Не ждите объективности – ее здесь нет и быть не может!

Список рецензий
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

22.01.2006
Stream Of Passion - Embrace The Storm, 2005

Маленькое лирическое отступление. В настоящее время, когда талантливая рок-музыка самых различных жанров перестала быть столь массово любимой (и, следовательно, продаваемой), как 20-30 лет назад, особенно отрадно, что есть лейблы, работающие исключительно с ней и добивающиеся успеха. Одним из таких является лейбл Inside Out. Так получилось, что музыка, издаваемая на нем, в целом близка моим вкусам, и логотип IO на корешке неизвестного диска вызывает естественное желание посмотреть и послушать.
Оказалось, это один из проектов Арьена Лукассена, лидера и идеолога Ayreon. На вышедшем в 2004 году замечательном альбоме Ayreon "The Human Equation" одной из вокалисток (спевшей партию жены главного героя) была мексиканка Марсела Бовио, поющая у себя на родине в готик-металлической группе Elfonia. Она стала участницей новой группы, прихватив с собой клавишника. Остальные музыканты - европейцы. Авторство всей музыки принадлежит Арьену, лирики - Марселе.
Получилось довольно мило. Мягкий металл с женским вокалом сейчас и так популярен, а Арьен со своей фирменной и узнаваемой мелодикой и гитарной игрой сделал из проекта очередную ипостась Айреона. Правда, начало альбома (на мой взгляд) немного подкачало - две первые песни получились какими-то аморфными, зато потом все стало на место. Голос Марселы нельзя назвать особо сильным, скорее, ее пение очень лирично и интимно. Пара песен на испанском языке. Надо отметить, что сеньорита Бовио - очень красивая девушка, к тому же играющая на скрипке, что привносит в музыку группы определенную изюминку.

Marillion - Live At Loreley, 1987, DVD
Концерт группы 1987 г. К тому времени уже вышел четвертый, последний альбом с Фишем, "Clutching At Straws". Уже росло недовольство вокалистом, вызванное его семейными и алкогольными неурядицами, уже сам Фиш испытывал проблемы с голосом, что привело к привлечению в концертный состав бэк-вокалистки. Но, смотря эту запись, об этом забываешь. Перед нами супергруппа, практически единолично вытягивающая на себе британский арт-рок во времена синти-попа и коммерческого металла. Концерт проходил на большой поляне на берегу Рейна, под открытым небом. Огромная толпа поклонников, многие, подражая Фишу, в гриме (сам он уже пару лет не гримировался). Чудесная, экспрессивная музыка и настоящий рок-н-ролльный драйв. Преобладают вещи с последнего альбома, представлена половина "Misplaced Childhood" - в этом отношении диск близок к сборнику "La Gazza Ladra" - возможно, что туда вошли фрагменты именно этого концерта.

Marillion - Marbles On The Road, 2005, DVD
Шли годы, и группа преобразилась полностью. Несколько лет назад я махнул на них рукой, разочаровавшись альбомами "Radiation" и "Marillion.com". Однако, две последних работы мне понравились - просто надо смириться с фактом, что прежнего Мариллиона уже нет и принять группу, как она есть сейчас.
На этом диске запись концерта 2004 года, состоявшегося после выхода альбома "Marbles". Напомню, что альбом вышел в двух вариантах - двойной, как limited edition, и обычный, одинарный. На концерте он (альбом) исполнялся в "полуторном" варианте, плюс вещи со старых альбомов, естественно, хогартовского периода (вещи Фиша группа не играет уже много лет). Немного удивил вид h (Стива Хогарта, как он сам себя называет) - он несколько располнел и обзавелся очками. Сейчас он также немного играет на клавишных. Порадовала публика, подпевавшая во всех вещах, даже в навороченных эпиках Invisible Man и Neverland. Ну и естественно, ее энтузиазм на старых песнях - знак группе, что не стоило так радикально рвать с прошлым.
Концерт особенно интересно посмотреть в паре, скажем, с Live At Loreley - контраст просто невероятный, даже не верится, что это одна группа. Две - и обе очень хороши.

