Роджер Уотерс
С-Пб, Ледовый дворец, 27.05.2002

Собственно, это не отчет, а выброс эмоций на форуме
http://www.deep-purple.ru/scgi-bin/mwf/forum_show.pl

Сет лист - точно такой же, как на "In the Flesh" CD, за двумя исключениями: сет WYWH игрался в альбомном порядке, с разделением Shine On на две части; на бис играли не Each Small Candle, а другую новую песню - Flickering Flame. Было два отделения, в сумме около двух с половиной часов.

Roger Waters - vocal, guitar and bass
Andy Fairweather Low, Chester Kamen - guitar and vocal
Snowy White - guitar
Harry Waters, Andy Wallace - keyboards
Graham Broad - drums
Norbert Stachel - saxophone
Katie Kissoon, PP Arnold, Linda Lewis - vocals

Попав пару лет назад в Сеть, я с некоторым недоумением обнаружил, что отношение к ПФ среди любителей арт-рока довольно прохладное. В общем то, я могу понять, почему, но для меня лично это уже никакого значения не имеет - слишком давно я живу с их музыкой. Все-таки, скептицизм сделал свое черное дело - где-то в глубине души я боялся, что иду на концерт для галочки - отметиться, мол БЫЛ и ВИДЕЛ.
Я очень рад, что ошибся.
Придя домой, я понял, что мне не хочется писать обстоятельный отчет, как это было после Yes. Все-таки, восприятие ПФ и Уотерса сольного в особенности - более личного характера.
Сам Роджер на сцене оказался вполне открытым и милым человеком - я думал, что он будет желчным и мрачным. Я стоял у самой сцены, и мне казалось, что он выступает для меня лично. Наверное, многим так казалось.
Ну вот, хотел написать хотя бы о некоторых моментах концерта, но передумал. Слово печатное обладает тем нехорошим свойством, что оно оттягивает на себя память - я ловлю себя на мысли, что, вспоминая выступления тех же Йес или Прокол Харум, я во многом вспоминаю свои собственные отчеты. Здесь я этого не хочу.
В общем, жаль, что вас там не было…


Приложение: Выдержки из переписки после концерта (не редактировались)

Мишка:
Привет всем!
Только что вернулся домой после концерта Роджера Уотерса. Здорово! Очень здорово! Просто замечательно!!! Роджер, ты круче всех!
Я сознательно не буду приводить перечень сыгранных композиций и состав музыкантов (желающие посмотрят видео "In The Flesh" и какой-нибудь официальный или не очень сайт), кроме некоторых изменений. Постараюсь поделиться впечатлениями.
Итак… Концерт задержали на час с небольшим, и шел он часа три с антрактом примерно в 15 минут. Билеты были дорогие - за 3000р. самые дорогие, и меньше билеты "попроще". Я стоял практически в первом ряду зала немного влево от центра сцены ("практически" т.к. барышня лет тридцати, стоявшая передо мной, была более чем на голову ниже меня ростом), и обзор был превосходный. (И все удовольствие за 550р.) Радовало большое количество молодежи лет 16-20. Не радовало (но забавляло) присутствие людей, уверенных, что слушают Пинк Флойд, даже по не очень комфортным (для них) "входным" билетам. Поразил, да, именно так, здоровенный экран позади сцены. (Надо отметить, что только на реальном концерте я это ощутил - на видео совсем не то…) Проецировавшиеся изображения действительно заставляли понять масштабность происходящего. Звук был мощный. Роджер был очень эмоционален и демонстрировал неплохие актерские задатки. Группа играла на хорошем уровне. Зал… О! Зал пел хором весь первый с лишним час, пока играли флойдовские вещи, и приятно удивленный Роджер уходил от микрофона… Альбом "Wish You Were Here" был сыгран в исходной последовательности, за исключением "Have A Sigar". Из остального очень понравилась "Set The Controls…" В комплекте с перемещающимися по экрану химическими каплями вперемешку с кадрами ранних Пинк Флойд это вводило в состояние транса. Дух Сида Баррета витал в воздухе, и никаких намеков на Гилмора и прочих. Впрочем, нет, они мелькали немного в старых кадрах, но главными там были, естественно, Роджер и Сид. Если честно, то, как мне показалось, музыканты лучше играли вещи со "Стены" и с сольных проектов Роджера. Лучшей, вероятно, следует признать "Amused To Death". В самом конце концерта была сыграна новая вещь. (Вместо "Each Small Candle" на видео.) Рискну предположить, что "Flickering Flame".
Подытоживая, еще раз скажу, что это было Замечательно! И, если честно, то это надо было видеть.… И в живую!
P.S.: Единственным неприятным моментом был скорый (весьма поспешный) отъезд Роджера и компании после концерта - раздачи автографов не было… Увы.

