|
Не
ждите объективности – ее здесь нет и быть не может!
Список
рецензий
Страницы 1, 2,
3, 4, 5,
6, 7,
8, 9
13.10.2005
Supertramp – Even In The Quitest Moments…, 1975
С этой группой отношения у меня складывались странно. Кто они такие, и
что играют, я знал еще лет пятнадцать назад, за это время я переслушал
почти всю их дискографию, и неоднократно в моей коллекции оказывались
их альбомы. Которые я потом менял или продавал.
То ли их музыка мне казалась какой-то надуманной, то ли раздражал фальцет
Роджера Ходжсона… Да и альбомы у них, на мой взгляд, весьма эклектичны
– вместе с крепкими арт-роковыми номерами всегда встречается попсовый
балласт.
О EITQM я сохранил впечатление, как о самой сильной работе группы. И на
этот раз, похоже, с диском я не расстанусь, он меня все-таки зацепил.
Красивые, мелодичные песни, искусно аранжированные. Легкий, воздушный
арт-рок, с которым приятно просто отдохнуть. Видимо, слушание Алана Парсонса,
Camel 80-х и разного прочего АОРа сделало свое дело. :-)
Steve
Hackett & The Underworld Orchestra – Metamorpheus, 2005
Стив с акустической гитарой, плюс маленький оркестр. Ску-у-учно… Все-таки,
такое направление в его сольной работе – не мое...
Kansas
– Somewhere To Elsewhere, 2000
В далеком уже 2000 году Керри Ливгрен вернулся к своим старым коллегам,
сделав им поистине царский подарок – написав музыку для целого альбома
(эх… если бы так вернулись в свои группы Хенсли или Уотерс…). Заодно,
объявился прежний их басист, Дейв Хоуп. В классическом составе (плюс,
нынешний басист Билли Грир) был записан этот чудесный альбом, возвращающий
нас к истокам группы. Интересно, что Стив Уолш не встречался тогда с остальными
музыкантами, он нянчил новорожденного сына, а в свободное время записывал
вокал в своей домашней студии.
Не скажу, что это на 100% шедевр, но, если бы его укоротить до 40 минут,
был бы диск не хуже классических первых альбомов. Открывающая альбом Icarus
II продолжает тему ВВС, начатую на Masque. Кроме того, несколько песен
были написаны Керри давным-давно, и ждали своего часа.
В общем, альбом получился на славу. Правда, полного реюниона не получилось.
Хоуп вернулся к своим церковным делам (у него какой-то чин в одной из
многочисленных штатовских конфессий). Керри же, пообещав было помогать
Канзасу в дальнейшем, вскоре возродил свою первую группу Proto Kaw, сначала
издав старые записи, а потом записав полноценный новый альбом (великолепный,
надо сказать!). Вряд ли он станет работать на два фронта, хотя, кто знает?
Примечательно еще, что Kansas, группа по нынешним временам очень скромная
в коммерческом смысле, пожертвовала часть доходов от альбома в фонд летчиков-ветеранов
Второй мировой войны.
OSI
– Office of Strategic Influence, 2003
На самом деле, альбом у меня был уже давно, но сейчас я его обменял на
limited edition, так что, почему бы и не вспомнить кратенько, что к чему.
Покинув в 1994 году Dream Theater (якобы, из-за потери интереса к тяжелой
музыке), их первый клавишник, Кевин Мур, основал свой собственный проект
Chroma Key – не то эмбиент, не то психоделия (все довольно смурное, на
мой взгляд). Воссоединение со своими старыми коллегами – Майком Портным
и Джимом Матеосом (Fates Warning, где Мур тоже играл) могло означать возвращение
Кевина в мир прогметалла. Тем более, что вокалистом безымянного пока проекта
замышлялся шведский гений Даниэль Гильденлев (Pain Of Salvation).
В действительности, все произошло совсем не так. С Даниэлем что-то там
не срослось, и Кевин решил петь сам. Мог бы получиться очередной Chroma
Key, но друзья-металлеры немного потянули одеяло на себя… Результат –
крайне необычная и ядреная смесь психоделии, электроники и прогметалла.
Вокал Мура довольно меланхоличен и невыразителен, но здесь он пришелся
впору.