Porcupine Tree - Voyage 34, 1993
Один из ранних альбомов молодого гения Стива Уилсона. В то время Porcupine Tree были лишь частью игры Стива. Он придумал несуществующую группу, а для первого альбома придумал и музыкантов, в ней игравших. На самом деле все это был он сам, и лишь здесь впервые появился клавишник Ричард Барбиери, ставший впоследствии участником настоящей группы.
На этом инструментальном альбоме (короткие повествовательные фрагменты не в счет) Стив описывает впечатления некоего субъекта, находящегося под воздействием разных химических препаратов. Будучи приверженцем здорового образа жизни (не считая умеренного приема алкоголя :), я как-то избегал знакомства с этим диском, хотя группа - в числе моих самых любимых.
Оказалось, ничего страшного здесь нет. По меркам PT здесь очень много электроники, музыка - смесь спейс-рока и психоделии. Наверное, так могли бы звучать Pink Floyd, если бы они образовались в наши дни. Альбом состоит всего из четырех длинных композиций без названия. Хорошо слушается в фоновом режиме.
Для недавних концертных выступлений была подготовлена сокращенная версия Voyage 34, вобравшая в себя фрагменты всего альбома.

Pendragon - Acoustically Challenged, 2002, live
Акустический концерт группы, записанный (какая неожиданность!) в Польше. Не знаю, почему группа решила выступать в акустическом варианте, и где она потеряла барабанщика Фаджа Смита, но получилось неплохо, хоть я и не любитель подобных unplugged-концертов. Втроем (Барретт, Нолан, Джи) сыграли песни практически из всех альбомов, плюс одну вещь с сольного альбома Питера Джи. Исполнение получилось очень душевным, публика принимала музыкантов очень тепло - словом, концерт весьма хорош.
Я не нашел информации об этом в буклете, но насколько знаю, в таком составе и примерно в это время Pendragon открывали концерты Arena. Остается позавидовать публике, имевшей возможность увидеть и услышать две замечательные команды одновременно, и восхититься выносливостью и работоспособностью Клайва Нолана, являющегося участником обеих групп.

Bruce Dickinson - Balls To Picasso, 1994

Диск приобрел на распродаже. Остался разочарован. Стандартный хард-н-хэви, более-менее запоминается только завершающая альбом баллада "Tears of a Dragon". Куда-то подевалась присущая Брюсу харизма, неспроста, видимо, его в то время "ушли" из Iron Maiden. Странно, следующий альбом, Scunkworks, многие ругают - а мне он нравится. Этот же пока попробую послушать еще, а не пойдет - отправится искать нового хозяина.

Bruce Dickinson - Tyranny Of Souls, 2005
Этот альбом - на порядок лучше. Я слышал далеко не все сольные работы Брюса, но пока что это нравится больше всего. Хорошо работается в Iron Maiden - хорошо работается и сольно. В тематике песен нашло отражение увлечение Брюса небом и полетами (как известно, он даже успел поработать пилотом гражданской авиации).

Queen - Greatest Flix I, II & III, DVD
Подарок от пиратов - вся видеография группы на одном диске. Про первые две части распространяться смысла нет - Queen были родоначальниками жанра видеоклипа, как такового, и их (клипы) видел любой цивилизованный человек, пусть даже бесконечно далекий от музыки.
Для меня интереснее была часть III, изданная, естественно, после смерти Фредди. Понятно, что во многом она должна состоять из старого материала, но и нашлось место для нового. Что же там?
Во-первых, группа поскребла по сусекам и выложила клипы, в свое время не удостоенные эпитета "greatest", хотя среди них есть и очень хорошие: например, весьма зрелищный "Princes of the Universe" по мотивам фильма "Горец" и с участием Кристофера Ламберта. Кадры с Брайаном Мэем на осыпающейся каменной арке - мои любимые.
Второе: сольные номера Фредди ("Living On My Own" в свое время считался очень скандальным и шокирующим), "Барселона" с Монсеррат Кабалье и сольный номер Брайана "Driven by You".
Далее, вещи с посмертного альбома "Made in Heaven". Можно долго спорить о том, считать ли это полноценным альбомом, но вещи хорошие. Вполне логично, что саму группу, как правило, в этих клипах не показывают. Отдельно идет номер "No One But You" - это песня, написанная уже без Фредди, попытка продолжать втроем, как Queen. Попытка обреченная, достаточно посмотреть на безучастного и равнодушного Джона Дикона. Жаль, но, в конце концов, естественное желание остальных музыкантов играть все же привело к определенному результату.
И, наконец, номера с мемориального концерта памяти Фредди. Концерт этот в свое время показывали даже по ТВ. Отдельные удачные номера там были, но в исполнении не самых звездных людей. Обидно, что сюда попали не действительно классные выступления Extreme или Роберта Планта, а одиозные Джордж Майкл (бе-еее) и сэр Элтон (которого я когда-то весьма ценил).
Несмотря на очевидные проседания, программа очень ценная для поклонника великой группы.

