Не ждите объективности – ее здесь нет и быть не может!

Список рецензий
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

29.10.2007 Pink Floyd Specials

David Gilmour - Remember That Night - Live At The Royal Albert Hall, 2007, 2DVD
Без преувеличения, каждая новая запись из лагеря Pink Floyd - событие. К сожалению, эпоха постепенно уходит, и каждой новой работы приходится ждать все дольше и дольше…
Неспешная работа Дэвида над своим сольным альбомом On An Island была прервана грандиозным, без всякого преувеличения, событием - кратким реюнионом Флойд для благотворительного концерта Live 8. Всего четыре песни, двадцать минут - но это подвело итог под двадцатилетней конфронтацией между Гилмором и Уотерсом - и, как кажется, стало прекрасным концом истории группы (хотя, как знать). Возможно, наступивший, наконец, мир и выразился в пасторально-безмятежном альбоме Дэвида. Последующее мировое турне проходило уже не под именем PF, но призрак великой группы по-прежнему витал вокруг.
Во первых, Рик Райт. Во вторых - многие музыканты, работавшие с Флойдом Дэвида еще с 87 года - Гай Прэтт, Джон Кэрин, Скотт Пейдж, Фил Манзанера. В третьих, размах сценической постановки - поскромнее, чем ранее, но все равно весьма впечатляющий. И люди - техники, звукоинженеры, дизайнеры - работавшие с группой еще с 70-х.
На первом диске - запись концерта в Альберт Холле (возможно, закрывавшем тур). Он начался с нескольких вещей с Dark Side, потом был полностью исполнен On An Island, а затем - снова флойдовские вещи разных лет.
Надо сказать, на сете OAI я заскучал. Красивая, но очень спокойная музыка, толстый лысеющий Гилмор, совсем уже старички-бодрячки Дэвид Кросби, Грэм Нэш и Роберт Уайатт в кресле-каталке - все это наводило на невеселые мысли о пенсии, выходе на заслуженный отдых и т.п.
Начало второго отделения тоже смутило. Кросби и Нэш пели на Shine On, и звучало это, мягко говоря, не вполне уместно. Но потом была совсем раритетная Fat Old Sun и полная, двадцатиминутная версия Echoes, которая искупала все. Это фантастика!
Закончился концерт исполнением самой первой флойдовской песни Arnold Laine (напомню о недавней смерти Сида Барретта, и о том, что именно Гилмор более всех заботился о его безбедной жизни на протяжении тридцати с лишним лет) с Дэвидом Боуи на вокале. Боуи блистательно спел "за Сида", а вот в завершающей концерт Comfortably Numb его пение выглядело немного странным, впрочем, великую песню это не испортило.
Серьезная претензия к видеоряду (особенно, если сравнивать с великолепным Pulse) - качество картинки: иногда очень контрастной, иногда - слишком зашумленной.
Второй, бонус диск - настоящий кладезь интереснейших вещей. Прежде всего, это несколько композиций, не исполнявшихся в Альберт Холле, но игравшихся в том же турне - Astronomy Domine, Wot's Uh The Deal и пара сольных песен Сида. Далее - варианты AL и CN в "стандартном" исполнении - с лид-вокалом Рика Райта (и его же Wearing The Inside Out), плюс еще записей с других концертов.
Следом - документальный фильм о турне с массой интересных фактов. Например, концерт в Венеции, на площади св. Марка. Все оборудование доставлялось катерами, а потом вручную доставлялось по узким улочкам. По техническим причинам концерт был перенесен на неделю (все это время собранная сцена стояла на площади), а в день выступления пошел проливной дождь. Площадь была залита водой по щиколотку, воду долго разгоняли, публика была в плащах и с зонтиками, музыкантов постукивало током. Дэвид встретил уличного музыканта (кстати, русского), игравшего на бокалах с водой - и пригласил его участвовать в концерте. Напомню - именно так были записаны парящие звуки во вступлении к Shine On.
В Австрии группа играла в древнем каменном амфитеатре, во Флоренции - на городской площади (застроенной жилыми домами, к восторгу или неудовольствию их жителей), в Гданьске - на огромном пустыре заброшенной судоверфи, где когда-то начались первые акции "Солидарности".
Второй фильм - репортаж о записи OAI с интерактивными (никогда раньше такого не видел) комментариями к песням, рассказом о том, как Дэвид только сейчас научился читать ноты и играть на саксофоне и т.д. Очень много слов признательности прозвучало в адрес Полли Сэмсон - жены Дэвида, автора стихов еще со времен Division Bell, фотографа группы и просто очень красивой и обаятельной женщины. Показано историческое примирение с Роджером Уотерсом, встреча группы в классическом составе и другие интересные события. Хорошо показана "Астория" - студия Гилмора в старой плавучей гостинице.
9 из 10.

