Не ждите объективности - ее здесь нет и быть не может!

Список рецензий
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

05.01.2005
Motorhead - Another Perfect Day, 1983; Orgasmatron, 1986

Альбомы для первой рецензии подобрались - лучше не придумаешь! Подобно бешеному паровозу с обложки "Оргазмотрона" музыка Лемми сотоварищи проносится прямо по вашей голове и поражает в самую пятку! Это одна из тех групп, над которой не властно время. Уже без малого тридцать лет они играют абсолютно честный, бескомпромиссный, наглый, громкий, угарный, тяжелый и очень пивной рок-н-ролл и способны убрать с дороги любых зарвавшихся молодых соперников.
Впрочем, эти альбомы представляют Моторов на пике славы (ну, разве что APD считается чуть слабее, ну а второй - это просто нет слов...). Особенно распространяться про их музыку не стоит - она достаточно незатейлива, но на таких, как Лемми, стоит и будет стоять рок.
И светлая память Сане Кузинову, познакомившему меня с этой уникальной группой.

10.01.2005
Motorhead - No Sleep 'til Hammersmith, 1981; No Sleep At All, 1988

Моторы вживую - это нечто! Если еще раз доедут до нас - идти обязательно (только не надо брать на концерт девушек - иначе придется постоянно их спасать от опасности быть раздавленными буйной толпой :-)).
На этот раз в руки попали сразу два концертных альбома в двухдисковом переиздании 97 г. Первый у меня в свое время был на виниле. Это, на мой взгляд, один из образцовых живых альбомов и смело может быть поставлен в один ряд с Made in Japan, All The World's a Stage и Uriah Heep '73. Классический состав (Lemmy, Philthy, Eddie) играет вещи с ранних альбомов. Мощно, громко и очень честно - запись практически нередактированная. Контакт с публикой потрясающий.
Второй концерт представляет более зрелую группу, прошедшую через тяжбы с лейблами и смены состава. Основной упор сделан на материал 80-х, плюс обязательные нержавеющие хиты. Все очень достойно, единственное, на мой взгляд, разочарование - это Deaf Forever. В студийном варианте она была внушительнее и интереснее.
Оба альбома несколько длиннее своих виниловых оригиналов и дополнены бонусами с тех же туров.

14.01.2005
Pain of Salvation - Be, 2004

Много был наслышан о гениальности этой команды, но до сих пор был с ней знаком только по гостевому участию Даниэля Гильденлева в The Flower Kings и Transatlantic (и несостоявшемуся участию в OSI). Поэтому, к прослушиванию последнего их творения приступил абсолютно незамутненным.
Интересно. Даже очень. Говорят, раньше они были тяжелее и "метальнее", здесь же много мрачного фолка плюс очень сильное влияние Флойдов и сольного Уотерса (Pros and Cons). Думаю, это не от недостатка собственных идей. Есть несколько очень жестких трэшевых фрагментов, немного моему уху непривычных. Очень изощренный и разнообразный вокал - если Гильденлев это делает один, то Питеру Гэбриэлу придется подвинуться.
Альбом, естественно, концептуальный. Насколько можно судить из беглого пролистывания буклета, посвящен истории человечества, религии и внутренним тараканам в голове. Названия композиций - латынь (или стилизация под латынь).

Поздний комментарий: сюжет альбома - поиски неким высшим существом, условно именуемым "богом", ответа на вопрос о своей сущности и своем происхождении. Для этого он проводит эксперимент - создает человечество... По прошествии двух месяцев считаю альбом лучшей работой как минимум, 2004 года.
Несомненно, буду развивать знакомство с творчеством группы.

Enchant - Juggling 9 or Dropping 10, 2000
Современная американская (нео)проговая группа. Играют очень техничный арт-рок, практически, на грани с прогметаллом. По мелодике, саунду и общему холодновато-меланхоличному настроению близки к Rush 80х - началу 90х. Есть, конечно и другие влияния (в свет их вывел Стив Ротери из Marillion). Очень незаурядный и запоминающийся вокал.
В целом, группу можно поставить в один ряд с Jadis, Pallas, Tiles, Cairo, Magellan, но мне, однозначно, они симпатичнее перечисленных.
Это уже третий их альбом в моей коллекции, причем, приобретались они в обратном хронологическом порядке. Особой разницы между альбомами нет, но все они вполне приятны и слушабельны.

