Не ждите объективности – ее здесь нет и быть не может!

Список рецензий
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

06.05.2007
Pendragon - …And Now Everybody To The Stage…, 2006, DVD
Концерт, записанный в Польше (разумеется), более того: в том же самом зале, где недавно выступали с акустической программой Барретт и Нолан. Здесь мы впервые можем видеть нового барабанщика Джо Крабтри, сменившего ветерана Фаджа Смита. Группа играла очень долго, почти два с половиной часа (по нынешним временам это большая редкость). Сыграно все великолепно и с душой. Наверное, нет смысла добавлять что-то еще - это прекрасный концерт одной из любимейших групп. Надеюсь, когда-нибудь они заедут и к нам.
А барабанщик весьма хорош.
10 из 10.

Stream of Passion feat. Ayreon - Live in the Real World, 2006, 2CD, live

Появление нового проекта, Stream of Passion, талантливого творца рок-опер Арьена Лукассена год назад вызвало большой интерес любителей как прога, так и готик-металла. Правда, очень многие (и я тоже) сочли, что Арьен зашел немного не в ту степь. Все-таки, это не его стиль, музыка получилась немного надуманной - особенно учитывая, что в той же Голландии уже есть The Gathering и Within Temptation.
Оказалось, что Арьен не просто увлекся мексиканской красавицей Марселой Бовио, создав под нее группу, но и просто хотел поездить с концертами - ведь вживую он в своей карьере играл весьма немного.
Получилось просто здорово. Во-первых, группа звучит очень цельно и бодро - сыгранность идеальная. Во-вторых, полностью живой звук - никаких фонограмм клавишных партий, хоров, эффектов (что в такой сложной музыке в наше время редкость). Играли как материал с единственного пока альбома SoP, так и композиции Ayreon (с Human Equation, где впервые появилась Марсела, и более старые). Необходимое многоголосье обеспечивали сестра Марселы Диана, сам Арьен и Дэмиен Уилсон (тж. Threshold и Rick Wakeman, появившийся в качестве "специального гостя"). На бис прозвучала достаточно странная, но интересная версия цеппелиновской When The Levee Breaks.
В целом же, концертник оказался намного удачнее студийного альбома.
9 из 10.

Visions of Atlantis - Cast Away, 2004
Австрийская пауэр-металлическая группа со смешанным вокалом. Пикантность заключается в том, что голос Николь Богнер пугающе похож на голос Тарьи. К счастью, это не дает права называть VoA клоном Nightwish, хотя куда же без их влияния.
Ребята (а они весьма молоды) умеют писать красивые, мелодичные и запоминающиеся песни. Альбом оставляет очень светлое и приятное впечатление, к тому же он по нынешним временам коротенький и слушается в один присест.
Еще несколько деталей: клавишника и основного композитора зовут Миро, но это не тот Миро, что работал с Rhapsody. Басист Майк Корен одно время играл в Edenbridge. На новом альбоме (он выйдет в ближайшее время) уже не будет Николь. А 30 мая Nightwish должны открыть имя новой вокалистки. Совпадение? Посмотрим.
Оценка альбома - вполне себе 8 из 10.

Valensia - Valensia, 1993
Голландский певец, композитор и мультиинструменталист с нетипичным для своей страны именем (а полное имя вообще очень длинное) умеренно прославился в Европе в свое время именно с этой работой.
Дело в том, что Валенсия покусился, казалось, на святое. Он умудрился записать альбом в духе Queen и спеть в манере Фредди Меркюри. Это был Вызов с большой буквы. Да еще вскоре после трагических событий и распада группы. Неудивительно, что ортодоксальные фэны не приняли выскочку и работа не снискала большого успеха. Равно как и вышедший следом альбом каверов Queen.
Зато эти работы на ура были приняты в Японии, что привело к тому, что музыкант стал далее издаваться именно там. И лишь несколько лет назад старушка-Европа снова заметила блудного сына - когда тому сделали предложение участвовать в реюнионе Queen или хотя бы в мюзикле We Will Rock You. Валенсия отказался (что к лучшему - это было бы слишком!)
Вернемся к альбому. Помимо очевидного, подчеркнуто вызывающего сходства с Квинами в вокале и аранжировках, здесь такая же пестрая эклектичная смесь самых разных стилей и влияний (включая Чайковского, Битлз, рэггей и даже рэп), такая же яркость и пышность, переходящие в нескромность (одна из песен так и называется - Megalomania). Еще один кумир Валенсии - Кейт Буш, что хорошо слышно в композиции Scaraboushka (и даже в названии, намекающем на первоисточники).
Если честно, меня альбом просто ошарашил. Парень необычайно талантлив, но то, что он сделал, настолько нагло, что отпугнет массу потенциальных слушателей. С другой стороны, разве не были сами Queen такими же наглыми? И состоялись бы они, будучи более скромными? Я обязательно постараюсь раздобыть другие работы музыканта - что он, интересно, делал дальше?
P.S. Сопродюсером альбома выступил Пим Купман из Kayak.
9 из 10. Сдаюсь!