Владимир:
Андрей, добрый день.

Очень хороший отчет (на DP.ru)! Наверное, действительно, нет смысла расписывать впечатления от такой эмоциональной музыки.

Несущественная поправка: во второй половине тура (северное полушарие) Линда Льюис не участвует, ее
заменила Carol Kenyan. В русских доках это никак не отражено.

Вообще у меня сложилось впечатление, что пресса и ТВ игнорируют приезд Уотерса. Московский концерт еще как-то упоминается, а про питерский вообще ничего нет. Или я не прав?

Дальше, опционально :-))) - мои впечатления о двух
концертах Уотерса.

Московский концерт был великолепен. Подобную эмоциональную реакцию зала можно, наверное,
увидеть только на религиозных собраниях (не был, но полагаю... :-))
Стоячий партер был буквально забит - я никогда такой плотной толпы не видел.
На втором отделении люди на трибунах вставали и пели хором, некоторые танцевали парами(!). Передо мной сидели парень с девушкой, где-то ближе к концу они встали, стали подпевать, а потом долго целовались и так и ушли, обнявшись.
Рядом сидел мужик, сказал, что он бывший летчик-истребитель, служил в 70-е. Рассказал, что В 77-м ему подарили запечатанный "Animals" - он даже не знал что это такое. Послушал раз, второй - и все - подсел по полной программе. Перед боевыми вылетами всем звеном - обязательно Pig on the wings. После - весь альбом под спирт. Когда на экране появилось фото электростанции и ролик с хрюшкой, он чуть не заплакал.
Я привел на концерт кучу знакомых и друзей. Кое-кого пришлось уговаривать довольно долго - в основном тех, для кого Pink Floyd - рулез форева, а Уотерс - "мы его сольники не слушали и не собираемся, т.к. знающие люди говорят, что это полный отстой..."
Потом спросил - говорят, что к их удивлению, его сольные вещи слушались гораздо интереснее и "неслабо
зацепили".

Теперь я могу сравнить два концерта.

10 мая я по делам прилетел в Милан.
Зная, что там в этот день в 21:00 выступает Уотерс, решил пойти на авнтюру - взял машину и поехал в город
искать стадион. Проплутал до ночи, оказалось, что это и не в Милане вовсе, а в одном из городков-сателлитов (хотя на афишах написано - Милан).
Но, не зная ни слова по-итальянски - нашел, купил у парковщика машин билет (естественно, дороже, но
дешевле, чем в Москве) и без минуты 21 был в зале. Думал - задержка будет, как обычно, ан нет - ровно в
21:00 пошел "айн, цвай, драй...". Не знаю уж, как это итальянцам удалось, и что творилось, когда народ занимал места - все билеты без указания места и в одну цену. Возможно, сказалось время начала - девять вечера, а не
7, как у нас, когда все одновременно с работы несутся...
На входе меня никто не шмонал, никаких металлодетекторов...
В зале - демократия полная - ментов не видно, народ в зале курит вовсю и пиво пьет, сидячего (vip) партера
нет - только стоячий - и забит полностью. На трибунах и балконах заняты все проходы и лестницы. Ограждение трибун - простые перила,и, по всему периметру на них сидят люди, свесив ноги на партер. При всем при этом можно свободно перемещаться по всему стадиону - никто не гоняет, хочешь пролезть вперед - расступаются и пропускают. Я этим воспользовался и немного поперемещался по залу с тайной целью найти место, где звук лучше, чтобы, пока не поздно, поменять московские билеты.
К моему удивлению, звук был везде одинаковый, кроме самых дальних углов (вне квадро-зоны) и центра партера. В конце концов я выбрал балкон, нависающий практически над сценой. Несмотря на то, что я находился со стороны ударника, на пальцы Гарри Уотерса на клавишах я смотрел фактически сверху.
Поскольку пол-партера курило, световое оформление (лучи прожекторов) удалось на славу :-) На глаз - там было не менее 15 тыс. человек. Это я сейчас пишу - "демократическая обстановка", а первое впечатление было такое: "огромный, заплеванный металлический сарай с неорганизованной слоняющейся публикой. То есть как бы гигантский клуб, куда люди (в основном студеческого возраста) пришли потусоваться и иногда посмотреть, кто это там их развлекает со сцены. Мне даже стало не по себе от того, что Роджер опустился до выступлений в такой обстановке..".
Но я ошибся - просто это так выглядело с непривычки - общение Роджера с залом было гораздо "интерактивнее", чем в Москве.
"Опоясывающие" трибуны доходили прямо до сцены, и Роджер иногда просто подходил к нам (метра 3-4) и пел
и играл, глядя в глаза и лица, получая бурную ответную реакцию (итальянцы все-таки...).
Я наблюдал за музыкантами - они явно сами ловили кайф, хотя, казалось бы, после такого изматывающего графика гастролей это невозможно. Впрочем, может, это и есть лекарство от усталости - "...расслабиться и получить удовольствие" :-)))
Устал больше я сам - поскольку концерт закончился в начале первого по-итальянски, а по нашему - в начале
третьего ночи, а мне еще предстояло ехать 150км до пункта назначения.