Brian May - Live At The Brixton Academy, 1993, live (DVD)
Этот концерт на DVD - поделка пиратов, копия с лазерного диска. Но это урок официальным издателям, до сих пор не выпустивших его в нормальном формате.
Помню, как в 1992 году я радовался, когда Брайан выпустил свой сольник "Back to the Light". Шок от смерти Фредди и развала Queen был все еще очень силен, и вдруг Брайан показывает (хотя это было вполне ожидаемо - он автор почти половины вещей группы), что он сам может ничуть не хуже. Тогда ходило мнение, что будь Queen чуть менее знаменитыми, будь Фредди чуть менее харизматичным, группа могла бы продолжать в ключе этого альбома.
Потом был этот концертник в аудио-варианте, а еще спустя несколько лет, после выпуска второго альбома, Брайан посетил и Санкт-Петербург. Какой чудесный концерт это был! Несмотря на сильные отличия в сете и изменения в составе, это видео дает возможность отчасти заново пережить тот вечер.
Концерт был записан в 1993 г. и наполовину состоял из новых сольных песен Брайана, наполовину из классики Queen, большей частью, его же авторства. В группе тогда играли Нил Мюррей и Кози Пауэлл (он-то и не дожил до питерского выступления). Был второй гитарист - доселе Брайану не доводилось столько петь, видно было, что он уставал. На клавишах был старый коллега Спайк Эдни. И две фигуристые девушки на подпевках.
Несмотря на то, что концерт хорош и сам по себе, он еще засвидетельствовал практически первое публичное появление пост-квинов. Реакция публики была очень теплой, ободряющей. Люди старались ободрить Брайана, решившегося продолжать, ну а он их не разочаровал и окончательно уверовал в собственные силы.
Обязательно дождусь выхода концерта на DVD. Надеюсь, что он будет издан полностью, без купюр.

Sieges Even - The Art Of Navigating By The Stars, 2005
Немецкая группа, стоявшая у истоков прогметалла. Сразу оговорюсь, что я слушал только "A Sence Of Change", поэтому сведений набрался из разных бумажных и интернет-источников. Группу основали гитарист Маркус Штефан и братья Хольцварт - Оливер (бас) и Алекс (ударные). Несмотря на интереснейшую музыку, с вокалистами им все время не везло: они были или слишком слабыми, либо незаинтересованными в группе. В конце 90-х группа распалась и братья нашли себе хорошую работу в коммерчески успешных пауэр-металлических проектах: Оливер - в Blind Guardian, а Алекс - в Rhapsody.
Но пару лет назад группа возродилась. Инициатором послужил доселе неизвестный голландский вокалист Арно Мензес, большой поклонник Sieges Even. Не спеша, был подготовлен и записан этот альбом и издан на мажорном (в хорошем смысле) уже лейбле Inside Out.
И, наконец, спустя полтора десятилетия - успех! Альбом прекрасен. Во многом он напоминает ASOC. К металлической группу теперь можно отнести лишь по косвенным признакам. Музыка очень сложна и изощренна технически, но очень красива, трепетна и прозрачна, при полнейшей незашоренности и отсутствии каких-либо шаблонов. Если искать какие-то аналоги - то это будет "Presto" Rush. Новый вокалист, наконец-то, стал полноценным членом группы и соавтором композиций. Закаленные активной концертной работой братья сильны, как никогда (говорят, на недавнем концерте в Москве они выглядели на порядок профессиональнее своих коллег). Впрочем, в студии блеснули все. Обложку альбома нарисовал Томас Эверхард, Сторм Торгесон нашего времени.
Без сомнения, это один из сильнейших альбомов 2005 года.

Kate Bush - Aerial, 2005, 2CD
Один из самых больших сюрпризов ушедшего года. Гениальная женщина выпустила свой последний (и самый коммерческий, хотя и яркий) альбом аж в 1993 г. и пропала. Говорят, ее постигло несчастье - умер ребенок. Еще через несколько лет, справившись с потерей, она родила сына Берти и постепенно нашла в себе силы и желание вернуться к музыке.
Это, без сомнения, самый спокойный и мелодичный альбом Кейт. Здесь она уже не девчонка с прибабахом, а умудренная жизнью женщина, прошедшая через многое. Музыка на альбоме яркая и уютная, полная внутреннего света и тепла. Когда я зашел в магазин за диском, на улице был мороз и метель, а внутри был полный покой и пели птицы - это играл именно этот альбом.
Очень приятно, что старые коллеги Кейт откликнулись и приняли участие в работе - альбом записан практически в том же составе, что и в 80-е. Особо радует появление Гэри Брукера.