10.05.2007
Jethro Tull - A New Day Yesterday - The 25th Anniversary Collection, 1994/2003, DVD

Переиздание старой (уже) юбилейной видеопрограммы. Основную ее часть составляет репортаж с довольно неформальной встречи почти всех музыкантов, когда-либо игравших в группе. Съемки проводились в пабе (или небольшом клубе?), люди пьют пиво, беседуют с интервьюером и друг с другом, вспоминают былые дни (иные не виделись больше двадцати лет). Многие из старых талловцев к тому времени уже отошли от музыки, стали бизнесменами, фермерами и т.д., и даже внешне непохожи на себя тогдашних. Все это действо перемежается отрывками концертных выступлений, клипами, видеофрагментами, иллюстрирующими то, о чем в данный момент идет речь. Остается только жалеть, что подобные программы редко снабжаются субтитрами, ибо понять удается далеко не все.
Бонусами на кассете (на ДВД основная часть и бонусы поменялись местами, что, в общем, логично) идут некоторые из тех клипов и живых записей , представленные полностью. Любопытно посмотреть на молодого Андерсона и сравнить его с виденным своими глазами. Но подлинными жемчужинами являются клип "Kissing Willie" и совершенно невероятный и шизоидный промо-фильм про зайца, потерявшего очки (эта композиция была частью альбома "A Passion Play"). Уже ради их одних имеет смысл смотреть данный диск!

Blackfield - Blackfield II, 2007
Второй альбом совместного проекта Стива Уилсона (Porcupine Tree) и израильских музыкантов во главе с Авивом Геффеном повторяет курс дебютной работы и окончательно утверждает: то, что получилось - не случайность.
Вспомним, после выхода первого альбома было много упреков в незавершенности, упрощении музыки Стива и т.д. Действительно, красивые, мелодичные, но короткие и не слишком сложные песни (именно песни, без длинных соло и инструментальных выкрутасов) - не то, что обычно ждешь от Уилсона. Но именно в этом и заключалась фишка. Да и нельзя назвать Blackfield побочным проектом Стива - вклады его и Авива распределились примерно поровну.
Сейчас не так много музыки, берущей за душу - а это как раз такая. Оба альбома должны понравиться не только любителям PT.
9 из 10.


Lacrimosa:
Elodia, 1999
The Live History, 2000, DVD
Fassade, 2001
Echos, 2003
Lichtgestalt, 2005

С творчеством группы я столкнулся недавно, про первое впечатление уже писал, но сейчас хочется более осмысленно оценить услышанное тогда и потом.
Швейцарец Тило Вольф основал группу в начале 90-х. Я не берусь судить о готике, как таковой; не знаю, где именно лежали источники его вдохновения. Мне кажется, что очень многое он почерпнул от Дэвида Боуи - эклектизм, иногда граничащий с китчевостью, театральность музыки и концертного действа, страсть к костюмам и макияжу, вокальные приемы. Альбомы раннего периода я не слышал, но, судя по концертным видео, музыка на них была меланхоличной, часто минималистичной или экстремальной по аранжировкам и, скорее, служила фоном для эмоционального пения (шепота, крика и т.д.) Тило, который безраздельно приковывал к себе все внимание.
В середине 90-х в группе появилась финская певица Анне Нурми, заодно, немного играющая на клавишных, и с тех пор именно Тило и Анне и являются "Лакримозой", остальные музыканты приглашаются лишь для записи и концертов (многие, правда, сотрудничают с группой многие годы).
Несмотря на мятущуюся душу Тило, швейцарский педантизм дает себя знать: все обозреваемые альбомы сделаны немного по одному шаблону (я не говорю, что это плохо, просто констатирую).
Elodia (1999). Альбом открывается длинной композицией с симфоническим оркестром; далее идет стопроцентный хит Alleine zu zweit; песня - крик души; песня Анни на английском. А следом - практически артроковая композиция с длинным, красивейшим инструменталом, напрочь перевешивающим вокальную часть. Честное слово, если бы я услышал только инструментал, я бы решил, что это неизданная запись хотя бы тех же Marillion!
Далее идут истинно готическая страшилка с дуэтом Тило и Анни, снова симфонический эпик Sanctus и завершает альбом мрачная, но в то же время умиротворяющая песня (снова дуэт) с оптимистическим названием "В конце остались лишь мы вдвоем".
9 из 10.
Fassade (2001). Стержнем альбома является трехчастная, снова симфоническая композиция. И снова есть хитовая (и мелодически несложная) песня, эмоциональная эпическая композиция, песня с вокалом Анни и так далее. В целом, этот альбом нравится мне меньше предыдущего, он более жесткий и угловатый, в нем больше нервов и крика. Впрочем, кому как.
7 из 10.
Echos (2003). Многие эту работу поругивали за довлеющий симфонизм. На самом деле, в то время Тило научился самостоятельно писать оркестровки, и, как многие люди, увлекшиеся чем-то новым, немного потерял чувство меры. Другим недостатком альбома можно считать чрезмерное использование электроники. Но в целом, это вполне впечатляющая и эпическая работа. Как и прежде, здесь можно сыскать песни с недюжинным коммерческим потенциалом - явные хиты.
8 из 10.
Lichtgestalt (2005), последний на данный момент альбом. Он состоит примерно из тех же компонентов, но в нем больше тяжести, "роковости". Интересная деталь: оркестровые партии для альбома записывал в Минске Виктор Смольский из Rage.
9 из 10.
В целом, вся слышанная мной музыка группы - очень узнаваема, будь она ближе к классике или к металлу - неважно. Вокал Тило очень эмоционален и разнообразен - в его песнях живут самые разные чувства - от боли и ярости - до покоя и умиротворения. Я никогда раньше не любил звучание немецкого языка - и именно здесь обнаружил, что он может быть красивым. Пение Анни далеко не так выразительно (многие считают ее лишней в группе), но по мне оно вполне к месту (если в меру:)).
DVD The Live History (2000). Хоть и нарушаю хронологию, но хочется написать о нем последним. Обложки и буклеты всех альбомов - черно-белые, возможно поэтому я с трудом представлял себе группу "в цвете". Видео было выпущено к десятилетию коллектива, где-то наполовину программа состоит из записей юбилейного концерта в Лейпциге. Остальные фрагменты часто весьма посредственного (а то и любительского) качества (о чем честно предупреждают Тило и Анни в аннотации к диску), но они дали возможность составить представление о раннем периоде творчества группы.
Интересно, что будучи на сцене безусловным фронтменом, Тило не подавляет собой остальных музыкантов. И снова, визуальная сторона действа напоминает Боуи (См. видео Ziggy Stardust, к примеру). С удовольствием бы посмотрел полную версию концерта с нормальным качеством записи.
6 из 10.