Не знаю, зачем все это написал, наверное, нет подходящего форума, а поделиться-то хоцца..

С уважением,
Владимир


Привет, Владимир,
Можно сравнить впечатления.

M> Стоячий партер был буквально забит - я никогда такой плотной толпы не видел.
Не знаю. Я стоял у самой сцены, если оглянуться назад - видно было только, что народу очень много, где толпа кончается - видно не было. В антракте многие сидели на полу, но у меня было так плотно набито, что даже шевелиться было трудно. Ноги потом просто отваливались.

M> На втором отделении люди на трибунах вставали и пели хором, некоторые танцевали парами(!).
Опять же, трибуны были далеко, темные, да я и не присматривался.

M> Передо мной сидели парень с девушкой, где-то ближе к концу они встали, стали подпевать, а потом долго
M> целовались и так и ушли, обнявшись.
Рядом со мной стоял китаец, он весь концерт подпевал, или хотя бы бубнил про себя (как и я). А какой-то мужик был свято уверен, что пришел на Флойд (Кстати в театральных кассах часто так и продавали
билеты).

M> Рядом сидел мужик, сказал, что он бывший летчик-истребитель, служил в 70-е. Рассказал, что В 77-м ему подарили запечатанный "Animals" - он даже не знал что это такое. Послушал раз, второй - и все - подсел по полной программе. Перед боевыми вылетами всем звеном - обязательно Pig on the wings. После - весь альбом под спирт.
О!

M> Когда на экране появилось фото электростанции и ролик с хрюшкой, он чуть не заплакал.
Я если не забуду, отсканю и пошлю одну любопытную фотку из дамского журнала - реклама лифчиков, проецируемая ночью на стены той же электростанции. Она у меня вырезана и вложена внутрь cоответствующего CD. Альтернативная обложка, блин.

Про экран: Когда стоишь вблизи, он занимает почти все поле зрения. Море огня в Perfect Sense - просто жуть. Или Роджер - один на фоне неба и шагающих молотков. Кстати, анимация к Machine - это тоже Скарф, это рисовалось для Стены?

Мы с приятелем гадали: жидкие слайды - это был настоящий проектор или запись?

M> Я привел на концерт кучу знакомых и друзей. Кое-кого пришлось уговаривать довольно долго - в основном тех, для кого Pink Floyd - рулез форева, а Уотерс - "мы его сольники не слушали и не собираемся, т.к. знающие люди говорят, что это полный отстой..." Потом спросил - говорят, что к их удивлению, его сольные вещи слушались гораздо интереснее и "неслабо зацепили".
Были вчетвером - никого ни в чем убеждать не надо было. После концерта попробовали сунуться к выходу - приятель так недавно сумел получить автографы ВСЕХ Deep Purple (кроме Гиллана)! Но нам сказали, что все уехали сразу после окончания - торопились в Пулково. Народ не поверил, тогда охранник взял одного, и повел внутрь, чтобы убедиться. Жалко... У меня была с собой Стена, хотя я и так знал, как мала вероятность.