RPWL - God Has Failed, 2000
Об этой группе я узнал из журнала, издаваемого фэн-клубом Роджера Уотерса. Там она, понятное дело, расхваливалась с позиции поклонника Pink Floyd. И неспроста. Группа (в девичестве Violet District) начинала, как кавер-бэнд Флойд (добавлю, что голос вокалиста, Йоги Ланга, очень похож на голос Дэвида Гилмора). Позднее, становясь самостоятельными, ребята сменили название, составив его из своих инициалов, и выпустили этот дебютный альбом.
Понятно, что основными вдохновителями остались, как ни крути, Флойд, причем, как ни странно, Флойд раннего (до "Луны") и позднего (гилморовского) периода. Влияний среднего периода, когда рулил Уотерс, заметно меньше. Музыка группы - очень умный, красивый неопрог (или ретропрог) с не очень характерными для этого стиля приоритетом гитары над клавишными и элементами психоделии. На альбоме есть и длинные многочастные композиции, и короткие вещи, близкие к поп-року. Если кого-то раздражают влияния Genesis/Marillion в современном прогроке - возможно, это именно то, что вам надо.

RPWL - Start The Fire, 2005, 2CD, live
R упало, P пропало… К настоящему времени в группе сменился ударник и появился постоянный клавишник. Басист (Крис Постл, буква P), правда, вернулся на время европейского турне.
Основу концертной программы составили вещи с последнего студийного альбома, старые песни и, естественно, несколько каверов Pink Floyd. На сцене группа играет очень мощно, чисто и немного тяжелее, чем на студийных записях.
В том концерте принял участие шотландец Рэй Уилсон, спевший одну песню RPWL (он же пел ее на студийном альбоме) и одну с последнего альбома Genesis. Очень порадовала флойдовская "Cymbaline" - я уже слышал ее раньше на трибьют-альбоме "Signs of Life", где она была одной из лучших.
На лицевой стороне обложки указано, как надо правильно произносить название группы: Эр-Пэ-Вэ-Эл, без всяких там дабл-Ю. Кроме того, в дизайне использованы мотивы флойдовской "Стены".
Бонусом присутствует длинная эпическая композиция, не вошедшая в студийные альбомы.
В общем, замечательная пластинка для любителей ретропрога.

29.01.2006
Symphony X - The Divine Wings Of Tragedy, 1997

Что будет, если в Black Sabbath времен Дио (1980-82) добавить больше клавишных, скоростных неоклассических гитарных партий, сделать композиции более длинными и сложными по структуре?
Музыка американской группы Symphony X, на мой взгляд, состоит именно из таких компонентов. Сходства с BS добавляет также вокалист Рассел Аллен - его голос похож на голос Тони Мартина, а временами - и на самого Дио.
На альбоме много великолепных боевиков, а кульминацией является заглавный двадцатиминутный эпик. Несмотря на очевидные влияния со стороны столпов прогметалла, музыка группы все же стоит ближе к классическому хард-н-хэви и вполне должна понравиться даже консервативным слушателям.

Royal Hunt -
The Mission, 2001
Paper Blood, 2005

Еще одна группа, сочетающая в своей музыке старый добрый хард и прогметаллические элементы. Подробно про группу и мое к ней отношение - здесь, а что касается данных альбомов, то первый, The Mission, пожалуй, является лучшей пока работой с Джоном Уэстом. Альбом почти концептуальный, лирика написана по мотивам "Марсианских хроник" Рэя Брэдбери. Основные песни перемежаются короткими инструментальными интерлюдиями. В 2003 году диск был переиздан и дополнен еще несколькими вещами, выходившими ранее на сингле.
Paper Blood, последняя работа, была записана в непростой период перемен в составе группы. Сменился гитарист, барабанщик из-за болезни не смог записать все партии и был приглашен сессионный музыкант. Старый басист тоже ушел, и на басу отработал сам Андрей Андерсен. Как говорил сам Андрей, он предложил старым коллегам уйти, пока их отношения оставались еще нормальными, но уже наметились ростки грядущих конфликтов. Собственно, поэтому альбом можно рассматривать, как сольный; критики считают, что Андрей поторопился с записью - материалу надо было бы дать "созреть" получше. И, пожалуй, это так - альбом не такой цельный и яркий, как предыдущие, хотя и весьма неплохой.
P.S. В самое ближайшее время выйдет DVD с тем самым концертом в Петербурге!