13.08.2007
Asia - Fantasia (live in Tokyo), 2CD, 2007, live

Парадоксально, сколь много может значить имя! Основные авторы коллектива Уэттон и Даунс выступают по клубам, в то время как в полном составе группа снова, как и 25 лет назад, собирает большие залы и стадионы.
Материал альбома, естественно, сугубо ностальгический, причем, ограничен в основном первыми двумя работами группы (напомним, что на "Астре" Стив Хау уже не играл). Сольные заслуги музыкантов представлены на четырех вещах: Roundabout (очень непривычно слышать ее с вокалом иным, нежели Андерсона, хотя инструментальная часть близка к оригинальной), Video Killed the Radio Star (оригинал, я, каюсь, уже подзабыл), In The Court of Crimson King (а почему не Starless, к примеру?) и Fanfares (сыграли не хуже ELP, плюс украсили неповторимой гитарной игрой Стива).
В общем, два часа альбома пролетают на одном дыхании. Очень хочется, чтобы они доехали и до нас (Уэттон с Даунсом, вроде, осенью опять собираются), очень хочется, чтобы появилась новая студийная работа группы. Будет ли так - only time will tell…
9 из 10

Snakeskin - Canta-tronic, 2006
Очень странный (для меня) альбом. Видно, лидеру Lacrimosa Тило Вольфу тесно в рамках основной группы. Его сольный проект - это электронная(!) музыка, иногда откровенно танцевальная, иногда жесткая, злая и "индустриальная", иногда атмосферная и расслабленная. Все сочинил, сыграл (запрограммировал?) и частично спел сам Тило (в своей "злой" манере), но большей частью за вокал ответственна фройляйн Керстин Долле, обладательница красивейшего сопрано. Именно чарующий женский голос и отличает этот альбом от дебютного, более жесткого и резкого.
Словом, получился достаточно интересный и "умный" диск той музыки, что в целом мне откровенно чужда. Будь моя воля, я бы прописал его всем любителям разных диджеев - глядишь, и вышла бы польза. А еще говорят, в Европе набирают популярность металлические дискотеки.
От оценки воздержусь, хотя альбом понравился, местами даже очень.

Green Carnation - Journey To The End Of The Night, 2000
Первый полноформатный альбом группы - и радикально отличающийся от всего, что было потом. Медленно развивающиеся музыкальные темы, очень мрачные и атмосферные, вызывающие ассоциации с Dead Can Dance, только в стилистике дум-металла. Несколько вокалистов / вокалисток (включая Вибеке Стене из Tristania). Следует вспомнить, что альбом был посвящен умершей дочери лидера группы Черта.
Впоследствии, Черт основательно перешерстил состав, так что от группы, по существу, осталось одно название.
От оценки снова воздержусь.