Кроме того, в проекте приняли участие супербасист Шон Мэлоун (Gordian
Knot) и Стив Уилсон (Porcupine Tree) – правда, он всего лишь спел в одной
из композиций. Интересно, что невероятно авторитетный и уважаемый в мире
прогрессива Уилсон узнал о сушествовании не менее авторитетной и уважаемой
группы Dream Theater лишь когда те пригласили PT в совместное турне.
Название проект получил в честь одного из учреждений, образованных правительством
США после 11 сентября. Тексты, как водится у DT, остросоциальные и политизированные,
буклет альбома оформлен в виде удостоверения, с печатями, визами, фотографиями
3х4 с уголком и т.д. Бонусом помещен довольно шизоидный, без выраженного
сюжета, видеоклип. В limited edition на втором диске есть еще несколько
не вошедших в массовый тираж композиций, кавер пинкфлойдовской Set The
Controls To The Heart Of The Sun и нечто вроди попурри на темы нескольких
вещей с основного диска.
Повторюсь, альбом получился весьма интересный, хотя и на любителя. Даже
фанатам DT не стоит безоглядно на него кидаться. По слухам, готовится
второй диск OSI, правда, без участия в нем Портного.
30.10.2005
Back Against The Wall (Tribute to Pink Floyd), 2CD,
2005
Это самый амбициозный из трибьют-альбомов, что я слышал. Недавний участник
Yes, гитарист и вокалист Билли Шервуд замахнулся ни много, ни мало, на
флойдовскую «Стену». Зачем вообще записывают такие альбомы? Ну, хотя бы
для того, чтобы выразить свою признательность тому или иному артисту.
Плюс, потенциальная возможность привлечь фэнов с обеих сторон, если, конечно,
нынешний исполнитель достаточно именитый.
В этот раз публика собралась такая, что рука сама рефлекторно потянулась
за кошельком – не удержусь от удовольствия просто перечислить некоторые
Имена: Стив Хау, Крис Сквайр, Алан Уайт, Рик Уэйкман, Тони Кей, Ян Андерсон,
Эдриан Белью, Тони Левин, Джон Уэттон, Кейт Эмерсон, Глен Хьюз, Робби
Кригер, Стив Морз, Джефф Даунс, Гэри Грин, Грег Биссонет, Томми Шоу и
многие другие. Также, в записи участвовали ветеран оригинальной «Стены»
– Стив Лукатер, друг Роджера Уотерса радиоведущий Джим Лэдд (читавший
текст в Radio KAOS) и знаменитый актер Малькольм Макдауэлл (ему досталась
роль Cудьи в The Trial).
К первоисточнику
Шервуд и компания отнеслись бережно – все инструментальные и вокальные
партии, а также диалоги и эффекты сохранены. Музыканты не стремились демонстрировать
свою крутизну, изобретая отсебятину, однако не стали и полностью копировать
пинков, а внесли свой фирменный стиль игры в знакомую музыку. В интервью
Шервуд поведал, что практически никак никем не руководил, и уж, тем более,
никого не просил ничего переделывать. В результате получился очень интересный
альбом, от которого лично я получил громадное удовольствие.
Наиболее примечательные
фрагменты: The Thin Ice с вокалом и флейтой Яна Андерсона. Говорят, что
Уотерс написал эту вещь под впечатлением от Талловской Skating Away on
the Thin Ice of the New Day. Теперь круг замкнулся.
Mother и, особенно,
Hey You с Джоном Уэттоном – и без того очень драматичные вещи стали еще
более пронзительными.
Young Lust.
Поначалу фирменный визг Гленна Хьюза покоробил, однако уже через несколько
секунд меня вставило – получился старый добрый хард-н-хеви в лучших традициях
Гленна и тех групп, где он играл и пел.
Nobody Home
– с чудесной искрящейся игрой Рика Уэйкмана.
Очень жесткая,
ледяная и злая Run Like Hell, на гитаре – Дуизил Заппа (сын того самого).
И, наконец,
Comfortably Numb. Пожалуй, именно здесь аранжировка наиболее сильно изменена.
Шервуд, играющий соло на гитаре, не стал даже пытаться подражать Гилмору,
а изобрел нечто совершенно новое, весьма интересное. Плюс, появилась акустическая
гитара и необычные вокальные линии.
По словам Шервуда, Роджер Уотерс прислал ему письмо, где очень тепло отозвался
о работе.
В последнее
время в среде прогроковых снобов стало модным поплевывать на Флойд. И
сочинять они нормально не умеют, и музыканты слабые, и вообще, все это
попса. Теперь можно предложить им заодно поплевать на Йес, Кримзон, Талл…
Дерзайте, ребята. У вас хорошо получается.