Spock's Beard - Gluttons for Punishment, 2005, live, 2CD
В свое время, после ухода (по указанию Свыше :)) Нила Морса из группы и принятием барабанщиком решения петь самому, было немало сравнений с эволюцией Genesis. Так же, как и тогда, группа выпустила два достойных студийных альбома, и вот, пожалуйста, еще один повод для сравнения - двойной концертник.
Альбом записан в ходе европейского турне, состоит наполовину из нового материала, наполовину из старых вещей, спетых Ником Д'Вирджилио. Снова, как и в Genesis, в концертном составе группы появился второй "чистый" барабанщик.
Если честно, нынешние Spock's Beard мне нравятся больше старых. Тогда музыка создавалась с обстоятельностью, граничащей с некоторым занудством. Выйдя из под опеки Нила музыканты открыли в себе новые способности творить, да и самому Нилу, как мне кажется по его последним альбомам, лучше работается сольно.
Альбом слушается на одном дыхании. Музыканты играют очень раскованно, явно испытывая кайф от своего занятия, разбивая стереотипы об излишней серьезности арт-рока. Собственно, в последнее время группа немного отошла в сторону "просто" рока или, о ужас!, поп-музыки. Хотя, кто сказал, что качественный, интересный и умный рок или поп - это плохо?

Leaves' Eyes - Vinland Saga, 2005
На эту группу я вышел совершенно случайно. Норвежская певица Лив Кристин порвала со своей прежней группой Theatre of Tragedy (смесь готики с каким-то техно, два голоса - мужской и женский) и основала семейный коллектив вместе со своим мужем, Александром Круллом, лидером брутальных Atrocity (потом я послушал обе группы прародительницы - первая не шибко впечатлила, а вторая - даже близко не мое).
Тяжелые группы с женским вокалом сейчас популярны. Самой знаменитой, пожалуй, являются (являлись?) Nightwish и многие пытаются всех сравнивать с ними. Здесь общего почти что и нет - корни музыки очень разные: там - бодрый пауэр-металл, здесь - холодные языческие звуки фьордов, ледяной воды и скал. Да и голосом Лив абсолютно не похожа на Тарью - не такой сильный, но хрупкий и беззащитный - контрастирующий с мрачноватой и холодной музыкой.
Сюжетно альбом посвящен плаванию викингов к берегам Гренландии (Винланд - это именно она) и открытию, таким образом, нового света, оставшимся незамеченным для остальной Европы еще на несколько веков. Лив поет о подвигах суровых мужей и о своей женской доле - ждать их из-за моря (все стихи принадлежат ее перу). Эпизодические роли викингов, обладателей рыкающего голоса, естественно, взял на себя супруг. Некоторые песни - на норвежском языке.
В целом, альбом получился достаточно приятным и слушабельным. Да и не тяжелым, разве что иногда. Очень красивое оформление. Лив красивая. Все красивое.

The Gathering - Nighttime Birds, 1997
Это альбом еще из того периода, когда The Gathering были еще дум-металлической группой. Впрочем, "металлизм" у них был достаточно своеобразным и не слишком тяжелым, да и отойдя от него, группа не потеряла ни капли своего очарования.
Ответственная за очарование - вокалистка Аннеке ван Гирсберген обладательница удивительного голоса - резкого и теплого одновременно. Музыка группы на первый взгляд кажется немного монотонной, но вкупе с пением Аннеке обладает поистине гипнотической притягательностью. Замечательный альбом.

Within Temptation -
Mother Earth, 2003
The Silent Force, 2004

Продолжаем тему тяжелой (условно) музыки с женским вокалом. Снова голландская группа, начинавшая, как дум-готическая. За свою карьеру они выпустили всего три полноформатных альбома, зато большое число синглов и мини-альбомов. Поначалу в группе активно использовался и мужской порыкивающий вокал (для себя я называю такое сочетание "красавица и чудовище", в честь песни Nightwish). К альбому Mother Earth музыканты смягчили свое звучание и дали больше свободы вокалистке Шарон ден Адель (а ее я немного слышал и раньше - она пела в Ayreon, так же, как и Аннеке из Gathering и Марсела Бовио из Stream of Passion). Альбом снискал большой успех, лейбл выделил щедрый аванс и вскоре появился еще один диск. О группе заговорили, как о еще одном претенденте на трон тех же Nightwish. И снова, сходства между ними почти нет.
Это (буду говорить сразу про два альбома) очень красивая и мелодичная музыка, немного холодноватая. Голос Шарон довольно высокий и красивый, хотя мне потребовалось некоторое время, чтобы им проникнуться. Вообще, голос часто соотносится с внешностью: судите сами - ледяная холодная дива Тарья, улыбчивая и живая Аннеке, миловидная Лив с большими немного грустными глазами, жгучая латинская красавица Марсела - а вот в имидже Шарон есть что-то мрачновато-демоническое (только вот мужики больше похожи на Раммштайн какой-нибудь, нежели на нормальных рокеров :)).
Отдельного доброго слова заслуживают спокойные баллады, в изобилии встречающиеся на этих альбомах. Бонусами на первом записаны несколько концертных треков, в том числе кавер "Hounds Of Love" Кейт Буш (не очень удачный, увы). В записи второго диска участвовали хор и симфонический оркестр из Москвы, добавив эпичности и помпезности. В общем, знакомство с музыкой группы оказалось очень приятным.