16.01.2005
Camel - Coming of Age, 1998, 2CD, live

Двойной концертный альбом (точнее, официальный бутлег) самой, пожалуй, доброй и светлой в мире арт-рок группы был записан во время концерта в Лос-Анджелесе в ходе небольшого турне по запалным Штатам, Японии и Европе весной 1997 г. На первом диске представлены композиции 70-80 гг, на втором - вещи последних (на то время) лет и полностью их последний альбом "Harbour of Tears". Примечательно, что по такой же схеме был выстроен их прошлый концертник "Never Let Go", где полностью исполнялся альбом "Dust and Dreams".
Состав группы никогда не отличался стабильностью. В то время партнерами Эндрю Латимера были Колин Бэсс (бас, что же еще - с такой фамилией!), Фосс Паттерсон (клавиши) и Дэвид Стюарт (ударные). Интересно, что в 90-е годы происходил постоянный обмен музыкантами между Верблюдом и Рыбой (Фишем, то есть).
Жемчужины первой части - длинные инструментальные эпики Lunar Sea и Ice - потрясающе светлые, прозрачные и немного грустные. Отвлечься от печали помогают Rhayader и Sasquatch. Альбом же, составляющий основу второго отделения, веселым не назовешь. "Гавань слез" - это народное имя порта Cobh, откуда век назад уплывали за океан в поисках лучшей доли тысячи ирландцев. Прекрасный альбом и прекрасное исполнение, хотя любители концертных импровизаций, возможно, будут разочарованы - все довольно близко "к тексту".

27.01.2005
Jon Lord - Beyond The Notes, 2004

Новый сольный альбом знаменитого клавишника, который больше не является членом Deep Purple. Впрочем, и эта, и предыдущие работы Лорда (те, что я слышал) не вызывают практически никаких ассоциаций с творчеством великой группы, за исключением, разве что изредка звучащего хаммонда.
Диск очень похож на предыдущий, Pictured Within. Мягкая, задумчивая музыка, рояль, струнный квартет, немного духовых и совсем немного гитары и перкуссии. Несколько композиций с вокалом: поют Сэм Браун, Миллер Андерсон и Фрида (та самая, из Аббы). В целом, настроение альбома светлое, но немного грустное, отдельные пьесы посвящены ушедшим друзьям - Тони Эштону и Джорджу Харрисону, а еще одна - собственному расставанию с коллегами по Deep Purple.
В целом - идеальная музыка для тихого вечера за чашкой чая. Но все-таки, лучше бы он не уходил из ДП...

31.01.2005
Fates Warning - X, 2004
К стыду своему, я не слышал до сих пор ни одного их альбома, при том, что группа считается родоначальницей прогметалла. То, что их обскакали их более молодые коллеги Сами Знаете Кто, не мешает им оставаться друзьями. Кевин Мур играл в обеих командах, гитарист FW Джим Матеос участвовал в проектах Gordian Knot (вместе с Маянгом) и OSI (с Муром и Портным) и так далее.
Название альбома, видимо, намекает на юбилейный порядковый номер. Надеюсь, прежние их работы были более яркими, эта же не слишком порадовала. Открывающая альбом вещь очень хороша, завершающая - тоже, в середине попадаются вкусные кусочки, вроде этники-психоделики с женскими вокализами в стиле Dead Can Dance. В остальном же - не шибко мелодичное рубилово со слишком современным, слишком электронным саундом. Голос вокалиста Рэя Адлера тоже не слишком впечатлил - высокий, чистый, но какой-то стерильный...
В общем, первое знакомство получилось не слишком удачным, но при оказии постараюсь копнуть поглубже.