А если серьезно,
то я испытал гордость и за Флойд, и за всех, кто участвовал в этом проекте.
Такое объединение великих музыкантов очень нужно, особенно сейчас, во
времена, когда классический рок считается в массах и СМИ уделом чудаков
и выживших из ума маразматиков.
Deep
Purple – Rapture Of The Deep, 2005
Обитая на форуме Deep Purple, наблюдал повышенное внимание к этому альбому,
растянувшееся на многие месяцы. Собственно, так на фэн-форуме и должно
быть. Еще чуть ли не летом в сети появились отрывки композиций, а чуть
позднее – и весь альбом целиком. Соответственно, все это сопровождалось
подробнейшим обсуждением на форуме, так что, к выходу самого диска в голове
уже сформировалась некоторая картина, которая поначалу мешала воспринять
работу, как она есть.
В принципе, получился вполне логичный для нынешнего состава ДП альбом,
не такой глянцевый, как Bananas, но и не такой сухой, как Abandon. Как
минимум, три песни получились просто великолепными и достойными занесения
в золотое наследие группы – это заглавная Rapture Of The Deep, Clearly
Quite Absurd и Before Time Began. Среди остальных есть хорошие, но есть,
к сожалению, и проходные номера.
Теперь, что
касается исполнения. Голос Гиллана, к счастью, хуже не стал. Естественно,
он уже не лезет с ним в недосягаемые высоты, но и не переходит на скороговорку,
как на том же Abandon. Словом, нормально поет. К Гловеру с Пейсом ни малейших
претензий, «новый» клавишник Дон Эйри в этот раз разошелся, как никогда
– органа здесь много и он очень кстати. Стив Морз, конечно, гитарист классный,
но по мне – пресноватый. К сожалению, красивых (а главное – запоминающихся)
гитарных ходов здесь кот наплакал, впрочем, как и на предыдущих альбомах
с его участием.
К сожалению,
отдельных нехороших слов заслуживает обложка. В первоначальном варианте
на ней был иллюминатор какого-то подводного аппарата (название альбома
взято, вроде, из Жака-Ива Кусто и обозначает не только естественный восторг
от погружения, но и эйфорию от кислородной смеси под давлением). Видимо,
убоявшись похожести обложки на джетроталловский Rock Island, дизайн заменили
на поистине убогий, серый и невыразительный рисунок, повторенный (о, ужас!)
десяток раз в буклете и на самом диске. Даже в этом случае сюжет рисунка
можно было бы развить и нормально исполнить (Сторма Торгесона бы сюда!),
но увы…
В общем, альбом
неплохой. Для всех кто любит ДП – обязательный к прослушиванию. Прочим
сочувствующим из последнего периода творчества группы стоит ограничиться
одним Purpendicular 'ом.
Nightwish
– Wishsides, 2005, 2CD
Вот
ведь как бывает: группы загоняют сами себя в безвыходное положение. На
днях Туомас Холопайнен (лидер группы) и остальные музыканты дали отставку
Тарье (открытое письмо есть на www.nightwish.com).
Утверждалось, что она совсем перестала считаться с группой, встречалась
с музыкантами только для записи и концертов, поставила коммерческие соображения
выше творческих и т.д. Группа же, мол, намерена продолжать работу с новой
вокалисткой. Ну-ну… Ее бы еще найти, а потом бедняжку будут все время
сравнивать с Тарьей. Такие ситуации в истории были много раз, но редко
когда вокалист(ка) настолько идентифицировался с самой группой. Остается
лишь пожелать им (и Тарье тоже) удачи.
А между тем,
подоспел очень интересный и ценный сборник разных редкостей. На двойном
альбоме собраны ранее не издававшиеся песни, вещи, выходившие только на
синглах или как бонусы к лимитированным изданиям, концертные номера с
последнего тура (включая кавер Megadeth с вокалом только Марко Хиеталы),
оркестровые версии песен с альбома Once и несколько сольных вещей Тарьи
(на финском языке).
P.S. (01.11.2005)
Ходят слухи, что новая вокалистка уже найдена. Может быть, именно этим
объясняется выбор момента для увольнения Тарьи.
