|
Не
ждите объективности - ее здесь нет и быть не может!
Список
рецензий
Страницы 1, 2, 3,
4, 5,
6, 7,
8, 9
18.03.2005
Iron Maiden - Live After Death, 1985, 2CD live
…
потом Жихарь приглядел тонкую черную
рубаху в обтяжку, без ворота и с короткими
рукавами. На рубахе нарисован страшный
мертвец и другие мерзости...
М. Успенский
…
Мы будем бороться на морях и океанах,
мы будем сражаться с растущей уверенностью
и растущей силой в воздухе, мы будем защищать
наш Остров, какова бы ни была цена, мы будем
драться на побережьях, мы будем драться в портах,
на суше, мы будем драться в полях и на улицах, мы
будем биться на холмах; мы никогда не сдадимся…
У. Черчилль
Сэр
Уинстон Черчилль произнес свою речь, заглушаемый ревом толпы, а потом
началось такое... Вообще, иногда просто не понимаешь, почему ты,
дурак этакий, не слышал этого раньше?
Это совершенно потрясающий концертник, записанный группой в расцвете своих
сил и, пожалуй, на вершине своей славы. Только что вышел их лучший (ИМХО)
альбом "Powerslave" и Мэйдены отправились в турне, продолжавшееся
больше года.
Продюсером диска, впрочем, как и остальных работ Дев того периода, является
Мартин Берч, человек, приложивший руки и уши еще, как минимум, к двум
шедеврам живой записи, перпловскому Made in Japan и Rainbow On Stage.
Не знаю, что тут еще добавить.
Концерт записан в Штатах, но двухдисковое переиздание содержит еще пять
дорожек выступлений в Англии, в свое время не вошедших в CD-версию альбома
и большую мультимедийную секцию, содержащую фото, видео, дискографию и
другие полезные вещи.
На видео особенно порадовал момент, когда на сцену выскочил огромный,
в два человеческих роста, Эдди - обмотанный бинтами и с горящими глазами.
:-)
Nightwish - Oceanborn, 1998
Лежал в магазине уцененный диск в битой коробке. Пожалел, взял, буклет
расправил, коробку заменил. Слышал я их и раньше (на работе в виде mp3,
были любители), но всерьез не воспринимал. Милая такая подростковая музыка...
Что интересно, в этот раз вставило. Фанатом их мне уже не быть, но послушать
приятно. Девушка поет очень мило. Музычка несложная, но бодряще-морозная.
Вообще, как-то здорово подходит по настроению к затянувшейся не на шутку
зиме.
И жене понравилось, что тоже неплохо.
21.03.2005
The Gathering - How to Measure a Planet?, 1998, 2CD
Сталкиваясь с чем-то для себя новым, ищешь привычные аналогии, чтобы
это новое описать. Да, я читал, что голландцы The Gathering (по крайней
мере, в ранний период) - это дум и готика. Ни в том, ни в другом я особо
не разбираюсь, но данный диск мне очень понравился. Спасибо магазину "Кайлас",
где можно сколько угодно слушать и выбирать.
Итак, с чем бы знакомым это сравнить… может быть, так звучали бы Пинк
Флойд, перенесись они из начала 70-х сразу в наше время, впитав при этом
современные тенденции и технологии. А еще приходят на ум Porcupine Tree
времен The Sky Moves Sideways, OSI (хоть этот проект и более поздний)
и (очень, очень отчасти) Dead Can Dance.
Великолепно! Завораживающая, очень атмосферная и психоделичная музыка
и прекрасный вокал Аннеке ван Гирсберген. Впрочем, иногда спокойствие
нарушается резкой гитарой. Разной электроники здесь достаточно, но она
очень гармонична. Интересно, что кое-где использован архаичный терменвокс
(первый электромузыкальный инструмент, изобретенный в России без малого
сто лет назад).
Второй диск считается бонусом, но на нем находится заглавная вещь - очень
длинный инструментал (правда, вторая его половина - это бесконечные затухающие
где-то в космосе отзвуки).