Shadow Gallery -
Shadow Gallery, 1992
Tyranny, 1998
Legacy, 2001
Room V, 2005

Замечательная американская прогметаллическая команда образовалась в начале 90-х. Дебютный альбом получился очень неплохим, хотя и неважно спродюсированным. К тому же, в группе не было штатного ударника, и на большей части песен играет драм-машина. Но уже тогда обращали на себя внимание удивительная мелодичность музыки и богатый, интересный вокал Майка Бейкера. Композиции были длинными, сложными по структуре.
Заметим, что в то время Dream Theater еще не прогремели в полной мере и не заразили своим влиянием множество начинающих групп. Если уж говорить о влияниях, то в первую очередь на ум приходят Kansas и, отчасти, Queen (одна из песен на первом альбоме была посвящена только что ушедшему Фредди Меркури).
Второго альбома я, увы, не слышал. Но на нем уже участвовал новый гитарист/клавишник Гэри Веркамп, ставший вместе с басистом Карлом Кадден-Джеймсом основным автором музыки и продюсером группы.
Следующий альбом, Tyranny - бесспорный шедевр. Концептуальная работа (немного напоминающая "Operation: Mindcrime" Queensryche), удивительное и идеальное сочетание тяжести и мягкости, сложности и доступности. А вокальные мелодии и аранжировки - это вообще что-то запредельное и потрясающе красивое. Педантизм и аккуратность Веркампа, как продюсера, принесли свои заслуженные плоды (увы, Shadow Gallery по сей день остается полностью студийной группой и возможность увидеть их вживую нулевая). На альбоме отметились именитые гости - Ди Си Купер (ex. Royal Hunt) и Джеймс ЛаБри. Музыканты SG также принимали участие в многочисленных сборных проектах и трибьют-альбомах, выпускаемых в то время лейблом Magna Carta.
Legacy - еще более удачная работа. Здесь, правда, слышатся влияния Dream Theater, выражающиеся в длинных технически сложных инструментальных фрагментах. Кульминацией альбома является красивейший получасовой эпик First Light в который, правда, зачем-то вставлены несколько минут тишины.
В прошлом году, перейдя со ставшего неуютным для прог-музыкантов лейбла Magna Carta на куда более гостеприимный Inside Out, группа записала продолжение Тирании - альбом Room V. Незадолго до этого Майк Бейкер успел блеснуть в опере Ayreon The Human Equation (роль Отца), и вот результат - на новом альбоме гостит Арьен Лукассен. Диск получился очень сильным, хотя, по мне, и немного уступающим двум предыдущим работам).
Резюмирую: группа настолько хороша, что ее нужно слушать всем, а там уж как получится. Поклонникам Kansas слушать в обязательном порядке!

05.02.2006
Luca Turilli - Prophet of the Last Eclipse, 2002

Сольный альбом лидера Rhapsody выдержан вполне в стиле основной группы. Все ингредиенты на месте - помпезное интро, хор, поющий на латыни, оркестр, мощные боевики, баллады и эпик в конце альбома. Имеются, разумеется, и отличия. Во-первых, полностью новый состав группы, хотя басист Саша Паэт и клавишник Миро уже отметились, как продюсеры Рапсодии. Вокалист Олаф Хайер почти не уступает Фабио Лионе, и то больше по харизме. Во-вторых, песни не на фэнтезийно-средневековые, а космические темы, но все равно, очень пафосны. Получился такой саундтрек к космической опере. И, самое главное, при всей помпезности, музыка сделана намеренно несерьезной. В основном, эффект достигается подчеркнуто "космическими" булькающими клавишными, как в старых фантастических фильмах. Веселая и угарная тарантелла еще больше снижает серьезность.
Разумеется, музыка очень яркая и мелодичная, как и всегда у Rhapsody. Поклонникам группы альбом необходим, остальным - вполне можно послушать.

Tarot - Suffer Out Pleasures, 2003
Tarot - одна из старейших финских тяжелых групп, но, уверен, не погрешу против правды, если скажу, что широкую известность они обрели, когда их лидер, поющий басист Марко Хиетала устроился на работу по совместительству в Nightwish.
Tarot играют, казалось бы, традиционный хэви. Очень велик соблазн сравнить их, скажем, с Motorhead (тем более что Марко иногда очень похож на Лемми), но звук у них более современный и, самое главное, в группе есть клавишник, что для старой школы металла - нонсенс.
Такое сочетание здорового консерватизма и грамотно использованных новаций принесло замечательные плоды - альбом просто отличный. Уверен, он понравится даже тем, кто принципиально не слушает ничего, изданного в последние лет двадцать.