Karmakanic - Wheel Of Life, 2004
А вот это уже куда лучше. Практически все, связанное с творчеством The Flower Kings, мне очень симпатично, и этот опус не стал исключением.
Это второй альбом сольного проекта басиста TFK Йонаса Рейнголда и барабанщика оттуда же Золтана Щорса. Эти музыканты появились в группе относительно недавно, но принесли в нее элементы джаз-рока. Не могу назвать себя большим поклонником этого стиля, но в данном случае нововведения оказались очень уместными.
В отличие от первого альбома Karmakanic - Entering The Spectra - здесь уже именно группа, а не просто приглашенные музыканты. Имя гитариста мне ничего не говорит, основной же вокал взял на себя Горан Эдман, ранее работавший с самым быстрым в мире пилильщиком по гитаре Ингви Мальмстином (впрочем, я с трудом представляю его в этой роли, ибо голос у него, ИМХО, совершенно нехарактерный для "митала"). В качестве гостей отметились остальные флаверкинговцы и несколько человек по мелочам.
По музыке - так звучали бы TFK, если бы в них рулил не Стольт, а Рейнголд. Естественно, бас выведен на первый план (и он действительно хорош), больше приджазованных инструменталов, меньше эпичности, очень к месту использованы духовые инструменты.
Если цепляться к мелочам, то минус альбома - более чем скромная обложка, а так - очень хорошая пластинка.

03.02.2005
Colin Bass - An Outcast of the Islands, 1998/2003
Колин Бэсс - басист и второй вокалист Camel, в записи альбома участвовали Энди Латимер и Дэвид Стюарт оттуда же. Все, казалось бы, ясно? Нет! Часто бывает, что альбом, от которого много ждал, тебя разочаровывает, но, к счастью, иногда случается наоборот. В принципе, от сольника хорошего музыканта, но неизвестно еще какого сочинителя, ничего особенного не ждешь. Тем приятнее было обмануться.
Альбом прекрасен. Колин, оказывается, здорово сам пишет музыку (он единоличный автор всех вещей, включая одну, обозначенную псевдонимом). Конечно, влияние основной группы очень заметно, но настроение более умиротворенное и спокойное. Есть и несвойственные Верблюду элементы, вроде привлечения оркестра, духовых инструментов и вокалисток (из-за этого иногда возникают ассоциации с Флойдом/Гилмором). Местами ощутимы восточные влияния.
Теперь о другом. Все музыканты, кроме кэмеловцев - из Польши. Там же, собственно, и был записан практически весь альбом. Там он был смикширован и издан. Бонусом представлены несколько концертных версий песен, сыгранных в Познани, с участием только местных музыкантов. Создается впечатление, что Польша стала домом родным для арт-рокеров. О концертах групп, приезжающих туда, остается только мечтать. Так они не просто выступают, они еще и пишут там живые альбомы. Arena, John Wetton, Fish, Pendragon, Porcupine Tree... интересно, появится ли когда-нибудь, скажем, Camel live at Saint-Petersburg?
Вам не завидно? Мне завидно.

Промоутеры, ау!

12.02.2005
Jon Lord - Beyond The Notes - live, 2004, DVD
Про новый сольник Джона Лорда уже говорилось, теперь же появилась и видео-версия, записанная во время концерта в Кельне в октябре прошлого года. Были сыграны почти все композиции альбома и несколько старых, еще 70-х годов, вещей, включая Sarabande и Bouree.
На сцене, помимо Джона за роялем, были еще клавишник, два ударника (один из них - Bert Smaak из Focus, примечательно, что в записи студийного альбома участвовал патриарх этой группы Thys Van Leer), гитарист-японец, басист, несколько вокалисток и небольшой оркестр. Миллер Андерсон, Фрида и Сэм Браун тоже были.
Снято все просто великолепно, качество звука и картинки (не говоря об исполнении) выше всяких похвал. В паузах Джон много что-то говорил, плюс, бонусом содержится интервью с ним, так что тому, кто понимает разговорный английский, наверное, откроется немало интересного.
Прекрасный диск!

Electric Light Orchestra - Out Of The Blue live / Discovery, 1978/79, DVD
Ненадолго у меня в руках побывал и этот диск. Я никогда до этого не видел ЭЛО на видео, так что было интересно. Первая часть представляет собой концерт в Уэмбли в ходе турне после выхода альбома Out Of The Blue. Где-то половина сета - материал оттуда, остальное - более ранние хиты. Все музыканты в белом, как в Рио-де-Жанейро. Много света и лазеров. Все очень профессионально и с размахом. По тому, что я видел - ближайшая ассоциация - концерты Queen.
Вторая часть - видеовариант альбома Discovery. Действительно, всего альбома целиком. Никогда раньше такого не видел. По отдельности каждая песня представляет собой довольно незамысловатый по нынешним временам видеоклип, в целом же получается почти связное произведение. Помимо картинки самих музыкантов, обыгрывается история с восточным вьюношей и похищением им бижутерии в виде логотипа группы (сюжеты, присутствующие на обложке альбома).
Качество картинки - достойное. Любителям группы рекомендуется.