Упоминание о космосе неслучайно. Видимо, это сквозная тема альбома, во
всяком случае, если глядеть на буклет. Очень стильное оформление с использованием
черно-белых фото космической тематики. Причем, именно раннего периода
космонавтики, годов 60-х. Старые ракеты, скафандры, корабли. Наши, советские,
в том числе. Приятно это видеть. Есть и забавные вещи, например, чертеж
ракетного двигателя с надписями на польском или чешском языке, и кусочек
какого-то конспекта с нехитрыми формулами расчета диаметра Земли и Луны,
иллюстрирующий заглавную композицию.
29.03.2005
Arena - Live, 2004, 2CD
Это аудио-часть бокс-сета (содержащего также DVD), изданная у нас
по лицензии отдельным альбомом и содержащая полную запись концерта Contagion-тура
(впрочем, смонтированую из фрагментов разных выступлений). Почти полтора
года назад был выпущен DVD "Caught in the Act", снятый во время
концерта в Польше. Видимо, Клайв Нолан сотоварищи остались не совсем довольны
качеством и сделали несколько идеализированный живой альбом.
Первый диск - это исполнение последнего на тот момент альбома "Contagion",
с некоторыми сокращениями по сравнению с оригиналом. Второй - песни разных
лет в трактовке нынешнего состава. В первую очередь это относится к вокалисту,
который в истории группы уже третий по счету. Можно спорить о том, кто
был лучшим, но нельзя отрицать таланта и харизмы Роба Соудена (к сожалению,
уже с появившимися признаками суперстарзнутости).
Будучи фанатом Арены, альбом купил, не думая ни секунды и ни на секунду
не пожалел, чего и всем желаю.
А как все это было (рассказ очевидца) - можно прочитать здесь
(http://www.ftmusic.narod.ru/russian/arenapromo.htm).
IQ
- Dark Matter, 2004
Не ожидал! Послушав парочку ранних альбомов, я махнул на группу рукой
и с улыбкой читал заявления о том, что они - отцы неопрога, ровня Marillion,
и так далее. Для меня их музыка ассоциировалась с непропеченным пирогом
- вроде бы съедобно, но не слишком вкусно и к зубам прилипает.
По результатам ежегодного
опроса, проводимого уважаемым сайтом DPRP,
этот альбом был признан лучшей арт-роковой работой 2004 г. И когда появилась
возможнось послушать, я не удержался.
Очень неплохо. Группа больше не клон Genesis, у нее есть свое лицо (хотя
влияние патриархов никуда не делось). Музыканты хороши (а Мартин Орфорд
уже давно один из самых востребованных клавишников в проге), и вокал Питера
Николлза уже не раздражает, как прежде. Композиции (их всего пять) и мелодичны,
и интересны. Особенно хорош завершающий эпик "Harvest of Souls"
(тем же опросом признанный лучшим треком года).
Весьма хороший альбом, но высшим достижением прошлого года я считаю "Be".
The
Gathering - Mandylion, 1995
Более ранний альбом группы, тогда еще, действительно, дум-металлической.
Смесь несколько монотонной мрачной музыки и чистого высокого голоса Аннеке
производит очень сильное впечатление. Особенно хороша Sand and Mercury
- самая длинная вещь на диске с продолжительным инструментальным началом.
Заглавный инструментал со своим восточным звучанием (и опять же, влиянием
DCD, впрочем это мое мнение) стоит несколько обособленно и как-бы разбивает
альбом пополам.
Многие называют эту работу гениальной. Чтобы придти к такой оценке, требуется
время. А пока что можно сказать, что альбом очень хорош и интересен даже
для не-металхеда.
04.04.2005
Marillion - The Thieving Magpie (La Gazza Ladra),
1988, 2CD live
Первый раз я пишу на этой странице об альбоме, который знаю, как облупленного.