Ringo Starr - Ringo & His New All-Starr Band, 2002, DVD
Я вырос на музыке Битлз. Банально? Сейчас стало модным их принижать и поругивать, но это от нежелания прочувствовать эволюцию музыки - непосредственных идейных вдохновителей той или иной группы поклонник еще туда-сюда чтит, а пра-пра-предков часто не знает вообще… Пресытившись сложностями и изысками арт-рока, прогметалла и прочей непростой музыки, я тоже не слишко часто переслушиваю Отцов. Просто помню все где-то на подсознательном уровне.
Теперь о Ринго. Он обаятельный парень, но его композиторские способности выглядели бледновато на фоне остальных коллег, особенно, Пола. Но именно его обаяние, безотказность, бесконфликтность и служили цементом группы и позволяли ему находить преданных друзей. Начав работать сольно, он всегда мог рассчитывать на их "маленькую помощь".
Проект All-Starr Band Ринго придумал в начале 90-х. За все время в нем участвовали самые разные музыканты, многие из которых переживали на тот момент творческий кризис. Часто именно работа с Ринго возвращала им и внимание публики и прессы, и вселяла веру в собственные силы. Вспомним Гэри Брукера, к примеру.
В данной инкарнации проекта участвовали, среди прочих, Роджер Ходжсон (Supertramp) и Грег Лейк (ELP, King Crimson), и именно они вызывали наибольший интерес. В выступлениях бэнда чередуются песни Битлз, сольные вещи Ринго и, естественно, песни именитых друзей.
Несмотря на такую пестроту, концерт смотрится весьма цельно. Ринго хороший шоумен, неплохой музыкант и певец, знает, когда можно выступить вперед, а когда скромно играть и не высовываться. Про сольные вещи остальных коллег ничего особенно не скажу (не знаток), а вот Ходжсон порадовал очень, и даже как-то возникло желание ликвидировать мои пробелы с Supertramp. На диске он исполнил три своих песни.
Грег Лейк великолепно спел "Lucky Man" и… все. Непонятно, почему редакторы так сделали (продолжительность фильма всего 80 минут, концерты длились дольше). Известно, что в том турне Грег пел по 3-4 вещи, включая "Court of the Crimson King" и фрагмент "Karn Evil" ("Welcome back..."). Очень обидно.
Кто неожиданно порадовала - это некая, доселе неведомая мне Шейла И. - барабанщица, перкуссионистка и вокалистка. Обаятельная, очень энергичная и просто красивая женщина, замечательно играющая во время номеров Ринго (да и в паре с ним) и просто убившая наповал своим сольным выходом. Позднее, Лейк в восхищении говорил о ее игре в "Welcome Back", где она выдавала соло "под Палмера". Эх-х... Кстати, она осталась и в следующей версии All-Starr Band.
Резюмирую. Концерт посмотрел с большим удовольствием. Единственный досадный минус уже упомянул. Если Ринго с подобной компанией снова заедет к нам (а уже был) - пойду обязательно.
P.S. Для своих лет Ринго выглядит просто потрясающе!

05.03.2006
Carptree - Man Made Machines, 2005

Про группу было известно, что это едва ли не клон Marillion. Пожалуй, ни одна арт-роковая группа не вызвала к жизни столько подражателей, как они. В принципе, я ничего против клонов не имею, а желание услышать что-нибудь в духе ранних работ группы иногда бывает весьма велико.
Carptree - это шведский дуэт, вокалист плюс клавишник. Вокалист Никлас Флинк, действительно, очень похож голосом и манерой исполнения на Фиша, а вот клавишник… Клавишник Карл Вестхольм, похоже, подчинил всю музыку себе. Обилие минорных партий пианино и синтезаторов (чей тембр, к сожалению, не очень нравится) создает некую меланхолично-депрессивную атмосферу, не очень характерную для Marillion (хотя и меланхолии, и депрессии у них было навалом - но был и настоящий роковый драйв). Пожалуй, уместно вспомнить песни ранних Genesis - Seven Stones и Harlequin - вот такое настроение царит на протяжении практически всего альбома. В записи, естественно, участвуют и другие музыканты, но им не дают развернуться. Гитара, например, играет фоном - а так хочется услышать пронзительное соло а-ля Стив Ротери - но, увы.
В целом, сочетание пафосного и драматического вокала на фоне подавляющих все клавишных вызывает совсем неуместные ассоциации… с Вертинским. Несмотря на удачные моменты, весь альбом я бы оценил где-то на троечку. С плюсом. Обидно, я ждал большего. Может быть, диску надо дать "вылежаться"?