David Gilmour - Coming Back To London/ Live at the Meltdown Festival, 2001 (бутлег)
После нескольких лет, прошедших с тура Division Bell, Дэвид дал несколько акустических концертов - и снова замолчал на несколько лет. Столь редкие появления естественно, вызывали громадный интерес. Помню, как в интернете один англичанин описывал свои метания по Лондону за несколько минут до начала концерта в поисках аккумулятора для своего минидиск-рекордера (свой он забыл дома). Но кто-то другой оказался не столь рассеянным, и, благодаря ему, мы слушаем такой вот бутлег.
Не знаю, по-моему, идея акустической интерпретации музыки Флойд была неудачной. Эпические вещи вроде Shine On или Comfortably Numb получились откровенно выхолощенными. Даже редкие появления электрической гитары положение не спасали - здесь нужна полноценная группа. Гораздо лучше получились более скромные композиции, вроде Fat Old Sun. Кстати, здесь же прозвучала новая вещь Smile, дождавшаяся студийного воплощения лишь пять лет спустя. Кроме того, есть еще несколько песен, нигде не изданных.
Естественно, качество записи оставляет желать лучшего. В цифровую эпоху нет шумов, характерных для магнитофонов, но запись практически монофоническая, а главное - шум толпы очень высок относительно музыки (еще и исполняемой в акустике). В результате аплодисменты просто оглушают, а поскрипывания и покашливания становятся элементом аранжировки - и никуда от этого не деться.
В общем, как историческое свидетельство, диск ценен. Слушать же его ради удовольствия нелегко. От оценки воздержусь.

Roger Waters - In The Flesh Live, 2000, DVD / 2CD
Фильм вышел уже давно, я его посмотрел лишь после концерта Роджера в Питере в 2002 г. - не хотел лишать себя удовольствия. Теперь же пересматриваю, освежая воспоминания от того незабываемого вечера (хоть и были отличия по мелочам).
Если очень кратко: Роджер - это та глыба, на которой держалось величие Pink Floyd в 70-х. Пусть он с диктаторскими замашками, пусть желчный, пусть чрезмерно политизированный - но он гений. И этот фильм, где каждая песня пробирает до печенок, доказывает это как нельзя лучше.
Помимо флойдовской классики, в программу вошли несколько сольных вещей, в основном, с альбома 92 г. Amused To Death.
Кстати, на том концерте Роджер показался мне гораздо симпатичнее и обаятельнее того образа, что сложился благодаря книгам и журнальным статьям.
10 из 10. Если кто это еще не видел - бегом в магазин!

Roger Waters - Watching TV Re-tuned, 2007, DVD (бутлег)
Это видеобутлег, изданный фэнами и снабженный дисклаймером о запрете любого коммерческого использования (что нисколько не помешало нашим пиратам им торговать).
Видеография Роджера сравнительно невелика. На диске собраны промо-клипы к Pros and Cons…, Radio KAOS и Amused To Death, фрагмент мультфильма When The Wind Blows с песней Folded Flags и несколько fanfiction-клипов, где на музыку наложен видеоряд из фильмов, телехроники, фотографий и записей концертов Уотерса.
Среднестатистический зритель может порой с удовольствием посмотреть клип музыканта, которого он просто так слушать не станет. Но здесь слишком много смысла, мало красивых женщин (хотя они есть :)) и нет спецэффектов. Диск ориентирован на "уотерсоманов", и для них пройти мимо - непростительно.

Roger Waters & The Bleeding Heart Band - Welcome to the Machine, 1987, live (бутлег)
Концерт, проходивший в рамках турне Radio KAOS 22 мая 1987 г. в Квебеке и записанный, похоже, с пульта. Во всяком случае, качество записи здесь очень приличное, достойное официального релиза.
Если вы забыли или никогда не слышали альбом Radio KAOS, то напомню, что он был записан с очень современным (на то время) и коммерческим звучанием, за что был обруган всеми, кому не лень (даже самим Роджером). Отчасти это саунд можно услышать и на этом концертнике. Новые вещи звучат достаточно близко к студийному варианту, с фоновыми разговорами, эффектами и голосом Джима Лэдда (радио ди-джея, принимавшего участие как в записи, альбома, так и в турне). Что произошло со старыми - кому-то может понравиться, кому-то нет, но в любом случае, это любопытно. Появился чуть ли не диско-ритм, женские бэк-вокалы, да и второй лид-вокалист, Пол Кэррак (RIP), тоже ассоциируется, скорее, с новой волной.
Интересно, что в то же время экс-коллеги Уотерса готовили свое дебютное турне. Между группами была конкуренция, Уотерс распорядился не пускать никого из Флойд или их персонала на свои концерты. Все же новый саксофонист гилморовского состава Скотт Пейдж проник на концерт и принес оттуда обнадеживающее резюме: "Это не похоже на Пинк Флойд, это больше похоже на какой-то фанк".
Учитывая, что официального концертного альбома тех лет не существует, этот бутлег, несомненно, очень ценен. Хорошо, что в свое время он попался мне на глаза.
8 из 10.