Green Carnation - Alive and Well… In Krakow, 2004, DVD
Первый DVD группы, записанный, разумеется, в Польше (честное слово, уже устал ехидничать по этому поводу), запечатлел концерт в поддержку альбома "A Blessing in Disguise". Большая часть исполненных вещей именно оттуда, плюс, эпическая Light of Day, Day of Darkness, pt. 1 - со второго альбома (который я пока не слышал).
Напомню, к этому времени группа заиграла очень интересную смесь металла, прогрессива, классического хард-рока и психоделии. Местами ощущается нордическая суровость, но от былой тоски и мрачности не осталось и следа. Интересно, что Черт на сцене держится скромно (и даже взял второго гитариста), а все внимание привлекает к себе лысый энергичный крепыш - вокалист Къетил Нордхус. Как это часто бывает, вживую материал звучит еще более мощно и впечатляюще.
Бонусами представлены несколько записей тех же песен бутлежного качества, аудио-версии в акустике, кавер их соотечественников A-HA и демки с нового альбома, о котором речь пойдет ниже.
8 (только потому, что могли бы сыграть подольше) из 10.

Green Carnation - The Quiet Offspring, 2005
Этот альбом получил довольно противоречивые отзывы. Здесь Черт практически отказался от лидерства, в написании композиций участвовали все члены группы. Вдобавок, записывались в сжатые сроки, сведя объем репетиций к минимуму. В результате альбом получился достаточно неровный и местами сыроватый. Он еще более эклектичный, здесь есть влияния и гранджа, и ню-металла, но, к счастью, ребята знают меру. Есть композиции, вдохновленные, скажем, Led Zeppelin.
Отдельные нарекания вызывает голос Нордхуса - намного более грубый и "угловатый", чем до- и после.
Ни в коем случае не хочу сказать, что альбом плох, но он несколько уступает A Blessing in Disguise и шедевральному Acoustic Verses.
7 из 10.

Ken Hensley - Blood on the Highway, 2007
Харизматичный образ Кена Хенсли (вспомним, какой был восторг, когда я его увидел первый раз) в последние несколько лет несколько потускнел. Виноват в этом сам Кен, с завидной регулярностью участвовавший в сомнительных фонограммных мероприятиях на просторах нашей Родины. Конечно, чертовски приятно в почтенном возрасте узнать, что ты обожаем в огромной стране, но уважать-то себя тоже надо…
Ну да ладно. После неплохого, но не слишком яркого альбома The Last Dance Кену удалось вернуться с поистине прекрасной работой. Blood on the Highway (с подзаголовком When Too Many Dreams Come True) - это концептуальный альбом, посвященный жизни рок-звезды 70-х. Конечно, многое Кен взял из биографий своей собственной, своих ушедших друзей и коллег Гэри Тейна и Дэвида Байрона, но сюжет нельзя считать документальным. Герой альбома - некий собирательный образ музыканта, познавшего невероятный успех, переболевшего "звездной болезнью", прошедшего через наркоманию - и вынужденного начинать все заново.
Записан диск, как и прежний, с испанскими музыкантами (маэстро сейчас живет там), а вот вокалисты - разговор особый. Сам Кен поет здесь не очень много, кроме него, здесь работают прежний вокалист "Хип" Джон Лотон, блюзовая певица Ив Галлахер (голосом похожая на Тину Тернер) и вездесущий Гленн Хьюз - еще одно живое воплощение героя альбома. Но главная вокальная роль принадлежит молодому голосистому норвежцу Йорну Ланде - и во многом, благодаря нему, с легкостью перевоплотившегося в рокера 70-х, альбом звучит очень свежо и аутентично.
Часть композиций уже выходили ранее, но были перезаписаны и адаптированы к концепции диска. Из-за этого альбом, при своей новизне, производит приятное впечатление - как при встрече со старым другом после долгой разлуки. В общем, Кен полностью реабилитирован, только пусть впредь держится подальше от нашего посконного шоу-бизнеса.
9 из 10.

Pendragon - Past and Presence, 2006, DVD
31 октября группа сыграла этот замечательный концерт в польском Катовице. В том самом зале, где уже были записаны (и позже изданы) несколько их же концертов, а так же Arena, Anathema и массы других замечательных команд. Что ж, Польша давно стала для арт-рокеров родным домом, нам остается лишь завидовать.
Впрочем, вернемся к концерту. Это задумывалось, как ретроспективное выступление, посвященное 21-й годовщине (по-своему круглая дата) первого альбома группы, The Jewel. Помимо текущего состава, были мобилизованы прежние участники - клавишники Джон Барнфилд (в начале именно он был полноправным со-лидером группы) и Рик Картер, а также ритм-гитарист и саксофонист Джулиан Бейкер.
Были исполнены все песни с дебютного альбома, кое-что со второго, Kowtow, и масса совсем раннего материала, доступного, например, на сборнике Once Upon a Time in England.
Приятно поразила сыгранность всех без исключения музыкантов - как и старых (я абсолютно не в курсе, где они играют сейчас и играют ли вообще), так и нынешних, исполняющих непривычный материал. Впрочем, от Клайва Нолана (он, кстати, заметно похудел) трудно ожидать меньшего, а новый барабанщик Джо Крабтри (кстати, приезжавший к нам в составе Wishbone Ash) - просто замечателен.
Интриговали три клавишника - как они уживутся на сцене? Нормально. В основном, они играли по одному - вещи, в оригинале записанные при их участии, и лишь в финальном джеме Stan and Ollie вышли одновременно. Прием публики был очень теплым, во время выхода на бис было настоящее братание Ника Баррета, спустившегося в зал, с поклонниками.
Бонусом на диске есть фрагменты концерта в Англии, состоявшегося тремя днями ранее, где появляется еще один ветеран - барабанщик Найджел Харрис.
Черт возьми, похоже, это лучший концертный DVD из увиденных за последние месяцы.
Только 10 из10 и не иначе!