05.11.2005
Threshold – Wounded Land, 1993
Группу основал в начале 90-х Карл Грум – английский гитарист, композитор,
продюсер. К тому времени он был известен по многочисленным совместным
проектам (из которых наиболее известным была группа Shadowland) с неутомимым
энтузиастом неопрога Клайвом Ноланом. Но постепенно оба подошли к тому,
что пора создать собственные группы не на один-два альбома, а надолго.
Для Нолана такой группой стала Arena, Карл же основал Threshold. Забегая
вперед, отметим, что сотрудничество Грума и Нолана не прекратилось и по
сей день.
Если Клайв больше тяготел к классическому арт-року, то Карлу по душе была
тяжелая музыка. За океаном в то время прогремел легендарный альбом Dream
Theater “ Images and Words ”, ставший иконой прогрессивного металла. Одна
за другой стали появляться прогметаллические группы, в той или иной степени
подверженные влиянию (а порой и откровенно копирующие) DT. Но это в Америке.
В Старом Свете же интерес к этому стилю возникнет чуть попозже, а пока
Threshold оказались едва ли не единственными прогметаллистами. Но что
самое ценное – они не пытались подражать Театру, а зазвучали вполне самобытно.
Характерной особенностью группы стало использование двух гитар, что сделало
саунд более близким к классическому хэви. Кто-то считает их потомком Black
Sabbath, кто-то думает, что их название намекает на трэш-метал (на самом
деле это не так), неважно. Главное, что у группы с самого начала было
собственное лицо, их саунд моментально узнаваем и его невозможно ни с
чем спутать.
Первым вокалистом
Threshold стал Дэмиен Уилсон. Очень профессиональный, с хорошим голосом,
он, тем не менее, не задержался в группе надолго. Говорят, что ему просто
не сидится на месте. Так с тех пор он и кочует – создает свои проекты,
поет у Рика Уэйкмана, в Ayreon,
даже ненадолго возвращался обратно в Threshold.
Собственно,
дебютный альбом получился более, чем впечатляющим, и в нем уже группа
заявила о себе во весь голос. Изданный на маленьком лейбле GEP, принадлежащем
группе IQ, он не снискал особого коммерческого успеха, но, повторяю, тогда
такая музыка была в новинку.
Threshold
– Critical Energy, 2003, 2CD/DVD
Шли годы, приходили и уходили люди, выходили отличные альбомы,
группа заматерела, и на этом концертнике мы видим/слышим однозначно лучшую
европейскую прогметаллическую группу.
Наиболее важным изменением за это время стало появление нового (третьего
по счету) певца Эндрю «Мака» Макдермотта. Обладающий очень мощным и красивым
голосом (который как-бы «вмещает» в себя и тембры предыдущих вокалистов,
что очень здорово для живых выступлений), Мак идеально вписался в группу.
На альбоме полностью воспроизведен концерт в Голландии, в ходе турне в
поддержку последней на тот момент работы “Critical
Mass”, что подчеркивается сходством названий и оформления (кстати,
художник Томас Эверхарт, похоже, в наши дни стал тем же, что и Сторм Торгесон
в 70-х. Но это так, к слову). Исполнены были вещи со всех студийных альбомов,
исполнены очень мощно и красиво. Еще одной особенностью группы является
нелюбовь к длинным завернутым инструменталам, характерным для тех же DT.
Но, поверьте, им и так есть что показать.
Одним словом – великоленый концертник великолепной группы. Да, и качество
записи тоже великолепное. Тотальная, похоже, тенденция последних лет издавать
концертники в аудио и DVD вариантах пагубна для кошелька, но здесь оно
того стоит.
20.11.2005
Rhapsody – беглый обзор
Один мой знакомый сказал про них, когда услышал:
«И эти дауны в правительстве ещё пытаются изобрести гимн?!»
Цитата с darkside.ru
Legendary Tales, 1997
Symphony of Enchanted Lands, 1999
Dawn of Victory, 2000
Rain of A Thousand Flames, 2001
Power of the Dragonflame, 2002
Emerald Sword Saga - The Compete Clips, 2002, DVD
Symphony of Enchanted Lands II. The Dark Secret, 2004
Вот так, спустя совсем немного времени после первого знакомства с этой итальянской группой, я и стал их фанатом и раскопал все (вроде бы) их альбомы. Они не настолько разительно разнятся между собой, чтобы писать про каждый в отдельности, попробую всё сразу.