Ник Мейсон - Pink Floyd, взгляд изнутри (Nick Mason - Inside Out. A Personal History of Pink Floyd), 2004/2007 (перевод)
Да-да, это не альбом, это книга. Написанная барабанщиком Флойд. Я читал несколько книг про группу, и мне бросилось в глаза вот что. Посторонний автор восхищается (или нет) какими-либо их свершениями, но при этом всегда испытывает какой-то пиетет перед титанами. У Ника же мы видим людей, собирающих на своем пути многочисленные шишки. Они не вдруг стали такими, они (и их многочисленные друзья и коллеги) часто действовали методом проб и ошибок, иногда на голом энтузиазме, не зная, что из этого получится и не стремясь к гарантированному успеху. Описания иных студийных и сценических экспериментов, техники и приборов порой вызывают недоумение - неужели ЭТО делалось именно ТАК?
В книге нет никакого самовосхваления, Ник очень скромно описывает как достижения группы, так и свои собственные. Интересно, что многие широко известные и многократно описанные факты, вроде визита Сида в студию или полета свиньи, Ник излагает довольно сухо и "неканонически". Написана она неплохим языком, с юмором, читается легко. Единственное мрачное пятно - это перевод (даже оригинальное название переведено тремя способами).
Всем флойдоманам настоятельно рекомендуется.

10.02.2008
Mike Oldfield - Earth Moving, 1989
Пожалуй, самый коммерческий из альбомов Майка (в минувшем столетии, по крайней мере). На нем нет никаких длинных инструменталов, только короткие радиоформатные песни. Разумеется, с фирменным, мгновенно узнаваемым саундом, красивыми и запоминающимися мелодиями. В записи участвовали разные хорошие люди - Эдриан Белью, Крис Томпсон, Кэрол Кеньон, Макс Бейкон… Майк звал поучаствовать еще и Фиша с Яном Гилланом, но что-то не сложилось…
В целом, этот альбом ближе к поп-музыке, но если бы такая музыка действительно звучала по радио и ТВ, мир точно был бы немножко другим.
7 из 10.

Anathema - A Natural Disaster, 2003
К сожалению, группа уже который год мучается с переходом на другой лейбл, что мешает им выпустить новый альбом, хотя песни из него уже давно исполняются на концертах. Так что AND пока остается их последней студийной работой.
По стилю это, пожалуй, смесь дум-металла (его немного), психоделии и прогрессива. Как и голландцы Gathering, они берут не своим ярким мелодизмом, а своеобразной атмосферой, настроением - подчас смурным и тревожным, подчас умиротворенным и просветленным. Несколько особняком стоит заглавная песня с женским вокалом.
8 из 10.

Danny Cavanagh - A Place To Be, 2005
Сольная работа гитариста и основного автора Anathema. Альбом целиком состоит из песен Ника Дрейка - почти забытого ныне английского музыканта, работавшего в начале 70-х (см. 23-й номер "ИнРока"). Чем-то его недолгая карьера напоминает судьбу Сида Баррета - только в ней не было того короткого блистательного успеха - зато были простые трогательные песни, очень скромные (а по тем временам ничтожные) тиражи, известность лишь в узком кругу, депрессия и ранняя смерть.
Одиннадцать песен под гитару и пианино, чуть более получаса звучания - скромный альбом, не претендующий на серьезный коммерческий успех. Я не любитель подобного минимализма, но свое очарование здесь есть. Это музыка для тихого летнего или осеннего вечера, одиночества и спокойствия.
6 из 10.
P.S. Эта работа хорошо вписывается в подход Дэнни к своей сольной деятельности - см. впечатления от концерта.

Guy Manning - Anser's Tree, 2006
Фолк-арт-рокер Гай Мэннинг стал широко известен несколько лет назад, благодаря своему участию в прогрессивной супергруппе The Tangent. С их музыкой эта работа имеет очень мало общего, но интересна и очаровательна сама по себе. Альбом концептуальный, посвящен родословной некоего доктора Энзера с XVI по начало XXII века. Каждая композиция посвящена одному из предков. При этом, стилистика и аранжировка каждой последующей песни делаются все более "современными" и даже футуристичными - в соответствии с ходом неумолимого времени.
Альбом очень "английский" по духу, практически лишенный штампов современного неопрога, при этом очень светлый, приятный и легкий для восприятия. БОльшая часть инструментальных партий принадлежат самому Гаю, вокалом же он несколько напоминает Яна Андерсона - хрипловатый голос и иронические интонации. Это, плюс изобилие флейты и фолковые влияния, позволяет смело рекомендовать альбом всем любителям Jethro Tull. Не проходите мимо!
Буклет создал замечательный белорусский художник Эдуард Юницкий (Ed Unitsky), оформлявший все альбомы Tangent и ряда других арт-рокеров.
9 из 10.