21.02.2005
Spock's Beard - Octane, 2005
Второй альбом Spock's Beard, вышедший после ухода из группы Нила Морса. Вообще, это расставание, как мне кажется, пошло на пользу обоим. Нил тоже выпустил два диска, близкие по музыке прежнему Споку (да еще и с участием самого Майка Портного), бывшие коллеги же, оставшиеся без прежнего единоличного лидера/диктатора, от полученной свободы только выиграли. Музыка стала более раскрепощенной и "разной", иногда слишком. Там есть и вполне консервативный арт-рок, и хард, и АОР, и что-то черезчур новомоднозвучащее-ню-метальное (без чего можно было бы обойтись). Голос запевшего барабанщика Ника Д'Вирджилио, по мне, более приятен, чем Ниловский (хотя он на сольных работах зазвучал помягче).
После ухода Нила у группы появился новый коллега - некто John Boegehold, являющийся соавтором значительной части композиций. Возможно, этим тоже объясняются многие новации.
В целом, хороший альбом, хотя предыдущий мне с первых прослушиваний понравился больше.

24.02.2005
Magnum - Sleepwalking, 1992
С Бобом Кэтли, вокалистом группы, я был давно знаком по работам Клайва Нолана и Уэйкмана-младшего. Сам же Магнум я впервые услышал несколько месяцев назад, причем начал знакомство с поздних работ. Этот же альбом, скажем так, из среднего периода их творчество.
Первая мысль, которая приходит при прослушивании любого их альбома: такими могли бы стать Uriah Heep. Красивый хард-рок/АОР с роскошной гитарой и клавишными. Но главное - очень яркие, запоминающиеся мелодии.
Говорят, в 80-х у них были проходные альбомы, но мне они пока не попадались. Пока что впечатления - самые положительные.

27.02.2005
La Tulipe Noire - Shattered Image, 2000
Одного взгляда на обложку альбома этой греческой(!) группы достаточно, чтобы понять, что за музыка на диске. Фактически, это клон ранних Мариллион, и ребята этого не скрывают. Я ничего не имею против клонов любимых групп, уже несуществующих, либо (как в этом случае), радикально сменивших свой стиль, поэтому, немного послушав диск в магазине, его купил.
Действительно, сходство налицо. Агрессивные клавиши, парящая гитара, мелодии, то спокойные, то динамичные, но всегда немного грустные... Единственное радикальное отличие - это вокал. Поет девушка по имени Има (несмотря на название группы, поет по-английски).
У альбома два минуса. Первое - это неважное продюсирование. Звук и аранжировки явно сыроваты. Если кто слышал демо-записи Мариллион на двойных ремастерах - так это самое оно, с поправкой на 20 лет. Рука Саймона Ханхарта или Дэвида Хичкока здесь бы ой как не помешала. Второе нарекание - это вокал. Девушки поет хорошо, но немного статично и блекло для такой музыки. Арт-рок и неопрог этого направления всегда были очень пафосными (в хорошем смысле) и требуют экспрессивного пения, как Габриэль или Фиш.
У этой группы это, оказывается, первый альбом. Есть и еще, причем также выпущены у нас (их издали по лицензии знаменитого французского лейбла Musea). Надеюсь, что ребята со временем стали более самобытными и уж всяко подняли свой профессиональный уровень.
А хороший клон - это неплохо. В конце-концов, кто такие были Мариллион в 82-83 гг., как не имитаторами Genesis?

03.03.2005
Colin Bass - In the Meantime, 2003
Еще одна сольная работа басиста Camel Колина Басса (я буду произносить его фамилию так, не ломая язык). В создании предыдущего альбома участвовали его коллеги по группе, включая самого Энди Латимера и диск получился чудо, как хорош.
Этот же альбом записан Колином в Берлине, при помощи немецких и польских музыкантов. Вряд ли его можно классифицировать, как арт рок - да и зачем? Это просто приятная, спокойная и очень качественная музыка без заметного влияния основной группы. Почему-то у меня возникали ассоциации с Марком Нопфлером - не по музыке, конечно, а по неспешности, основательности, доверительности и ощущению спокойствия и надежности.