Связано это с тем, что у меня никогда его не было в CD-формате, а от вертушки
для винила я избавился еще в том году. Найдя у друзей CD, я нарезал себе
копию на болванках.
Итак, в 1988 году у группы было смутное время. Вокалист, автор всех стихов
и идейный лидер Дерек "Фиш" Дик собрался уходить. Причиной тому
были и творческие разногласия, и недовольство остальных музыкантов поведением
и образом жизни Фиша, и семейные проблемы последнего. Предчуствуя скорый
кризис, группа выпустила этот двойной альбом.
Строго говоря, первый диск не является концертом в полном смысле слова
- это нарезка записей с разных. выступлений. На втором же диске - полностью
сыгранный вживую альбом "Misplaced Childhood". Если и не лучший
у группы, то уж, точно, самый успешный. CD вариант гораздо длиннее винилового
- там MCh была только половина.
Про саму музыку и исполнение говорить нечего - лучшая арт-роковая группа
80-х, отцы неопрогрессива (впрочем, это уже заслуга критиков) во всем
своем великолепии. Вскоре после выпуска альбома Фиш ушел, и группа нашла
нового фронтмена, ничем не похожего на прежнего, и постепенно радикально
сменила свою музыку. Но это уже совсем другая история ©.
Несколько добрых слов об оформлении альбома. Не в последнюю очередь из-за
него я оставил себе на память виниловую пластинку. На обложке - рисованное
изображение музыкантов на сцене в окружении героев их песен. На вкладках
- оригиналы всех четырех обложек студийных альбомов, без логотипов и надписей.
Автор всего этого великолепия - Марк Вилкинсон, с которым можно поставить
рядом, пожалуй, только Дерека Риггса (Iron Maiden). Кстати, в последние
годы именно Вилкинсон сменил Риггса на том славном посту. Помимо этого,
на конверте огромное множество фотографий. На одной из них - фэны с плакатом
"Marillion - #1 in the world". Честное слово, никакой натяжки
в этом утверждении нет. Послушайте и убедитесь.
17.04.2005
A.C.T. - Today's Report, 1999
Внешность обманчива... Что можно ожидать от альбома, где на обложке
изображены пятеро румяных молодых людей в белых рубашках и при галстучках,
совсем непохожие на рокеров? Что это очередная бой-группа? Отнюдь. Под
этой картинкой (которая на самом деле является пародией на киноафишу,
титры внизу - тому свидетельство) скрывается очень техничный, виртуозный
и мелодически одаренный шведский арт-роковый коллектив. Музыка явно написана
под сильным влиянием Rush 80-х - начала 90-х. В принципе, подобное можно
найти, скажем, у Enchant, Jadis, Tiles, но они все очень серьезны и достаточно
если не мрачны, то уж холодны. Музыка A.C.T. же, напротив, весьма светлая
и даже, не побоюсь этого слова, веселая (что само по себе в проге - редкость).
Многоголосый вокал вызывает некоторые ассоциации с Supertramp (вот, кстати,
к ним они близки по настроению) и даже с Queen.
Хороший, жизнерадостный альбом. Очень удачное первое знакомство с группой.
Porcupine
Tree - Warszawa, 2004
В ожидании нового альбома, Deadwing, слушаем концертник.
Записан он был аж в 2001 году (очередные завистливые вздохи в адрес везунчиков
поляков) и содержит, в основном, материал с двух последних на то время
работ - Stupid Dream и Lightbulb Sun. Оба этих альбома весьма сильны сами
по себе, особенно второй, так что материал концертника на высоте. Группа
в очень хорошей форме, прекрасно сыгранна и к исполнению ни малейших претензий
также не возникает.
Из более раннего на диск вошли два инструментала - Signify и Voyage 34.
Внимательно читая кредитсы, с изумлением обнаружил, что в написании последнего,
кроме самого Стива Уилсона, участвовали музыканты Van Der Graaf Generator
и Dead Can Dance. Сколь причудливы бывают пути-дорожки совершенно непохожих
друг на друга групп и какое уважение снискал, в общем, молодой еще Стив
у настоящих мэтров!