Arena - Breakfast in Biarritz, 2001
Это первая живая запись группы с новыми вокалистом (Робом Соуденом) и басистом (Яном Сэлмоном). Материал был записан во время европейского турне в поддержку альбома "Immortal?"; в городе же Биаррице они не играли вовсе, а лишь остановились позавтракать - и увековечили этот факт в названии диска.
В свое время, услышав BiB, я был разочарован. Не потому, что плохо сыграно или записано - но из-за странной компоновки альбома. Почему-то Клайв Нолан не занимался продюсированием, всецело переложив эту обязанность на плечи Джона Митчелла. Не знаю уж, почему Митчелл оставил длиннющие вступление и концовку концерта с шумом публики, а также кое-как состыковал отдельные композиции, не сделав аккуратных переходов между ними. Именно такие вот ляпы оставляют впечатление какой-то незавершенности.
Так что, для первого ознакомления с творчеством группы диск не годится (возьмите лучше двойной концертник 2004 г.), но для ареномана он необходим, тем более, что где вы еще услышите вживую эпик Moviedrome?
7 из 10.
P.S. Дизайн альбома делал знаменитый шведский художник Матиас Норен, который недавно прекратил сотрудничество со всеми музыкантами из-за сложной финансовой ситуации, характерной для металла и прогрока в целом. Но это уже совсем другая история…

Tarja Turunen
Henkays Ikuisuudesta (Breath from Heaven), 2006
My Winter Storm, 2007

Пожалуй, изгнание из Nightwish Тарьи и их дальнейшая деятельность стали одними из самых обсуждаемых (около)музыкальных тем последних лет. Как это часто бывает, поклонники разделились на два непримиримых лагеря и на середнячков, ждущих, что же будет в итоге.
Что получилось с группой, мы уже знаем. Мне лично их новый альбом понравился, хоть и с некоторыми оговорками.
Перспективы же сольного творчества Тарьи внушали опасения. Плохо, когда вокалист (пусть даже самый замечательный) практически не сочиняет сам - он вынужден полностью зависеть от коллег, которые тоже не слишком рады быть в тени чужого имени. Примеров много.
Первый опус - рождественский сборник "Henkays Ikuisuudesta" ничем не поразил. Такие же впечатления остались и от концерта. Да, мило. Да, поет она хорошо. Ну и что? Ясно было, что продолжать в том же ключе - самоубийство.
Второй же альбом готовился долго, с размахом, и был призван на равных конкурировать с трудами бывших коллег. Все-таки потенциал у имени "Тарья" ого-го какой - и для работы были привлечены множество людей из Европы и Штатов.
Получилось ли? Кому как. Кто-то считает My Winter Storm ухудшенной копией Once. По мне, так альбом очень неплох. И по мелодизму, и по аранжировкам. Тарья тоже немного включилась в сочинение материала - ну, а поет она здесь даже лучше, чем на последей работе с Nightwish.
Пожалуй, эту работу не стоит причислять к металлу - скорее это качественный и немного утяжеленный поп-рок. Что тоже неплохо.
HI - 5 из 10.
MWS - 8 из 10.

Yargos - To Be Or Not To Be, 2005
Альбом примечателен (для меня) участием уже бывшего, увы, вокалиста великолепных Threshold Эндрю Макдермотта (Мака). Все остальные участники - немцы, с их аккуратностью и педантизмом.
По музыке это, скорее, мелодик-металл, потяжелее АОРа, с некоторыми прогрессивными вкраплениями. Кроме Мака есть еще вокалистка (чей голос ничем особенным не потрясает), но Мак хорош!
Собственно, ради него, если вы поклонник Threshold, альбом стоит послушать. Сам по себе он неплох, но не более того.
7 из 10.

Oliver Wakeman - Mother Ruin, 2007
Мелодичный напористый арт-рок/АОР с лидирующими клавишными. Старший сын достойно продолжает дело своего великого отца. Микшированием и сведением альбома занимались Карл Грум и Роб Обри (см. Arena, John Wetton и пр.).
Это тот самый случай, когда получаешь именно то, чего ждешь. И не надо никакого нового слова в музыке! Порадовали - а это главное.
8 из 10.



Список рецензий
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Наверх

Сайт управляется системой uCoz