальной, рок-группой или сессионными музыкантами, где Стив - "просто" гитарист и вокалист. Этот альбом - как раз из таких.
При своей кажущейся скромности - альбом очень разнообразен. Здесь есть и тихие номера с классической гитарой, и АОР, и более завернутые арт-роковые композиции. Описывать подробно - не имеет смысла. Стив всю свою сольную карьеру играет то, что считает нужным, не считаясь (за редкими исключениями в середине 80-х) с коммерческими течениями и вкладывает в музыку душу. За что его и любят.

Ian McDonald - Drivers Eyes, 1999
Послужной список композитора, флейтиста и клавишника Яна Макдональда скромнее, хотя уже тем, что он был одним из основателей King Crimson и основным автором музыки их дебютного альбома (считающегося первой настоящей прогроковой пластинкой) он навсегда прославил свое имя. Далее была продюсерская и сессионная работа, и участие в АОР-группе Foreigner.
В 90-х пересеклись пути-дорожки Яна и Стива Хэкетта. Стив тогда выпустил альбом переработок классики Genesis и дал турне, в котором участники его супергруппы (среди которых был и Ян) играли и свои старые вещи.
После этого сотрудничество продолжилось и появился этот альбом. В работе помогали старые друзья - Стив Хэккет, Джон Уэттон, Пит Синфилд, Гэри Брукер и другие. Пластинка получилась крепкая, добротная, сочетающая как мягкий арт-рок (немного напоминающий Alan Parsons Project), так и АОР.

John Wetton, Geoffrey Downes - Icon, 2005
После неудачных попыток возродить группу Asia в первоначальном составе (и в значительной степени подстрекаемые к этому лейблом Geffen) отцы-основатели махнули на эту идею и стали работать просто под своими именами. Первым плодом этого стал сборник неиздававшихся ранее песен, писавшихся для Азии в 80-х (см.).
Новый, полновесный, альбом записан при участии давних коллег Уэттона - гитариста Джона Митчелла (Arena), барабанщика Стива Кристи (Jadis), а также именитых гостей - героя предыдущей заметки флейтиста Яна Макдональда, виолончелиста Хью Макдауэлла (ELO) и певицы Энни Хаслэм (Renaissance). Соавтором некоторых песен, как в незапамятные малиновые времена, стал Ричард Палмер-Джеймс.
Надо отметить, что Уэттон немного перетянул одеяло на себя, возможно, благодаря своим старым музыкантам и звукоинженеру Робу Обри. По звуку альбом ближе к его сольным работам, нежели к старой Азии.
Понятно, что не стоит ждать от этой работы чего-то принципиально нового, зато любителям старого доброго арт-рока и АОРа - бальзам на душу.

Tomas Bodin - I Am, 2005
Четвертый альбом клавишника The Flower Kings. Предыдущие работы были целиком инструментальными, но очень разными. Одна - скромная, подчас камерная. Другая - нарочито эклектичная и пестрая, третья - с уклоном в этнику. Новый альбом так же непохож на предыдущие, но при этом еще и является полновесной концептуальной работой, с вокалом.
В записи участвовали сразу три вокалиста (одна из вокалисток - жена Томаса), коллега по TFK Йонас Рейнгольд - самый востребованный шведский басист с мгновенно узнаваемой игрой и хард-роковый гитарист Джей Джей Марш, известный знатокам Темно-Пурпурного семейства по работе с Гленном Хъюзом и Джо Линн Тернером.
Как и все, что имеет отношение к TFK, альбом получился очень основательным и безупречно профессиональным. Композиций всего три, называются они I, A и M, повествуют о природе человеческой души, никак не меньше. Примечательно, что гигантомания Flower Kings здесь не особо проявилась, альбом звучит "всего" час.
А если отставить иронию (я действительно очень люблю TFK и все связанное с ними, несмотря на частую затянутость), то альбом весьма хороший и интересный.