В общем, прекрасный живой альбом, убедительно запечатлевший PT в начале
своего второго десятилетия.
Ray
Wilson - The Next Best Thing, 2004
Рэй Уилсон - человек, чья карьера складывалась не самым приятным образом.
Неизвестный никому шотландский вокалист/гитарист попал не куда-нибудь,
а в Genesis, на смену Филу Коллинзу. Ничего хорошего из этого не вышло
- и материал нового альбома был невыразительный и совсем "недженезисовский",
и пение Рэя не вписалось в стилистику группы... в общем, Calling All Station
стал последним гвоздем в крышку гроба великой группы, а Рэй оказался крайним.
Странно. Одной из причин, по которой он попал в Genesis, было сходство
его голоса с Габриэлевским. На злосчастном же альбоме этого сходства практически
не чувствовалось. Хотя мне удалось найти отрывки его живых выступлений
того времени - вещи 70-х он пел уж всяко не хуже Коллинза.
После той неудачи Рэй успел посотрудничать со своим однофамильцем, героем
предыдущей рецензии, после чего окончательно стал работать соло.
Данный альбом - его второй сольник. По музыке - это современно звучащий
рок, без каких-либо особых претензий, тем не менее, достаточно умный и
интересный. В аранжировках активно используются духовые.
Говорят (у меня нет времени это проверять и нет способностей это оценить),
что тексты песен тоже интересны и небанальны. В связи с этим критики сравнивают
Уилсона с тем же Габриэлем и даже с Роджером Уотерсом. Хорошо, если так.
Только не надо укорять его за облом с Дженезис - парень в этом не виноват.
21.04.2005
Kino - The Picture, 2005
Под достаточно одиозным названием (на самом деле, это аллюзия на Yes и
Genesis) скрывается проект, созданный известными и уважаемыми людьми.
Это John Mitchell (Arena, John Wetton) - гитара, вокал, Pete Trewavas
(Marillion, Transatlantic) - бас, Chris Maitland (Porcupine Tree) - ударные
и John Beck (It Bites, John Wetton, Alan Parsons) - клавишные. С последним
я почти не знаком, про остальных же можно сказать следующее: они все классные
музыканты, в своих основных группах участвуют в написании композиций,
но не являются лидерами. Плюс, они по совместительству немного поют (После
ухода Фиша всерьез рассматривался вариант перевода Пита на должность лид-вокалиста.
Состоялся даже концерт в таком составе. Естественно, сравнения с Фишем
были не в его пользу, но факт остается фактом). Лидером и основным вокалистом
группы стал Митчелл, уже выпустивший пару альбомов, далеких от стилистики
Арены и арт-рока вообще.
В общем-то, получилось то, что и ожидалось. Не гениальная, но приятная
музыка, не слишком сложная, близкая, скорее, к АОРу и поп-року, нежели
к прогу. Этакий Трансатлантик-лайт. Открывающая альбом девятиминутная
композиция Losers' Day Parade, на мой взгляд, получилась бледноватой,
ребятам не надо было стремиться обязательно создать "эпик".
Но уже со второй песни положение исправляется. Ну и, конечно, высокий
уровень исполнения и записи. Упертым проггерам альбом будет неинтересен,
а любителям, скажем, ELO, Алана Парсонса и Supertramp вполне может понравиться.
Мне понравилось.
Еще несколько деталей:
- На форуме сайта www.kinomusic.com
Пит поведал, что уже неоднократно слышал про российское Кино, сами музыканты
отнеслись к этому, как к курьезному факту.
- Пит сказал, что "мы" уже играли в Санкт-Петербурге в начале
90-х, на фестивале "Белые Ночи". Кто это "мы"? В принципе,
тогда, почти незамеченным прошло даже выступление Jethro Tull, но неужели
Marillion были у нас? А может, Пит приезжал, как сессионный музыкант?