M> Теперь я могу сравнить два концерта.
Повезло тебе...

Андрей, привет,

на форум попозже загляну...
Сейчас случайно наткнулся на не самый плохой, правда компьютерный перевод AtD:
http://zhurnal.lib.ru/e/eos__/rogerwaters1992amusedtodeadtxt.shtml

> А какой-то мужик был свято уверен, что пришел на Флойд...
Я думаю - дело в некоторых анонсах, обещавших Флойд-шоу и летающих свиней. Кстати, упомянутый летчик до конца концерта не мог мне поверить, что свиньи не будет. А до меня только сейчас дошло, почему именно Pigs on the Wing.
Кроме того, что это коротко и годится как примета перед заданием (он был командиром звена), сам текст (!!!):
If you didn't care what happened to me
And I didn't care for you
We would zig-zag our way through the boredom and pain
Occasionally glancing up through the rain
Wondering which of the buggers to blame
And watching for pigs on the wing

По-моему, круто. Знал бы Роджер, где, как и для чего работают его песни...


> Кстати, анимация к Machine - это тоже Скарф, это рисовалось для Стены?
Я думаю - да. Во всяком случае я уже видел этот ролик раньше, правда, не могу вспомнить где.

> Мы с приятелем гадали: жидкие слайды - это был настоящий проектор или запись?
Запись. Я сидел прямо за спиной человека, управлявшего этими проекциями и чем-то еще, чего я не понял.
Перед ним стояло два ноутбука с различными интерфейсами (какие-то списки, возможно, управляемых
событий), а также, в походном боксе - четыре маленьких экрана. На первом шло то, что видели зрители, на втором - подготовленный следующий кадр. Третий и четвертый экранчики содержали источники двух
накладываемых изображений для анимированных проекций ("Затмение" и т.п.).
Странно, но перед ним лежал толстый блокнот со сценарием (?), и, прежде чем зарядить следующий кадр,
он сверялся с записями. Пора бы уж и наизусть знать ;-)

> Были вчетвером - никого ни в чем убеждать не надо было.
Мы были вдвенадцатером - я привел 11 человек. (мой карлик выше! :-))))

> ... нам сказали, что все уехали сразу после окончания...

Если судить по отчетам на intheflesh2002.com, то автографы Уотерс и члены группы раздавали только в самом начале тура - в южном полушарии. По-видимому, эта гонка - каждый второй день в новой стране/городе, вынуждает использовать все возможное время для отдыха. Я это знал, поэтому даже не пытался как-то получить автограф.

С уважением,
Владимир

Про эту сторону кухни я вообще ничего не знаю, спасибо, что просветил. Мне было интересно: успеют ли закончить Eclipse точно к моменту затмения:-) Оказывается, этим можно управлять.


Андрей

Андрей, еще раз привет!

> ...Оказывается, этим можно управлять...

Ну да, типа "закат солнца вручную" :-)))
А что касается синхронизации - почитай ревью его мартовских коцертов в Латинской Америке. Не помню, в
какой стране, был концерт на открытой площадке. Все кто писал, отмечали мистику события: был дождь с
грозой, но перед началом прекратился. Во время перерыва опять зарядил на 15 минут и прекратился с
началом второго отделения.
Но самое главное - гроза сместилась назад, за сцену, и все отмечали потрясающую синхронизацию вспышек молнии и следовавшего затем звука грома с музыкой. Зрелище, говорят, было фантастическое, и все жалеют, что сами музыканты не могли этого видеть.

С уважением,
Владимир

Андрей, привет

Ничего так фотка... Я, опять-же, смутно вспоминаю, что видел и другие варианты использования этой электростанции в рекламе (?) и в стебовых фото.