Основатели группы – гитарист, идеолог, автор всей лирики Лука Турильи и клавишник Алекс Старополи. Музыку сочиняют вместе. Родом они из Триеста, что у границы с Югославией – возможно, это причина того, что в их музыке встречаются и балканские, и славянские мотивы. Не знаю, как Алекс, но Лука неоднократно говорил в интервью, что на него сильнее всего повлияли классики Вивальди и Паганини и современные композиторы, пишущие киномузыку: Джон Уильямс, Вангелис, Джеймс Хорнер и т.д.
К моменту заключения контракта на запись дебютного альбома в группе были также вокалист Фабио Лионе и барабанщик Даниэль Карбонера. На басу играл их продюсер Саша Паэт, человек, очень известный в мире пауэр-металла.
В принципе, уже на первом альбоме (Legendary Tales, 1997) оформился стиль группы – очень помпезная мелодичная музыка, с сильным влиянием классики и фолка. Клавишные часто солировали, наравне с гитарой. Использовались классические инструменты. Очень мощный и красивый голос Фабио часто дополнялся эффектными хорами. Вся лирика была на фэнтези-темы, и описывала коллизии разных героев и злодеев в некоей вымышленной стране. В буклете содержалась карта этой страны и что-то вроде хроник. Лично я считаю всю эту фэнтезийщину довольно наивной, но это дело вкуса. Музыка хороша, а это главное. Успех альбома был такой, что германский лейбл LMP, на котором группа выпускалась, дал им аванс на запись следующего альбома, не дожидаясь демо-записей. К тому времени в группе появился постоянный басист, Алессандро Лотта. В концертных турне с группой ездил второй гитарист – Доминик Леркуин.
Вторая работа, Symphony of Enchanted Lands, 1999, часто считается лучшей в дискографии группы. После нее родился термин для обозначения музыки Рапсодии – Holliwood - metal или Filmscore - metal – гармоничное слияние мелодичного металла и эпического размаха, достойного блокбастеров. Участие в записи хора Донских казаков внесло в музыку что-то до боли знакомое. Досужие российские слушатели стали называть Луку Турильи Лукой Турищевым и обсуждать сходство музыки группы с продукцией Газманова (тьфу!). Продолжилось повествование о Зачарованных Землях, по прежнему в буклетах приводились «летописи», чьи события описывались в песнях. Появились определенные закономерности в строении альбомов. Так, начинается он обычно с хора, поющего по латыни, затем идет боевик. Есть баллады, инструменталы, еще несколько боевиков, а в конце альбома – длинная эпическая композиция. Всё очень красивое, пышное и масштабное.
Третий альбом - Dawn of Victory, 2000 – целиком и полностью
укладывался в эту закономерность, и, естественно, был раскритикован за
отсутствие новых идей. Хотя больше придраться не к чему. К тому времени
в Рапсодии появился новый барабанщик, да какой! Алекс Хольцварт из немецкой
прогрессивной группы Sieges Even,
обладающий невероятной техникой (принадлежность SE к так называемому «математическому»
прогроку, наравне с King Crimson и Rush, согласитесь, обязывает). Еще
одним «членом» группы стал бородатый и ушастый волшебник Аресий, от лица
которого стало вестись повествование в хрониках. Он же, наподобие Эдди
от Iron Maiden, отныне появлялся и на концертах.
Следующая работа, Rain of A Thousand Flames, 2001, считается мини-альбомом, несмотря на продолжительность более 40 минут. Сюда вошли несколько песен и длинный эпик, не подпадающие под основную концепцию о Зачарованных Землях.
Альбом Power of the Dragonflame, 2002, снова продолжил основной цикл повествования. Из новшеств можно отметить некоторое утяжеление музыки, появление в некоторых вещах гроула (характерного для экстремальных металлических направлений рычащего вокала) и балладу на итальянском языке. Группа снова записывалась без постоянного басиста. Лука посмотрел первую часть «Властелина Колец», пришел в неописуемый восторг и заявил в буклете, что это отныне его любимейший фильм, и он вдохновит его еще, как минимум, на десяток альбомов.
Видимо (у меня явный пиратский фэйк, с обложкой не соответствующей содержанию), бонусом к диску был выпущен DVD Emerald Sword Saga - The Compete Clips с клипами на песни об Изумрудном Мече (одна из сюжетных линий Луки), разбросанными по разным альбомам.