Dead Can Dance - The Serpent's Egg, 1988
Что тут напишешь? Четвертый альбом группы, полностью оформившейся творчески. Множество восточных, романских, кельтских мотивов, размеренный голос Брендана и неземное пение Лайзы. Вопреки названию группы - музыка не мрачная (Она никогда и не была особо мрачной, и вообще, под словом "dead" понимается не мертвец, а мертвая природа, обретающая жизнь в процессе творчества человека. Как дерево, из которого делают музыкальные инструменты, например). Пожалуй, даже, это самый светлый их альбом.
Недостаток у него только один - он очень короткий даже по меркам своего времени.

Dead Can Dance - Toward the Within, 1994
Аудио версия концерта, записанного в Санта-Монике и изданного на видео. Про DVD я уже писал здесь, CD же отличается немного измененным набором композиций. Напомню, что данный концерт ценен тем, что здесь много сольного материала Брендана и Лайзы, исполненного в составе основной группы, а также композиций, не выходивших на студийных альбомах.
Надо ли иметь оба варианта альбома? Не знаю, но хотя бы один - непременно.

Blackmore's Night - Past Times With Good Company, 2003, 2CD live
Я никогда не был большим любителем данного проекта Ричи и его жены. Первый альбом мне нравится, я его время от времени слушаю с удовольствием, дальше же, считаю, пошли повторы и идея помаленьку стала себя исчерпывать. На их концерты я так и не ходил, в отличие от концертов бывших коллег Ричи - Deep Purple, каждый приезд которых для меня - праздник. Теперь жалею.
Ибо вживую BN - это нечто. Ричи - человек настроения, и, в зависимости от приема публики, организации концерта, выпитого пива, наконец, может быть или занудным и раздражительным, или искрометным, полным непредсказуемых сюрпризов. Видимо, в тот раз все было на высоте, и Ричи блистал. Кстати, "электричества" здесь гораздо больше, чем на студийных работах. Кэндис же всегда очень общительна, весела и доброжелательна к публике, шутит и подыгрывает своему нелюдимому гениальному супругу.
Что еще? Много импровизации, некоторые вещи разрастаются почти до эпических размеров. Есть две версии старых песен из Пурпурно-радужного наследия, причем, исполненных так, что нет необходимости сравнивать и противопоставлять пение Кэндис и Ковердейла (к коему я практически равнодушен) или Дио (коего я уважаю без меры).
В общем, по мне этот концертник бесспорно заруливает студийные работы BN и рекомендуется даже тем, кому не по душе нынешнее творчество мистера Блэкмора.

Ian Anderson Plays The Orchestral Jethro Tull, 2005, 2CD+DVD, live
Легко сочинять рецензии на такие альбомы. Ян Андерсон - один из тех людей, от которых я готов принять все, что они запишут и заранее простить любые недостатки.
Сложно сказать, почему этот концерт состоялся именно в таком составе, а именно, сам Ян, несколько сессионных рокеров (из которых я знаю только барабанщика Джеймса Данкана) и Франкфуртский филармонический оркестр. В буклете Ян пишет, что давно хотел сыграть с полным оркестром, но не хотел приевшегося в последнее время сочетания "группа+оркестр", лучше пусть это будут простые сессионщики, над которыми не довлеет многолетняя привычка играть вещи именно так.
Если оставить неприятно царапнувший факт, что Ян подвинул родную группу, играя ее песни (хотя и его сольных прозвучало немало, да и в Талле он - единоличный автор), то концерт просто прекрасный. И желаемый результат был достигнут - все вещи звучат удивительно свежо, как-то по новому, а некоторые так вообще изменились очень сильно.
Баланс "группа/оркестр" соблюден идеально, друг другу они не мешают совершенно, звучат полностью гармонично. Прислушиваясь к "рОковой" составляющей действа, видно, что музыканты не пытаются имитировать Талл, за что им честь и хвала. Сам Ян, как всегда, шутит. Апофеозом стал момент, когда он объявил о новой версии одной старой песни, Stairway To Heaven. Oh, shit, поправился Ян, не она, а Smoke On The Water. После чего на флейте был сыгран знаменитый рифф, перешедший в совершенно необычную версию "Акваланга".
Видимо, для того, чтобы стимулировать покупку концерта в двух форматах, либо такого вот тройного диджипака, в аудио и видео версиях есть небольшие различия, в частности, на CD нет хохмы про SOTW. Конечно, это несущественно, но хотя бы в одном из вариантов альбом иметь просто необходимо!