Но больше всего меня поразило первое издание "Дэнс, дэнс, дэнс..." Харуки Мураками, выпущенное в прошлом
году питерской "Амфорой". Если не видел - то там на обложке - фото Торгерсона с конверта "The Collection
of the Great Dance Songs". Я внимательно прочел все выходные данные - никакого упоминания ни автора фото,
ни источника. Связи с PF - тоже никакой (впрочем, PF упоминается единственный раз, но уже в самом конце
второй части книги, выпущенной в этом году). Второй тираж вышел уже с другим фото на обложке. Я полез на их сайт, думал там найти объяснения/извинения, но сайт оказался закрыт "за неуплату хостига".
Вот такое "творчество" наших художников-оформителей.
А книга и перевод на дивность хороши, так и хочется "разобрать на цитаты", как и "Охоту на овец".

Кстати, об авторстве - Роджер, благодаря доброжелателям, похоже, вляпался в ту же историю, что и БГ с песней "Город золотой". Если помнишь - у БГ было написано "автор неизвестен", а оказалось, что очень даже известен и жив-здоров. А у Уотерса "неизвестный латиноамериканский поэт, жертва пыток", написавший первый куплет "Each Small Candle" отказался вполне изветстным датским поэтом:
http://pinkfloydhyperbase.dk/solo/eachsmallcandle.htm
Не знаю, связано это или нет, но с момента появления этой информации в сети он перестал играть "ESC" на бис.

WBR,
Владимир

Андрей, привет.

Я нашел много инфы по поводу видео к "Welcome to the
Machine".
Суммирую: фильм впервые использовался ПФ (Гилморовским!) в 1987 году. Автор мне неизвестен.
Интересно то, что фильм (теперь) существует в двух вариантах - мульт тот же, но разное начало. Первый (1987) вариант начинался с шара (magic orb), раскрывающегося на манер цветка - сцена появления Доброй Феи в фильме "The Wizard of Oz". Второй - ты видел на концерте.
Теперь понятна идея (метафора) раскрывающегося шара в конце "Comfortably Numb" на видео "P.u.l.s.e." - это
тот же самый Магичиский Шар. Почему Уотерс использует другой вариант - не знаю, может, что-то с копирайтом.

 

Роджер Уотерс
С-Пб, Дворцовая площадь, 06.06.2008

1 отделение:
In The Flesh
Mother
Set The Controls For The Heart Of The Sun
Shine On You Crazy Diamond
Have A Cigar
Wish You Were Here
Perfect Sense I & II
Southampton Dock
Fletcher's Memorial Home
Leaving Beirut
Sheep

2 отделение:
The Dark Side Of The Moon полностью

бис:
The Happies Days Of Our Lives / Another Brick In The Wall pt.II
Vera / Bring The Boys Back Home / Comfortably Numb

Roger Waters – vocals, bass, acoustig guitar
Snowy White – guitars, vocals
David Kilminster - guitars, vocals
Chester Kamen - guitars, bass, vocals
Jon Carin – keyboards, guitars, vocals
Harry Waters – keyboards
Graham Broad – drums
Ian Richie – saxophone
P.P. Arnold – vocals
Carol Kenyon – vocals
Sylvia Mason James - vocals

До последнего момента сомневался, получится ли из похода на бесплатный концерт человека такого уровня что-либо путное? Получилось, и очень хорошо. Роджер не забыл опыт проведения шоу на Красной площади, где бОльшую часть зрителей отодвинули чуть ли не за сотни метров, а перед ним красовались VIP’ы с каменными мордами и расфуфыренными женами. Тогда он даже предпринял незапланированный выход к стоячему партеру. Теперь же он самолично оговорил размещение зрительских мест, чтобы не повторить такого безобразия.

Я пришел на площадь к семи, почти сразу же начали пускать к сцене и мне удалось встать у самого барьера. Публика постепенно прибывала, все были вполне доброжелательны, но не было никакой толчеи – и не одного пьяного, никакой гопоты – что очень здорово.

На заднике сцены (это был огромный светодиодный экран, а не проектор) красовалась картинка старинной радиолы со сломанной моделькой бомбардировщика сверху, и бутылкой виски перед ней. Ровно в девять человек за кадром закурил, включил Элвиса, налил стаканчик. Чуть погоды, переключился, поймал Аббу, быстро сменил волну – а там опять Абба. Еще покрутил колесико – и снова они! Наконец, найдя спокойный инструментальный джаз, невидимый герой успокоился и налил себе еще.