Про последнюю на настоящее время работу (Symphony of Enchanted Lands II. The Dark Secret, 2004) я уже писал здесь. Тогда я не мог сравнить ее с остальными, сейчас же стоит отметить, что на этом альбоме необычайно много звуковых эффектов, как будто это саундтрек к какому-то фильму. Но фильма нет, поэтому такие фрагменты несколько затягивают альбом, и снижают его динамизм. Если не считать этой затянутости, то работа вполне на уровне. Возможно, это завершение эпоса о Зачарованных Землях и в будущем нас ждет что-то иное. Посмотрим.
26.11.2005
Cynic – Focus, 1993
Про Циника я впервые услышал, когда познакомился с замечательным проектом
Gordian Knot. Очень атмосферная, сложная технически музыка, по некоторым
признакам могущая быть классифицированная, как смесь прогметалла и фьюжна.
В проекте (а вышли два альбома) участвовали такие замечательные личности,
как Стив Хаккетт, Трей Ганн, Билл Бруфорд, Джон Маянг. Собственно, их
имена и пробудили первый интерес к Гордиеву Узлу.
Но ядро Узла, включая основного автора, басиста Шона Мэлоуна, составили
как раз выходцы из Циника. Циники же, как я вычитал, играли техно-дэт
металл, причем, это у них едва ли не единственный альбом. Причем, работу
так нахваливали, что я, не будучи ни на грамм знатоком и любителем экстремальной
музыки, не устоял, раскопав в Крупе сей диск.
Будущий Gordian Knot просматривается в Цинике совершенно отчетливо. Интересно,
что музыка вовсе не является тяжелой или особо брутальной. К дэту, видимо,
ее относят из-за временами стрекочущих, как кузнечики, ударных и из-за
вокала, представляющего собой чередование рычания-гроула и пения, искаженного
разными электронными эффектами. Вообще, электроника там использовалась
очень активно.
Альбом короткий, всего 36 минут, так что надоесть не успевает. Определенно,
очень интересная работа, но не уверен, насколько долго она задержится
в моей коллекции.
Queen
and Paul Rodgers – Return of the Champions, 2005, 2CD/DVD, live
Про этот проект было очень много слухов и разговоров. Было и нетерпеливое
ожидание, и бурчание про музыкантов, желающих нарубить бабок. В действительности
же есть два музыканта Queen – Брайан Мэй и Роджер Тейлор (Джон Дикон уже
давно отошел от музыки и интереса к проекту не проявил), оба много сочиняли
как для группы, так и сольно. Оба неплохо поют (и у Queen есть много песен
с их лид-вокалом). Вклад обоих в музыку группы куда, как велик, почему
они не имеют права выступать? Что касается песен для голоса Фредди Меркюри,
то здесь ситуация более щекотливая. Заменить его (или подражать) нельзя,
нужен певец, способный адекватно исполнять его песни, но при этом оставаться
самим собой (да еще и не раздражать определенные слои населения, к которым
я отношусь безразлично, но с которыми политкорректный Запад носится, как
с писаной торбой). Забегая вперед, скажу, что Пол Роджерс (участник Free,
Bad Company, группы Джимми Пейджа) справился с этой задачей весьма достойно
и с максимальным тактом.
В результате состоялось небольшое турне, на альбом вошла запись концерта
в Шеффилде. Ну, что сказать? Народу – море, все в восторге, большинство
песен поются публикой. Действительно, по режиссуре концерта, устройству
сцены, свету, звуку – это очень похоже на классические выступления Queen.
Все внимание акцентируется именно на Мэе, Тейлоре и Роджерсе, остальные
музыканты (в основном, знакомые по сольникам Брайана и Роджера) не лезут
на первый план и даже одеты в черное. Пять песен – из репертуара Пола,
по нескольку песен поют Брайан и Роджер. Bohemian Rhapsody (кроме заключительной
части) прозвучала под фонограмму голоса Фредди, с соответствующим видеорядом.
А Пол – молодец. Можно придираться к его трактовке некоторых песен, но
в целом, свою задачу он выполнил на все сто.
Кстати, есть несколько «фишек» из сольного бытия Брайана – например, медленное
акустическое вступление к Hammer To Fall – это было и на его выступлении
ровно семь лет назад в Питере (что это был за чудесный концерт!).
На DVD бонусом есть еще ленноновская Imagine, исполненная на концерте
в лондонском Гайд-парке.
Пожалуй, качество записи звука не идеально, и картинка на DVD слишком
контрастная (огни и вспышки света выглядят белыми или цветными пятнами
без полутонов), но это мелочи. Это, действительно, событие, и хотелось
бы, чтобы история великой группы на нем не завершилась.