Anathema - Moments In Time, 2006, DVD
Опять благодаря полякам мы можем посмотреть и эту запись. С группой я раньше был незнаком, диск посмотрел достаточно случайным образом, так что да извинят меня их поклонники за мою точку зрения.
Группа создали в Ливерпуле братья Кавана. Сколько было братьев, я точно не знаю, на обложках этого и других дисков они не пишут фамилии (вообще, ливерпульским музыкантам это простительно:)). Начинали они в начале 90-х как дум-дет группа, но на рубеже веков их музыка стала гораздо мягче. Сейчас это мрачноватый, немного монотонный и меланхолический почти-арт-рок, чем-то близкий к Porcupine Tree и поздним Marillion. А то, что периодически проскальзывают брутальные элементы, роднит их с поляками Riverside, хотя, конечно, приоритет здесь остается за Анафемой. И конечно, влияние Пинк Флойд на них (равно, как и на вышеназванные группы) совершенно очевидно. Кстати, на бис была сыграна Comfortably Numb.
Фронтмен группы - поющий гитарист Винсент, но основной автор (по крайней мере, в поздний период) - Дэнни Кавана, второй гитарист/клавишник. Я недавно имел удовольствие побывать на его сольном концерте и постараюсь непременно, хоть и запоздало, написать пару строк и о нем - оно того стоит.
В целом, группа мне понравилась. Дэнни сказал, что в октябре планируется их новый визит в Россию - пойду обязательно.
8 из 10.

13 .09.2007
Asia - Archiva 1&2, 1996/2005, 2CD

В принципе, с этим сборником я знаком давным-давно. Изначально это были два отдельных диска с раритетами, демками и прочим редким и неизданным материалом Азии с Пэйном на вокале. Может быть, они никогда не увидели бы свет, если бы не авария с водопроводом, в результате которой серьезно пострадала студия группы. Спасая все, что можно, музыканты нашли старые ленты и дали им вторую жизнь.
Естественно, альбом (будем считать его единым целым) получился весьма пестрым, но интересным. Самые ранние вещи на нем относятся к 1987-88 гг., когда в группе (бездействующей) еще числился Джон Уэттон, Джефф Даунс готовил сольный материал, а Джон Пэйн участвовал в ELO-II. Остальные композиции по тем или иным причинам не вошли в студийные альбомы. Есть также инструментальная пьеса Armenia, написанная для благотворительного альбома монстров рока в пользу жертв землетрясения в Спитаке (он выходил и в СССР), но так там и не использованная.
После перехода группы на энергичный прогрессивный лейбл Inside Out сборник (как и другие их альбомы) был ремастирован и переиздан, дополнившись еще несколькими вещами. Дальнейшие коллизии Азии всем хорошо известны, так что теперь все эти записи окончательно стали историей. Жаль.
8 из 10. Хоть альбом рассчитан прежде всего на фэнов, но мне он всегда был симпатичен.

Magnum - Princess Alice and the Broken Arrow, 2007
Помню, как поругивали группу в журнале "Ровесник" почти 20 лет назад - дескать коммерческая и безыдейная. Нда, интересно где многие из тех, кого им противопоставляли?
Действительно, за эти годы поджанр AOR ("рок для взрослых", он же melodic rock), лишенный юношеского бунтарства и максимализма, зато ориентирующийся на хорошо сочиненную и сыгранную музыку, стал вполне респектабелен. Сейчас (по мере того, как музыканты и их аудитория становятся, увы, старше) грань между ним и классическим роком и хардом часто оказывается весьма условной.
Magnum возродились в начале нового века и это уже их третий с тех пор альбом. Красивые мелодичные баллады и боевики, моментально западающие в память - то, что и привыкли от них слышать. Какие-то новации здесь, пожалуй. и ни к чему. Как и в стародавние времена, обложку нарисовал знаменитый фэнтэзийный художник (и бывший музыкант) Родни Мэттьюз. Для тех, кто читает все, что мелким шрифтом прописано в буклете, есть сюрприз - в заключительной вещи на скрипочке играет Джим Ли - бывший лидер некогда славных Slade.
Альбом очень порадовал. Пожалуй, одна из самых любимых пластинок последних месяцев.
9 из 10.