Он не уточнил.
- Kino - не просто студийный проект, а вполне живая группа. Сейчас они
ездят по Европе, как разогрев перед Spock's Beard, так и соло.
29.04.2005
Dream Theater - Master Of Puppets, 2002
Постойте! Альбом с таким названием, вроде, был у одной не менее знаменитой
команды? Все верно. Позволю маленькое отступление.
DT являются не просто, пожалуй, лучшей современной рок-группой, но они
еще очень щедры, даже избыточно щедры в своем творчестве. Они не выпустили
ни одного не то, чтобы слабого, а даже просто посредственного альбома,
их музыканты постоянно заняты в сольных и совместных с кем-то проектах.
То же происходит и с живыми выступлениями: их концерты длятся в среднем
по три часа, сет-лист меняется порой непредсказуемым образом в течение
одного дня, слушатели все время находятся в приятном неведении - что же
группа сыграет сегодня?
В 1995 году DT устроили концерт, сплошь состоящий из каверов, и впоследствии,
издали часть его на мини-альбоме A Change Of Seasons. Важно представлять,
что, в данном случае, исполнение чужих вещей (и включение фрагментов классики
рока в собственные импровизации) не признак творческого бессилия, а своеобразное
развлечение, как для самих Театралов, так и для публики, принимающей эту
игру на ура. Набор каверов показывает широту музыкальных вкусов участников
группы, и дает некоторое представление о ее корнях и вдохновителях.
В тот день, 19 февраля 2002 г., на концерте в Барселоне, отыграв два часа
родного материала и выйдя на бис, группа исполнила ЦЕЛИКОМ один из наиболее
повлиявших на юных студентов Майка Портного, Джона Петруччи и Джона Маянга
альбомов. Это был первый эксперимент такого рода. В дальнейшем, DT играли
целиком альбомы Queen, Iron Maiden, Deep Purple и Yes. Может, еще кого-нибудь.
Причем, в традициях группы, исполнение заранее не анонсировалось и всегда
становилось сюрпризом.
Что касается собственно этой работы: я никогда не был поклонником Металлики,
хотя и слышал бОльшую часть их дискографии. Нынешнее же творчество и поведение
ее участников и вовсе вызывает недоумение, переходящее в антипатию. В
трактовке же Театра, миталика стала для меня вполне съедобной и даже симпатичной.
Игра группы на высочайшем уровне, а ЛаБри без труда удается петь "под
Хетфилда". Замечу, что на последнем пока студийном альбоме DT появилась
вещь (As I Am), написанная и исполненная вполне в духе Металлики, так,
что несведущий человек вполне может их перепутать.
Одним словом, для любителей обеих групп этот диск - ценное приобретение.
И еще. Это один из многих альбомов в серии официальных бутлегов, выпускаемых
собственным лейблом группы Ytsejam Records. Официальность (и продюсирование
Портным и Петруччи) подразумевают высокое качество звука, может, не такое
блестящее, как на нормальных концертниках, но все же недостижимое для
обычных бутлегов.
Dream
Theater - When Dream And Day Reunite, 2004
Продолжаем разговор об официальных бутлегах группы.
Дебютный альбом Дрим Театра, When Dream And Day Unite, стоит несколько
особняком из-за другого вокалиста. Не могу сказать, что Чарли Доминичи
плох, вовсе нет. Его голос хорош, но достаточно зауряден, подобных вокалистов
в тяжелой музыке - вагон. Вдобавок, у них в свое время не сложились личные
отношения (плюс, он был намного старше остальных участников), так что
смена вокалиста была лишь вопросом времени.
Первый альбом получился недооцененным. По словам Майка Портного, их постоянно
спрашивали, не собираются ли они перезаписать его с ЛаБри? Этого ребята
делать не стали, во-первых, из-за нежелания переписывать историю, а во-вторых,
по юридическим соображениям. По одной-две песни оттуда они регулярно играли
на каждом концерте, а к 15 годовщине своего дебюта исполнили альбом целиком.