A.C.T
– Imaginary Friends, 2001
Про дебютный альбом этой группы
я уже писал. Теперь продолжение. За два прошедших года шведы немного заматерели,
их музыка стала чуть более жесткая, но по-прежнему осталась очень динамичной,
яркой и немного ироничной и несерьезной. Основные влияния – Rush, Queen,
Supertramp и Beatles прослушиваются совершенно отчетливо, но в результате
слияния их и собственного таланта ребят получается просто удивительный
и захватывающий коктейль.
Как и прежде, всю вторую половину альбома занимает многочастный эпик.
Кроме того, есть «скрытый трек» в стиле соул, идущий после длинной паузы.
Остается только сожалеть, что альбомов у них оказалось всего три (кстати,
последний вышел уже в позапрошлом году, так что пора, пора…)
Dead
Can Dance - Within The Realm Of A Dying Sun, 1987
Третий альбом гениального дуэта, на котором они окончательно расстались
с рок-стилистикой и создали только свой удивительный и нереальный звуковой
мир. Шедевр.
Brendan
Perry – Eye of the Hunter, 1995
Отчасти понять, на что похож альбом сооснователя Dead Can Dance, можно,
прислушавшись к сольным песням Брендана на концертнике Toward The Within.
Это, в основном, спокойные, даже меланхоличные баллады с сильными фолковыми
влияниями. Хорошо, что нет незатейливых вещей, вроде American Dreaming.
В целом, альбом гораздо проще и прямолинейнее любой из работ DCD, но своя
атмосфера и очарование в нем есть.
Lisa
Gerrard – Shadows, 2003
Это сборник лучших вещей второй половины DCD. На обложке написано “greatest
hits”, хотя, как такая музыка может вообще быть хитовой??? Впрочем, это
неважно.
Я не слышал ранних сольных работ Лайзы, посему этот диск для меня – как
самостоятельный альбом. Здесь есть и полностью инструментальные номера,
и «нормальные» песни на английском, стилистически близкие к самым ранним
работам группы, и, конечно, неповторимые загадочные вокализы на экзотических
или придуманных языках. Есть и киномузыка - известно, что Лайза пробовала
себя и на этом поприще (самым известным фильмом является «Гладиатор» Ридли
Скотта). Кое что из представленного звучало на Toward The Within.
Альбом, безусловно, очень интересен и, в отличие от предмета предыдущей
рецензии, выходит за рамки DCD и показывает другие грани таланта этой
интереснейшей женщины.
Savatage
– Streets. A Rock Opera, 1991
Про эту группу я слышал давно, но познакомиться довелось лишь сейчас.
Да простят меня знатоки за попытку вкратце изложить ее историю.
До поры, до времени, группа, ведомая братьями Олива – Джоном (вокал, пианино)
и Крисом (гитара) была, конечно, хорошей, но в целом «обычной» хэви-группой.
После знакомства с продюсером Полом О'Нилом (ставшего и их соавтором)
ребята стали пробовать себя в более сложной музыке, отчасти ступив на
стезю прогметалла.
Альбом Streets, как и большинство альбомов 90-х – концептуальный и носит
подзаголовок «рок-опера». Думается, это не совсем так. Если не считать
небольшого участия хора и женщины-вокалистки, все здесь спето одним человеком
(впрочем, первая рок-опера The Who – Томми именно такой и была изначально.
Разные Элтоны Джоны и Тины Тернер появились там позднее, уже в экранизации.
Тогда почему флойдовская Стена – не опера? Или Агнец на Бродвее?).
Сюжетно альбом посвящен мытарствам рок-музыканта (еще одна параллель со
Стеной). Вокал Джона Оливы, конечно, далеко не так разнообразен, как у
Габриэля, он не пытается петь разными голосами за разных персонажей. Более
того, его нельзя назвать красивым. Это довольно хриплый, прокуренный и
мощный голос, но удивительно искренний и приковывающий к себе внимание.
Этим песням веришь и сопереживаешь.
С музыкальной точки зрения альбом тоже незамысловат. Классический набор
инструментов, немного пианино, и все. Магия таится в замечательном мелодизме,
мощи и таланте музыкантов и продюсера.