Amaran's Plight - Voice In The Light, 2007
Супергруппа (надолго ли?), в составе которой Ди Си Купер (ex Royal Hunt), Гэри Веркамп (Shadow Gallery), Ник Д'Вирджилио (Spock's Beard) и Курт Барабас (Dali's Dilemma). Все, кроме последнего Карабаса, у меня на слуху, так что альбом купил, не задумываясь.
Вышел диск на молодом американском лейбле Progrock Records, который, как и его "старший брат" Magna Carta, имеет слабость к собиранию звездных проектов (см. Frameshift). Альбом концептуальный, в основе лежит книга некоего Джона Кроуфорда, описывающая историю смертельно больного человека, обратившегося к религии. Интересно, что автор тоже участвовал в написании стихов по мотивам своей книги.
По музыке получилось похоже на Shadow Gallery (Гэри здесь основной композитор), немножко на Spock's Beard (эх, Нила Морса бы сюда, с таким-то сюжетом!), а вот металла в любых ипостасях (и Royal Hunt в частности) здесь немного. Тем интереснее слышать Купера в непривычном амплуа.
По настроению альбом нельзя назвать мрачным, видимо у героя все не так трагично сложилось. Мои же ожидания вполне оправдались.
8 из 10.

Ray Wilson & Stiltskin - She, 2006
Десять лет спустя облома с Genesis Рэй Уилсон возродил свою прежнюю группу (на самом деле, с музыкантами оттуда он и не прекращал работать). Соответственно, новый альбом получился вполне в духе прежнего, The Next Best Thing.
Это "просто" рок, звучащий одновременно современно (вплоть до заходов в ню-металл) и консервативно. Песни мелодичны и драйвовы (там, где это надо). Но самое главное - в них есть нерв, им сопереживаешь. Сейчас подобное встречается нечасто.
Словом, Рэй молодец. Сумел пережить позорную неудачу (в которой он, по правде говоря, был не виноват) и идет своим путем. И получается у него здорово.
9 из 10.

Porcupine Tree - Fear of a Blank Planet, 2007
Стив Уилсон просто не умеет делать слабую музыку. Альбом фантастичен. В нем есть и тяжелые, резкие песни, и нежные баллады, и эпик. Он до обидного короткий по нынешним временам (для такого качества), зато не возникает пресыщения.
Один из моих фаворитов в этом году. Возможно, лучший альбом группы. Стив гений. Точка. 10 из 10.
P.S. На альбоме гостили Роберт Фрипп и Алекс Лайфсон (чье согласие повергло Стива в легкий шок - Алекс был его кумир с детства)

Alan White - White, 2006
Будет ли когда-нибудь новый альбом Yes - неясно. Тем ценнее каждый новый сольник.
Живущий в Штатах барабанщик Алан Уайт объединился с членами распавшейся сиэттльской группы Merkaba, с которой он уже немного музицировал ранее (примечательно, что их басист Стив Бойс - сотрудник Microsoft). Нашли недостающего клавишника - им весьма кстати оказался… Джефф Даунс (Asia).
Роль Алана в написании музыки была достаточно скромна - он больше выступал, как организатор, душа-человек и (что греха таить) - как носитель громкого имени. Не считая того, что он великий музыкант. Ну а альбом получился вполне достойным причастности к истории Yes.
Большинство песен получились в духе "простых" йесовских композиций - то есть по их меркам простых. Немало общего прослеживается и в мелодике, и в аранжировках. Голос вокалиста Кевина Карри немного напоминает Фила Коллинза. Фирменное многоголосье тоже на месте. Есть и серьезные отличия - например, одна из вещей в стиле рэгги. Рэгги я в принципе не переношу; то, что мне нравится, можно пересчитать по пальцам одной руки - а здесь получилось просто отлично.
Да, и еще: обложку нарисовал Роджер Дин. Словом - очень сильный альбом, must have для всех поклонников Yes.
9 из 10.

23.10.2007
Marillion - Somewhere Else, 2007

Похоже, это конец… Еще в 98-99 г., после выхода Radiation и Marillion.com я разочаровался в группе. Однако, услышанная случайно и с большим опозданием Anoraknophobia снова вернула веру в нее. Альбом был прекрасен, хоть и бесконечно далек от того, с чего они начинали. Следующий, Marbles, был тоже хорош. И вот их новая работа…
Я с трудом заставил себя несколько раз дослушать до конца. Бесцветные скучные песни, вялое пение Хогарта, отсутствие как ярких мелодий, так и ярких эмоций. Честно говоря, по сравнению с этой работой даже Radiation кажется шедевром - там группу хоть и понесло не в ту степь, но у них была энергия и желание творить. А здесь непонятно что. Тоска зеленая. И уже анонсирован скорый выход нового альбома. Спасибо.
Купил бы я этот альбом, если бы на нем не было написано "Marillion". Точно нет. Может быть, что-то еще изменится к лучшему, но есть ли смысл продлевать агонию и трепать славное имя?