Так же, на бис, и неожиданно для слушателей.
Старые песни с вокалом Джеймса (правда, немного "зажатым" при
сведении) меня весьма порадовали. Интересно, что на бис появился тот самый
Чарли Доминичи, и спел две песни, известные как раз в исполнении ЛаБри,
но написанные еще до него - To Live Forever и Metropolis. Таким образом,
старые конфликты были похоронены, а фанаты получили редкий подарок.
Еще одним гостем на том концерте стал клавишник Дерек Шериньян, ныне весьма
успешный сольный и сессионный музыкант.
Исполнение WDADU вживую современным составом было единственным, и таковым,
по словам Портного, и останется. Уже поэтому ценность этого альбома бесспорна.
02.05.2005
Nightwish - Angel Fall First, 1997
Прежде, чем продолжить знакомство с группой, я поворошил номера "Ин
Рока" (где NW пользуются большой симпатией и, практически в каждом
номере есть какой-нибудь материал о них) и поискал отзывы в сети. О первом
альбоме часто отзывались, как о лучшем.
Действительно, хороший душевный диск, с драйвовыми вещами и чудесными
балладами. Последняя вещь - многочастный эпик с инструменталами и пением
на финском. Скептики, брюзжащие о том, что единственная фишка группы -
это вокал Тарьи, и без нее группа не представляла бы никакого интереса,
неправы. Все композиции Найтвиша весьма мелодичные, запоминающиеся. Клавишные
являются солирующим инструментом наравне с гитарой - я это тоже люблю
(основным автором как раз является клавишник).
Тогда в группе были еще четыре человека, на фото вокалистка Тарья - еще
какая-то нескладная, пухлощекая :-)
Nightwish
- Once, 2004
А это уже последний их альбом. Причем мнения о нем далеко не такие единодушные.
Многие считают его слабым и попсовым.
Насколько я понял, группа пару лет назад устроила творческий перерыв,
во время которого Тарья всерьез училась оперному вокалу. В это же время
лидер группы клавишник Туомас Холопайнен вынашивал идею создания симфо-металлического
альбома с участием оркестра и хора. Попутно, поменялся басист. Теперь
он еще и много поет вторым голосом.
Работа, действительно, получилась очень помпезной и содержит несколько
песен, имеющих все шансы стать хитами там, где мозги людей еще не окончательно
промыты MTV и всякими фабриками. Вместе с тем, есть и длинные, сложные
эпические композиции. Против размаха, помпы и оркестра я ничего не имею,
мне альбом весьма понравился. Интересно, какой будет их следующая работа
- по-моему, перепрыгнуть эту по размаху будет весьма сложно.
15.05.2005
Arena - Pepper's Ghost, 2005
Что-то странное происходит: альбом одной из любимейших групп, которого
так долго ждал - и пишу про него спустя целых полтора месяца после покупки.
В чем дело?
Все это время я прослушал его множество раз, и, к сожалению, приходится
признать, что диск слаб… Для Арены, по крайней мере.
В последнее время интерес Клайва Нолана к классической английской литературе
нашел отражение в музыке. Появились два альбома с Оливером Уэйкманом,
сыном великого йесмена - Jabberwocky (хотя там литературная основа была
невелика - всего лишь стишок про Бармаглота из "Алисы в стране чудес")
и Hound Of The Baskervilles (первоисточник всем известен). Результат получился
достаточно удачным, и было объявлено о третьей работе, про Франкенштейна.
Но прошло три года, диск так и не вышел, но монстры и злодеи, безобразящие
в викторианской Англии, перекочевали в новый опус основной группы неутомимого
Нолана.
Не знаю в этом ли дело, но нестрашные страшилки вместо рефлексий и библейских
сюжетов прежних альбомов убили магию, таящуюся в музыке. Она стала какой-то
вымученной, без искорки. Вроде бы, все на месте, но чего-то не хватает,
нет искорки… Грустно.