В целом - добротный альбом очень хорошего музыканта.

09.03.2005
Uriah Heep - Sailing The Sea Of Light, 2001, DVD
На коробке указана длительность всего один час, но не надо этому верить! Действительно, основное на диске - это документальный фильм о последнем периоде в истории группы, начиная с 1987 г. Раньше я довольно скептически относился к словам о роли московских концертов в возрождении группы, дескать, попытка выдать желаемое за действительное. Но, по свидетельствам самих музыкантов, это именно так! Триумфальный прием в изголодавшемся по нормальной музыке Союзе вдохнул в коллектив новую силу и веру в себя. Не будь этого турне, неизвестно, сколько бы просуществовал Хип.
Далее, в фильме рассказывается об истории выпущенных за это время альбомов и о выступлении, позднее изданном, как Acoustically Driven. Собственно, если ограничиваться этим, то DVD представлял бы интерес только для упертых фэнов. Но!
Бонусами на диске идут: прекрасный концерт 1999 г. в Софии (снятый болгарским телевидением), две песни с московских концертов (Mr. Majestic и Pacific Highway), так и не изданные на номерных альбомах, клип Come Away Melinda 2000 г. и церемония вручения серебрянного диска ни кем иным, как Яном Андерсоном (и его шутками по поводу количества волос на голове у Мика Бокса и на своей собственной). Итого, без малого два часа дополнительных интереснейших материалов!
Однозначно, необходимый диск для всех любителей Хипов.

RPWL - World Through My Eyes, 2005
RPWL - немецкая (нео)проговая группа, начинавшая с исполнения каверов Пинк Флойд и до сих пор остающаяся под их сильным влиянием. Вместе с тем, группа вполне самодостаточная и интересная сама по себе.
Звучание на новом альбоме более современное (возможно из-за того, что в группе остались только "W" и "L", две первые "буквы" ушли, впрочем, прежний басист Крис Постл принял участие в записи). "Флойдовость" осталась в ностальгическом звуке клавишных, многоголосье, красивых гитарных соло. Вообще, альбом очень силен своими мелодиями, в отличие от многих современных групп, ориентирующихся в первую очередь на технику исполнения.
Гостем на диске отметился Рэй Уилсон - певец из последнего состава Genesis. Не его вина, что финал легендарной группы получился столь бесславным - вокалист он хороший и доказательство сему - хотя бы эта работа.
Этого альбома я ждал давно и ожидание того стоило.
P.S. А все-таки обложка у него очень флойдовская! Попробуйте поставить рядом этот альбом и More.

Ayreon - The Human Equation, 2004, 2CD
Как всегда - крупномасштабная и амбициозная (в хорошем смысле) работа голландца Арьена (Айреона) Лукассена. Вот уже почти десять лет Арьен работает в жанре рок-оперы, приглашая самых знаменитых вокалистов. Справедливости ради, скажу, что это первый мой полновесный Айреон - до этого я был знаком с ним лишь шапочно.
Вкратце сюжет альбома - история человека, лежащего в коме и диалог его Я с близкими людьми (Отцом, Женой, Другом) и с чувствами и страстями (Любовью, Гневом, Гордостью и т.д.). Всего на альбоме десять вокалистов, не считая самого Арьена, причем роль "Я" досталась Джеймсу ЛаБри. С большинством остальных я знаком лишь понаслышке, поэтому перечислять воздержусь.
Что касается самой музыки - то по большей части - это прогметалл (впрочем, достаточно мягкий), с четко выраженным фирменым, айреоновским, стилем - услышав раз, уже ни с чем не спутаешь. Все основные инструментальные партии исполнили сам Лукассен (гитары, бас и клавишные) и Эд Уорби (ударные). Есть приглашенные исполнители на струнных и духовых и несколько именитых гостей, включая Кена Хенсли (ему принадлежит соло на хаммонде в лучших традициях ранних Хип!).
Про альбом читал всякое - одни писали, что это лучший Айреон, другие - худший, надуманный, претенциозный. Отдельно пеняли за приглашение ЛаБри, которого, мол, слишком много везде развелось. Мне Джеймс еще не надоел, сам же альбом очень впечатляющий и интересный (и его действительно нужно слушать не один раз, и слушать внимательно).


Список рецензий
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Наверх

Сайт управляется системой uCoz