Frost* - Milliontown, 2006
Год назад этот суперпроект наделал немало шума и даже был назван "открытием года" на DPRP. Соответственно, и альбом получил высокие оценки.
Сессионный клавишник Джем Годфри (за плечами которого была работа даже с сомнительными поп-звездами) сочинил неплохой материал и собрал вокруг себя весьма именитых людей - Джона Митчелла (Arena, John Wetton, Kino и др.), Джона Джовитта (IQ, Arena, Jadis и др.) и нового барабанщика IQ Энди Эдвардса.
Возможно, из-за сильного влияния Митчелла (который здесь еще и много пел) получилось немного похоже на Kino - красивый неопрог с элементами поп-музыки и даже альтернативы. Открывается альбом симпатичным инструменталом, заканчивается длинным, но нескучным эпиком. Не гениально, но очень неплохо.
Альбом был тепло принят, группа прокатилась в небольшое турне (где также игрались песни из богатого наследия музыкантов)… после чего было объявлено о ее роспуске. Что ж, такие проекты редко бывают долгоживущими. Остается надеяться, что блеснувший здесь Годфри себя еще проявит - ну а остальные без работы не останутся!
8 из 10.

Devin Townsend - Infinity, 2000
Мне очень понравился недавний альбом Девина - Synchestra - но, к сожалению, я тогда еще не прочувствовал, насколько разнообразен талант этого человека.
Если коротко - это что-то вроде мюзикла, изложенного средствами очень экспериментального (и даже авангардного) металла. В мелодике местами чувствуется влияние глэмовых Kiss и Элиса Купера. Плюс куча необычных эффектов и очень впечатляющей студийной и продюсерской работы.
Не сомневаюсь, что с технической и исполнительской точки зрения альбом очень интересный - но вот слушать его с целью получить удовольствие - нелегкий труд. Хотя симпатичные моменты там есть, но в целом это оказалась не моя музыка. Оценивать не возьмусь.
P.S. Не понятно также, зачем Девин сделал из себя какого-то гермафродита на иллюстрациях в буклете? :)

Aesma Daeva - Dawn of the New Athens, 2007
Американская дум-готик команда с женским вокалом. Не знаю, насколько оригинально то, что они делают, но на меня произвело впечатление, хотя и не сразу.
В группе две гитары и практически не используются клавишные. Соответственно, саунд довольно жесткий и тяжелый. Музыка в основном медленная, холодная и мрачноватая - и на ее фоне звучит красивый и какой-то потусторонний вокал певицы Лори Льюис. Иногда возникают ассоциации с Dead Can Dance, это подчеркивается периодическим использованием экзотических восточных духовых.
К сожалению (а может, это для такой музыки характерно) здесь нет особо ярких мелодий. Скорее, это музыка настроения. В голове возникают картины красивого и завораживающего мира, в котором тебе нет места, который существует и будет существовать без тебя, где ты чужой.
Бонусами на диске есть несколько видеороликов с живыми выступлениями группы - и они несколько смягчают это впечатление - нормальные, улыбающиеся люди, обаятельная вокалистка…
8 из 10.
P.S. Оказывается, вокалистку на видео я знал и раньше - это Мелисса Ферлаак, поющая сейчас в австрийской пауэр-группе Visions of Atlantis. Современные технологии позволяют музыкантам жить на разных континентах, собираясь вместе лишь для концертных туров. По словам самой Мелиссы, это даже способствовало росту известности AD и VoA в Европе и Штатах соответственно. Связей с прежними коллегами она не теряет, периодически принимает участие в записях и выступлениях.
Нынешняя же вокалистка, Лори Льюис, пришла из концертного состава Therion, с которыми AD ездили в американское турне. Такая вот история с географией.

Visions of Atlantis - Trinity, 2007
Молодая австрийская группа неожиданно заполучила в свои ряды американскую вокалистку с хорошо поставленным сопрано (см. предыдущую рецензию). Интернет дает возможность студийной работы, проживая в разных странах. Кроме того, Мелисса занимается промоушеном группы в Штатах - так что с этой стороны все хорошо. А что же сама музыка?
С одной стороны, перемены пошли на пользу. Неизбежные ранее сравнения с Nightwish прекратились (хотя нельзя сказать, что группа стала такой уж неповторимой - в том же ключе работают тьма команд), музыка стала более взрослой и зрелой. К сожалению, на фоне великолепной Мелиссы мужской (точнее, юношеский) вокал Марио Планка кажется немного наивным и неуместным. Впрочем, подзадолбавшего уже в подобных группах гроула здесь тоже нет, что хорошо.
Новая певица достаточно активно включилась в сочинение песен, а вершина альбома, на мой взгляд, пронзительная Return to You ее же авторства, и спетая ей единолично.
В целом, получился красивый и приятный альбом, достойный своих
8 из 10.