Satellite - Evening Games, 2005
Пару лет назад дебютный альбом этой польской группы, A Street Between Sunrise and Sunset, стал для меня очень приятным сюрпризом. Арт-рок высочайшего качества, на первый взгляд неброский, спокойный, но потрясающе красивый. Группа испытала вполне очевидные влияния Camel, Marillion, Pink Floyd, Genesis, но раскладывать ее музыку по полочкам не хочется совершенно, подражанием и копированием здесь и не пахнет. Дополнительной изюминкой стало оформление буклета знаменитым Марком Вилкинсоном, художником ранних Marillion.
Все хорошее, что относится к музыке, можно сказать и о новом альбоме. Настроение стало немного грустным, но эта грусть светлая. Прекрасная работа.
Satellite возникли не на пустом месте. Ее лидер, барабанщик Войтек Шадковский, и некоторые из его коллег уже умеренно прославились в группе Collage. Успех Satellite в Европе и России привел к переизданию работ группы-прародительницы. К сожалению, у меня есть дурная привычка, с которой я пытаюсь бороться, но не всегда получается: я плохо воспринимаю в роке пение не по-английски. Так что Collage у меня пока не пошли, хотя музыка определенно хороша (и более бодрая - здесь, скорее, не обошлось без влияния Rush). См. позднее дополнение.

Colin Bass, Jozef Skrzek - Planetarium, 2005, live
Продолжаю тему Польши. Вообще, удивительно: эта страна стала в последнее десятилетие вторым домом для многих арт-рокеров. Подобно тому, как любая уважающая себя металлическая группа выпускала концертники, записанные в Японии, многие проггеры издали альбомы именно польских концертов.
Некоторые пошли дальше. Колин Басс, басист легендарных Camel и сам по себе замечательный композитор, уже записывал студийные альбомы в Польше и с польскими музыкантами. В 2004 году он ездил с небольшим концертным туром в поддержку альбома In The Meantime, в ходе которого состоялось это, особняком стоящее, выступление.
Йозеф Шкрзек (не уверен, что правильно транскрибировал его фамилию) - клавишник и вокалист группы SBB (каюсь, ее не слышал никогда, хотя название знал) - где-то успел пересечься с Колином, и у них родилась идея совместного выступления. Место было выбрано необычное - планетарий города Chorzow.
Видимо, из-за сжатых сроков организации, концерт был довольно аскетичным. Были только Колин с акустической гитарой и Йозеф за клавишами. Зато еще было неземное небо над головами и очень гостеприимная и доброжелательная публика.
Игрались вещи Йозефа, Колина и, в завершение, классический блюз и кэмеловская Refugee. Концерт получился очень теплым, уютным, почти камерным. Лейбл Oskar, уже издававший альбомы обоих музыкантов, донес до нас и эту запись. Нам же остается слушать, наслаждаться и мечтать о тех временах, когда визиты арт-роковых коллективов станут регулярным событием и у нас.

22.09.2005
Будучи постоянным читателем журнала In Rock, трудно не заметить, что о некоторых группах пишут практически в каждом номере. Речь не идет о ветеранах, это группы молодые, активно работающие сейчас. Многие из них уже не раз приезжали в Россию.
Такие частые упоминания разжигают, как минимум, любопытство. И вот, наткнувшись неподалеку от дома на музыкальный магазин, видимо, собирающийся закрываться и распродающий свой товар, я попробовал это любопытство утолить (кстати, не так давно я точно так же познакомился с Nightwish, о чем ни капли не жалею).
Итак:

Rage - Unity, 2002
Давно я не испытывал такого кайфа от прежде незнакомой тяжелой музыки! Причем, с первой же песни. Немецкое (на самом деле - интернациональное: немец, американец и белорус!) трио дает такого жару, что просто диву даешься. Самые очевидные ассоциации, это Motorhead и Metallica. Причем с первыми их роднит состав (поющий басист) и сокрушающий драйв, а со вторыми - общая притрэшованность и вокал а-ля Хетфилд. Но музыка куда сложнее моторовской (ни в коем случае не умоляю их достоинств), а ныняшняя Металлика, погрязшая в тяжбах с Интернет-халявщиками, просто должна пойти и утопиться. Лемми же стоит, как минимум, угостить Rage пивом. При встрече, как-нибудь.
Что еще? Все песни - быстрые и мощные (и ни одной проходной), последняя же, заглавная, вообще - техничный инструментал, чем-то даже напоминающий LTE. Бонусом есть клип на одну из песен.
При общей доходчивости музыки, она довольно непростая, класс музыкантов очень высок. Резюме: полный восторг и желание познакомиться и с другими их работами.

Rage - Soundchaser, 2004
Сказано - сделано. И снова попадание в десятку! Причем, этот альбом (последний студийный на данный момент) весьма отличается от предыдущего. Если Unity сплошь состоял из быстрых забойных номеров, то на этом есть и баллады, и концептуальные многочастные композиции и даже Французское Буре Баха (это не то, что у Jethro Tull :) со стихами Пиви Вагнера (басиста/вокалиста). Наш почти земляк Виктор Смольский помимо гитары играет на клавишных и даже на ситаре.
Причем здесь снова не найдете ни одной проходной вещи. Однозначно - если не шедевр, то, как минимум, великолепный альбом.

Rhapsody - Symphony Of Enchanted Lands II. The Dark Secret, 2004
Про этих ребят я впервые услышал довольно давно, причем на форуме, посвященном арт-року. Но послушать до сих пор не доводилось. Возвращаясь к рецензиям и статьям ИнРока, замечаешь, сколь великое множество команд пробуют себя в жанре пауэр-металла, и как этот стиль в глазах его знатоков и любителей постепенно дискредитирует себя. Даже название превратилось в какой-то нелепый "павер".
Как я понял, "павер" - это такой поджанр тяжелого рока, музыка в целом бодрая, динамичная, позитивная и жизнеутверждающая. Поют в основном на фэнтезийные темы, никакой чернухи и рефлексий. Наверное, если тысячи коллективов ломанутся на эту, пожалуй, не слишком просторную стезю, получится затоваривание. Но есть первопроходцы, титаны, так сказать. Одними из них и считаются итальянцы Rhapsody.
Этот, последний их альбом, в журнале ругали. Дескать, сплошные самоповторы, ненужная громоздкость и т.д. Ну что же, не впервой знакомиться с группами по их не лучшим альбомам (скажем, Genesis я стал слушать с Abacab). Это даже хорошо - больше пространства для маневра. Впрочем, довольно теории.
Ну что сказать? Музыка мелодичная, красивая. Вокалист поет хорошо. Про драконов, колдунов и прочее Средиземье. Оркестр, хор. На роль рассказчика приглашен вечный кинозлодей Кристофер Ли, он же Саруман. В принципе, все эти ингредиенты попадались и раньше. Но!
Давно я не слышал альбома НАСТОЛЬКО помпезного и масштабного. Подчеркнуто помпезного и масштабного. Лидер и идеолог группы Лука Турильи (Лука Турищев среди недоброжелателей) говорил в интервью, что стремился создать новый стиль, filmscore metal, музыку сродни саундтреку блокбастеров. Не знаю, хорошо это стремление или плохо.
Есть там и забавные моменты. Например, посреди невероятно героической песни в проигрыше звучат несколько ускоренные наши "Очи черные". Наверное, так же итальянцев забавляют всякие "О соле мио", цитируемые музыкантами другой страны.
Не жалею, что послушал. Прикольно.

Royal Hunt - Eyewitness, 2003
Здесь надо немного покривить душой - эту группу я знал и раньше, но именно частое упоминание о ней в журнале побудило послушать еще.
Примечательно, что и в этой группе (формально датской) играет наш земляк, Андре (Андрей) Андерсон, русский по матери, москвич по рождению. Похожий внешне на молодого Кена Хенсли (и тоже клавишник и основной композитор группы) он снискал себе репутацию очень сильного музыканта (настолько, что его в свое время звали аж в Dream Theater). Состав группы менялся довольно часто, вокалисты (Ди Си Купер, и нынешний, Джон Уэст) часто записываются в разных сборных проектах.
Не могу сказать, что музыка группы меня потрясла, в целом это талантливый хард-рок, с симфонизмом, иногда уходами в прогметалл. Но слушается довольно приятно. Есть на диске и неожиданные моменты, например, песня в салонном, ретро-джазовом стиле. А кончается альбом эффектом срывающейся с грампластинки иглы (похоже на DT, правда? Хотя звучит более неожиданно, в первый раз я даже вздрогнул).