И через несколько минут все началось! Я не видел DVD с этой программой, но отличия с памятной In The Flesh были значительны. Совершенно другой видеоряд на первых двух вещах, немного укороченная Shine On (причем, только первая половина) – и самый большой сюрприз – Have a Cigar!
Set The Controls и Wish You Were Here принципиально не изменились – и слава богу, Perfect Sense снова шла с другим видео и с некоторой лажей во время исполнения женской вокальной части.
Альбому The Final Cut на этот раз было уделено больше внимания. Прозвучала Fletcher's Memorial Home с пожеланием окучить в одном месте всех диктаторов и политиканов. Туда же вполне естественно был добавлен и Буш-младший. Вообще, организаторы экономического форума, на мой взгляд, поступили немного опрометчиво, пригласив именно Уотерса с его циничным и пессимистическим отношением к большой политике. Сам он, впрочем, приехал просто выступить, и в такие детали не вникал.

Потом была новая песня Leaving Beirut. Насколько я понял, Роджер написал ее под впечатление от рассказа своего попутчика в самолете. В молодости он путешествовал по Востоку и был поражен гостеприимством ливанской семьи, которая после оказалась в зоне боевых действий и ее следы затерялись. На экране показывался своеобразный комикс со словами песни и с дполнительными диалогами персонажей. Бушу досталось и здесь.

Завершала первое отделение Sheep с полетом надувной свиньи. Роджеровские свиньи одноразовые и белого цвета. В каждом новом городе местные художники расписывают их и украшают разными надписями. Свинью-аэростат торжественно провели вокруг площади и отпустили на свободу.

Полыхнули огромные факелы и наступил антракт, в течение которого на экране медленно-медленно приближалась луна и из порталов слышалось журчание воды.

Вообще, стоит сказать о звуке. Я не мог себе представить, что вживую, на открытом воздухе, можно добиться такого кристального звучания. Вдобавок, порталы, расположенные квадратом, создавали полную иллюзию объема. Еще в начале концерта публика вертела головами во все стороны, стараясь увидеть пролетающие над головами самолеты, после к этому попривыкли, но все равно, фоновые эффекты звучали потрясающе. Собственно, Флойд всегда славились своим звуком и светом, всегда шоу было для них важнее поименованных фигурок на сцене – поэтому я даже и не переживал по поводу того, что стою все же далековато. Слышно прекрасно, смотрится великолепно, а музыкантов показывали на боковых экранах – что ж поделаешь!

Луна, тем временем, выросла в размерах, под стук сердца пролетел спутник, и прозвучал целиком их самый знаменитый альбом. За Гилмора пел гитарист Дейв Килминстер (уже приезжавший к нам с Кеном Хенсли, а до этого много работавший с Джоном Уэттоном). Очень запомнилась новая версия On The Run, с добавленным грохотом проносящегося поезда и другими эффектами. Видеоэффекты с грозой во время The Great Gig идеально совпали с началом дождя. Про все остальное можно говорить только с восторгом.

На бис группа сыграла обязательные номера со «Стены» с неожиданным дополнением в виде Vera и Bring The Boys. Дождь усиливался, народ на сидячих местах влез на сиденья и изобразил активность – ну а Another Brick, по моему, пели все глотки, присутствовавшие на площади. Закончилось все гениальной Comfortably Numb (опять же, с новым видеорядом, где нам показали помолодевшего Пинка – не такого, как в фильме), умопомрачительным соло, большим взрывом на сцене, темнотой, тишиной и дымным кольцом, уносящимся в низкое серое небо.

В который раз посетила мысль, что Флойд для меня – лучшая группа всех времен и народов. Как тогда объяснить факт, что миллион раз слышанные песни, выученные наизусть, каждый раз звучат свежо, нисколько не приедаются – и что важнее всего, пробирают до самой глубины души?
Вот и все. Кто там был – молодец. А кто не был – кусайте локти.

 

Наверх
Сайт управляется системой uCoz