Nightwish - Dark Passion Play, 2007
Один из самых долгожданных альбомов этого года. Создание его окружалось завесой тайны; имя новой вокалистки до выхода в мае сингла Eva держалось в секрете. Такой подход сделал свое дело - диск был просто обречен стать золотым и платиновым, билеты же на грядущее турне были раскуплены много месяцев назад.
Ну ладно. Коммерция коммерцией - а что же имеем в результате? Первое, что всем интересно - как же поет новая вокалистка Анетта Ользон? И первые же секунды ее пения шокируют - совершенно непохоже на Тарью, да и голос гораздо более "обычный", без всякой амбициозности и пафоса. Но постепенно разочарование сменяется пониманием того, что получилось-то неплохо. Что при уходе харизматичного вокалиста надо искать непохожего на него нового - мы уже проходили (память тут же услужливо предлагает массу примеров). Интересно другое - при кажущейся незамысловатости пение Анетты замечательно влилось в звучание группы. Какой бы замечательной ни была Тарья - но ее голос очень сильно "перетягивал одеяло" на себя - и для многих полностью затмевал остальные достоинства группы.
Музыка здесь еще более масштабная и помпезная, чем на Once. Открывается альбом замечательным многочастным эпиком - настоящим шедевром симфо-металла, да и кроме него здесь полно сюрпризов, вроде фолковых, совершенно "джетротальских" баллады и инструментала. Увеличилась доля вокала Марко Хиеталы - как лид-вокалист он поет целых две песни, не считая многочисленных партий второго голоса. Естественно, здесь также широко задействованы симфонический оркестр и хор (записанные в Эбби Роуд в Лондоне) - известно, что DPP стал самым дорогим альбомом финских музыкантов в истории.
В целом альбом стал вполне закономерным в эволюции группы, сбалансированным и цельным. Ожидание определенно того стоило.
9 (как минимум) из 10.
P.S. Интересно будет послушать их живой альбом. Могу поспорить, что он выйдет после первого же турне. :)

Lacrimosa - Lichtjahre, 2007, DVD/2CD, live
После выхода замечательного альбома Lichtgestalt группа отправилась в мировое турне. С самого начала Тило Вольф решил, что будет снят фильм, приуроченный к 15-й годовщине группы. Однако, выпускать просто концерт на DVD Тило не хотел - это должен был быть именно фильм, показывающий жизнь группы, технической команды, фэнов разных стран. Для этого целый год, пока длилось турне, с ними постоянно были операторы, превратившиеся буквально в тень группы. В результате было отснято огромное количество материала, из которого получился аж трехчасовой фильм - своего рода дневник, показывающий города и страны, где выступала группа, интервью с местными поклонниками, и их общение с музыкантами. И, разумеется, фрагменты концертов - по одной песне в каждом новом городе. Например, Stolzes Herz была записана в Москве, в ДК Горбунова. Перед ней показаны прогулки по Красной площади, русские готы и просто любители их музыки, раздача автографов и т.д.
Особенно интересно было посмотреть на прием группы в Китае - в Гонконге, Шанхае и Пекине. Огромные плакаты чуть ли не по соседству с портретами Мао, толпы совершенно безумных фанатов - я, честно говоря, даже не думал, что там может быть такое.
Что еще очень понравилось - что музыканты (Тило и Анне, в первую очередь) вели себя очень демократично - всегда находили время поговорить с поклонниками, никогда не отказывались сфотографироваться или дать автограф. Если они хотя бы наполовину такие, как показали - это здорово.
Фильм выходил в кинопрокат в Европе. DVD-версия заканчивается эпизодом, снятым на премьере - восторг зрителей и счастливые и растроганные лица музыкантов.
Ну, а CD - это просто полные версии песен, составляющие как бы типичный концерт тура. Качество записи прекрасное, не в пример лучше их предыдущего живого альбома 1998 г.
10 из 10, и, наверное, лучший выбор для знакомства с замечательной группой.

Rush - Replay X3 (Exit… Stage Left, Grace Under Pressure Tour, A Show Of Hands, Grace Under Pressure Tour Soundtrack), 3DVD+CD, 2006
Вслед за роскошными концертными DVD (In Rio и R30) Rush переиздали три концерта 80-х годов, объединив их в один бокс. Рассмотрим по порядку:
Exit… Stage Left (1981). Известно, что педантичные канадцы раньше всегда выпускали живой альбом после четырех студийных, как бы завершая очередной этап в творчестве группы. ESL венчает собой, наверное, самый яркий период, когда Rush перешли от навороченного хард-рока (и прото-прогметалла) к арт-року. Видео достаточно сильно отличается по содержанию от аудио-варианта и содержит документальные фрагменты и закадровые комментарии членов группы.
Grace Under Pressure Tour (1984). В ту пору в музыке группы появились элементы "новой волны", активно использовались синтезаторы. Звучание стало кристально чистым и холодным. Большую часть времени Гедди уже играл не на басу, а на клавишных. Тем интереснее слышать новые интерпретации старых песен. Обидно только, что с самого Grace Under Pressure в фильм вошли только три композиции.
A Show Of Hands (1988). Фильм (и концертный альбом) завершил очередной, "электронный" период. Здесь тоже содержание довольно сильно отличается от аудио-варианта. Из всей троицы это самая длинная программа, довольно полно иллюстрирующая всю историю группы на тот момент.
Конечно, качество картинки далеко от современного - но это совершенно неважно, ибо есть потрясающая музыка и виртуозная игра. Да и наблюдать за самими музыкантами необычайно интересно - очень немногие способны с такой легкостью держаться на сцене, исполняя столь сложную музыку. Ну, и не стоит забывать, что группа всегда славилась своим шоу - словом, здесь есть, на что посмотреть.
10 из 10 за все вместе и за каждый диск в отдельности.


Список рецензий
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Сайт управляется системой uCoz