Riverside - Second Life Syndrome, 2005
"Вылежаться", говорите? Фигу. Не дают конкуренты.
Польша давно стала домом родным для артрокеров - от списка гастролеров, побывавших там, берет оторопь. Но там появляются и свои музыканты мирового уровня. Группа Riverside буквально в прошлом году была названа на DPRP лучшим новичком, а теперь на Inside Out вышел их второй альбом, да какой!
Я ничего о них не знаю, кроме того, что в буклете. Четыре человека, поющий басист Мариуш Дуда. Чувствуется очень сильное влияние поздних Porcupine Tree, в изобилии имеются более жесткие и даже злые "думовые" вкрапления. Но при этом это именно арт-рок, очень динамичный и в то же время атмосферный. Отдельно отмечу замечательную мелодичность - ребята умеют писать именно музыку, а не поражать изощренной игрой, хотя и с этим полный порядок.
Прекрасный альбом, один из лучших за последние месяцы.

Proto-Kaw - The Wait Of Glory, 2005
Замечательный музыкант и автор Керри Ливгрен, лидер классических Kansas, оставил группу в начале 80-х. Причиной было его обращение к религии (здесь сразу же вспоминаются Кен Хенсли и Нил Морс, покинувшие свои коллективы при схожих обстоятельствах). Изредка Керри записывал сольные альбомы и помогал старым коллегам, а потом вдруг обратил внимание на то, с чего он начинал.
Классический состав Kansas сформировался далеко не сразу - Ливгрен несколько раз собирал и распускал группу. Решив доработать и издать, наконец, ранние записи (в свое время их никто не хотел выпускать - в Штатах арт-рок был не в почете), он разыскал старых коллег. Неожиданно, проект перерос первоначальную задачу и родилась новая/старая группа. Естественно, под новым названием.
Для меня загадка, как люди, всерьез не занимавшиеся музыкой 30(!) лет, смогли так свежо, мощно и профессионально играть (а ведь у них у всех давно есть работа совсем в других областях). Новый альбом, "Before Became After", играючи затмил все работы Kansas за последние два десятилетия, и даже некоторые, созданные еще при участии Керри.
А теперь, вот, второй альбом, подкрепленный, к тому же, концертным туром (совместно с британскими неопроггерами Jadis). Состав группы немного изменился, к тому же, там теперь участвует и сын Ливгрена - Джейк.
Что касается музыки, то это эпический арт-рок, причем, не очень напоминающий Kansas, да и саунд группы совершенно иной. Вокалист Линн Мередит совершенно не похож на Стива Уолша, здесь нет скрипки, зато много саксофона и прочих духовых. Еще есть какой-то налет психоделии.
Если сравнивать два альбома, то The Wait Of Glory немного, на мой взгляд, уступает дебюту. Но, возможно, это лишь из-за утраченного элемента новизны. А так - работа очень-очень классная!

Luca Turilli - King Of The Nordic Twilight / The Ancient Forest Of Elves, 1999
Это первый сольный альбом Луки. В отличие от последующего, здесь фэнтезийная тематика текстов, как и в основной группе. Таким образом, стилевые отличия от Рапсодии минимальны и сводятся разве что к иному звуку клавишных и ударных. Пара песен с женским вокалом, причем одна написана явно под сильным влиянием Nightwish, что неудивительно, учитывая любовь Луки к этому коллективу.
В целом - весьма крепкая и красивая работа (при переиздании был добавлен сингл). Альбом можно приобрести наравне с любым другим диском Rhapsody.

Xandria - Ravenheart, 2005
Еще одна окологотическая группа с женским вокалом. Немцы. Похоже на Within Temptation и Gathering. Но, несмотря на молодость группы и ее музыкантов, назвать подражателями их не поворачивается язык - музыка вполне стильная, свежая и интересная. Говорят, что как раз их дебютная работа грешила вторичностью, этот же альбом (второй) создавался на фоне непростых (то есть, ухудшающихся) личных отношений певицы Лизы и гитариста Марко - основных авторов всего материала. Кипение страстей наложило свой отпечаток на музыку и пошло ей только на пользу. Песни получились очень искренними и выстраданными, без фальши. И прописан альбом очень качественно, ребята постарались. Кстати, звучание группы не очень тяжелое, так что слово "металл" если и применять, то с осторожностью.
Здесь очевидно было ожидать скорого распада группы, но нет - уже вышел третий альбом, по слухам, не хуже этого.

 


Список рецензий
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Наверх

Сайт управляется системой uCoz