04.10.2005
Arena – Caught In The Act, 2003, DVD
Полная запись концерта Contagion -тура, снятая поляками в Кракове. Первая половина сета – собственно, альбом Contagion с некоторыми купюрами. Вторая – вещи разных лет. Концерт прошел на пять с минусом, где минус – это некоторые огрехи вокала Роба Соудена. Видимо, тогда Роб был не в идеальной форме. Очень жалко гениальной коды из Solomon. Хорошо видно, как переглянулись Нолан и Митчелл, после чего запели сами, вытягивая песню.
Может быть, по этой причине для официального концертного альбома были отобраны записи с других концертов. А видео-вариант – вот этот. Повторяю, если не слишком придираться к мелочам, концерт хорош. И снят хорошо. В общем, смотреть надо обязательно.
И
еще раз - рассказ очевидца тех концертов, правда, не в Польше, а в Стокгольме ( http://www.ftmusic.narod.ru/russian/arenapromo.htm).

Queen – Queen On Fire (Live At The Bowl), 2CD, 1982/2004
Начало 80-х было достаточно странным временем для Queen (впрочем, не только для них). Музыканты принялись экспериментировать с новой волной и фанком, стали активно использовать электронику (от чего раньше демонстративно открещивались). Да, еще сменили имидж, но это уже дело десятое. Апофеозом этих перемен стал альбом 82 года Hot Space. Как поп-альбом, он даже чем-то выдающийся, на фоне же классических работ группы – весьма бледненький. Ну да ладно.
Тем не менее, поклонников группа не растеряла, и с большим успехом съездила в очередное турне, в ходе которого британским TV была сделана запись лондонского концерта. Фильм прокрутили по ящикам в том же году, после чего положили на полку, где он и пребывал двадцать с лишним лет.
И лишь год назад отреставрированный концерт вновь увидел свет, в аудио и DVD -форматах.
Определенно, ценное приобретение. Во-первых, существует множество живых записей года этак 86-го, где очень большой упор сделан на песни с весьма хитовых альбомов The Works и A Kind Of Magic. Этот же период как-то был упущен. И, во-вторых, концертник 82 г. может реабилитировать злосчастный Hot Space, ибо вещи оттуда звучат, наконец, так, как надо.
Видимо, для Queen это был вполне обычное выступление. Группа в хорошей форме, но определенные ляпы проскакивают, и их не пытались заретушировать в студии. Больше всего шишек, как водится, вокалисту. То ли Фредди, в силу своей экспрессивности и неуемной энергии, пытался импровизировать, то ли просто ошибался, но, например, Play The Game он откровенно запорол. Но, несмотря на это (это же живое выступление!), альбом ценен, как документ того времени.

Dream Theater – Live At Budokan, 2004, DVD
А вот эти товарищи, похоже, безупречны. Если и были какие-то нарекания к их живой игре (в основном, поругивают ЛаБри), то здесь придраться абсолютно не к чему. Совершенно чумовое выступление, основанное, большей частью, на материале альбомов Train Of Thoughts и Six Degrees…, невероятная техника, отличное качество звука и картинки. И еще: не верьте тем, кто называет DT бездушными технарями. Просто посмотрите.
Из забавных деталей вспоминаются внимательные и сосредоточенные японцы в галстучках в зале (к нам бы DT , мы бы так спокойно не сидели!) и облик Мойши Портного. Сейчас он своей бородищей, пейсами, ермолкой и халатом напоминает какого-то библейского персонажа.
Естественно, маст хэв. Не обсуждается.


Список рецензий
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Наверх

Сайт управляется системой uCoz