Вскоре после этого начались неприятности. В автокатастрофе погиб Крис
Олива, а вскоре Джон окончательно сорвал голос и на несколько лет ушел
из музыки. С измененным составом Savatage продолжали работать в стилистике
данного альбома, Пол О'Нил создал проект Trans-Siberian Orchestra, и выпустил
с ним несколько настоящих рок-опер, с участием и отдохнувшего Джона. Интересно,
что TSO, с такой немодной музыкой добился неожиданно большого коммерческого
успеха.
А альбом Streets – это действительно образец умного, честного и бескомпромиссного
тяжелого рока.
Mechanical
Poet - Woodland Prattlers / Handmade Essence, 2005
Наконец-то!
Свершилось!
Российская группа, которую можно слушать без всякого снисхождения к трудному
детству, убогим условиям записи и прочему тому подобному. Можно без всяких
скидок поставить их в ряд с лидерами прогметалла – они не подражатели,
у них свое лицо.
В составе группы всего три человека – гитарист, основной автор и идеолог
Алексей (Lex) Плотников, барабанщик Артем (Tom) Токмаков и вокалист Максим
Самосват. Этого я даже слышал как-то раньше, в составе «Эпидемии». Есть
и четвертый участник группы, но о нем чуть позже.
В данном издании совмещен единственный альбом Woodland Prattlers и сингл,
вышедший парой лет раньше. Обе работы (их запросто можно рассматривать
как части единого целого) на сказочную тематику, но их отличает немного
циничный и очень ироничный подход к героям – разной нечисти, привидениям,
Дедам Морозам и т.п. Получилось что-то вроде саундтрека к черноюморному
мультику. И тут на сцене появляется четвертый участник – гениальный художник
Ли Николсон. Потому что оформление альбома – это что-то фантастическое!
Кому, скажите, могла придти в голову идея написать слова песни буквами,
стилизованными под египетские иероглифы, да еще и читающиеся снизу вверх?
Или сделать весь дизайн Woodland Prattlers в виде комикса? Ходят слухи,
что художник – австралиец, но, возможно, это мистификация. В конце концов,
тролли (герои одной из песен) подрались из-за серебряной копейки времен
Павла I.
В 16 номере журнала In Rock
было замечательное интервью с Алексеем Плотниковым, именно оно и побудило
найти этот альбом в магазинах. Среди прочего, там он описывал свой несколько
математизированный подход к написанию музыки и лирики. Так что, название
группы – неспроста!
В общем, группа совершенно великолепная. Музыка, исполнение, запись –
выше всяких похвал. Вокал – очень порадовал. Макс оказался очень крутым
певцом, способным петь за разных персонажей разными голосами.
К сожалению, пробежала информация, что группа распалась. Если так, то
невыразимо жаль, и остается надеяться, что такие таланты не затеряются.
24.12.2005
Collage - Moonshine, 1995
Польская неопроговая группа образовалась в начале 90-х. Первый их альбом
был с вокалом на родном языке - из-за этого я пока его так и не приобрел,
послушав пару раз в магазине. Все-таки, польский язык звучит очень специфически,
особенно в роке. С музыкой, впрочем, там полный порядок.
Далее была чехарда с вокалистами, и лишь спустя несколько лет был найден
Роберт Амирян, и с ним был записан этот, уже англоязычный альбом. Честно
говоря, я не знаю, насколько успешной была группа в те годы, но, оглядываясь
назад, в 95 год, видишь, что Moonshine вполне достоин встать вместе с
современными ему работами Marillion, Arena и Pendragon. Немного мрачный
и атмосферный арт-рок, замечательный мелодизм, прекрасная игра - я слушаю
диск уже который раз подряд, и он затягивает все глубже. Прекрасный альбом!
Collage
- Safe, 1996
Следующий альбом поляков довольно сильно отличается от предшественника.
Он более светлый, композиции - немного короче, в паре мест музыканты позволяют
себе немного подурачиться, появился женский бэк-вокал. Возможно, ребята
хотели добиться большего коммерческого успеха, но это нисколько не испортило
музыку - альбом очень хорош.
Вскоре группа прекратила свое существование, но сильно переживать из-за
этого не надо. В 2003 г. команда возродилась под именем Satellite
и практически в том же составе. Интересно, что бесспорным лидером в новой
группе стал барабанщик Войтек Шадковский - прежде его вклад в сочинение
был немного меньше. Дебют группы снискал большой (насколько это возможно
сейчас для такой музыки) международный успех, и на волне этого успеха
были переизданы все альбомы Collage, дополненные бонусами и видео.
|
|