Повторюсь, альбом нельзя назвать плохим, но на фоне предыдущих работ группы
Pepper's Ghost выглядит бледно. Надеюсь, что следующий будет достойнее.
Porcupine
Tree - Deadwing, 2005
Стив Уилсон держит марку. Новый альбом не является повторением никакого
из предыдущих, хотя никаких особых новшеств в нем нет. Здесь есть мелодичные
атмосферные композиции, не таких мрачные, как на In Absentia, но и не
таких светлые, как на Lightbulb Sun. Есть и тяжелые вещи с колючим саундом,
возвращающие нас во времена Signify. А еще здесь гостит Эдриан Белью,
принесший толику кримзоидности (в заглавной композиции слышатся отголоски
"Дисциплины").
Кто-то недоволен отсутствием новизны, а по мне - так очень удачная работа.
Lisa
Gerrard / Patrick Cassidy - Immortal Memory, 2004
Половинка Dead Can Dance, женщина не от мира сего (это не в отрицательном
смысле!) выпустила этот альбом совместно с ирландским композитором и дирижером
Патриком Кэссиди. Это ни в коем случае не рок (так же, как и сам DCD),
это завораживающая, гипнотическая, торжественная музыка. Этнических мотивов
здесь гораздо меньше, чем у DCD (оркестр обязывает), концепция, если она
здесь есть, выстроена вокруг религии (или разных религий). И, конечно,
удивительный голос Лайзы, древние языки (включая арамейский - язык Христа),
или просто вокализы без слов. Чарующе красиво. Но это нельзя слушать между
делом - к сожалению, таких моментов у меня бывает очень мало…
James
LaBrie - Elements Of Persuasion, 2005
Альбом, который многие ругают. Особенно, поклонники Dream Theater.
Да, вокалисты великих групп редко бывают хорошими композиторами, и успех
их сольников обычно зависит от музыкантов, которых они пригласили. Так
было и так будет. В данном случае, основным (со)автором выступил клавишник
Мэт Гиллори. Из известных людей - барабанщик Майк Манджини (Extreme).
То, что получилось, иногда напоминает упрощенный Театр, иногда появляются
новомодные альтернативно-ню-металлические штучки. Есть красивые баллады,
и просто качественные, драйвовые вещи.
В общем, ничего сверхъестественного в этой работе нет, но альбом получился
вполне добротный.
Pain
of Salvation - 12:5, 2004
Unplugged-прогрессив: бывает и такое. Идея заключалась в том, чтобы устроить
достаточно камерное, акустическое выступление и выстроить вокруг некоей
новой концепции старые песни, переделав их под эту концепцию.
Я, к сожалению, пока не знаком с ранними работами группы. Будь по другому
- было бы интереснее - узнавать композиции, следить за их эволюцией, взаимодействием.
Но даже в этом случае слушать альбом интересно. Группе удалось, при намеренно
скромных музыкальных средствах, создать произведение очень сильное эмоционально.
В первую очередь здесь заслуга лидера группы Даниэля Гильденлева, певца,
способного увлечь за собой в мир своих чувств и переживаний подобно Габриэлю,
Фишу или Уотерсу.
Несомненно, буду слушать другие работы PoS, возвращаться к этому альбому
и открывать в нем что-то новое.
30.05.2005
Dead Can Dance, 1984
Как ни странно, но на заре своей карьеры DCD были нормальной рок-группой
с гитарами, барабанами и всем прочим, что полагается. По музыке же… Я
никудышный знаток инди-музыки вообще и 80-х годов в частности. В свое
время меня пытались к ней приучить, так вот могу сказать, что это чем-то
похоже на Joy Division и The Cure - одни из немногих имен, что остались
у меня в памяти. В целом - мрачноватая и драйвовая новая волна, характерный
электрический саунд, через который пробиваются ростки будущих - тех самых
- DCD. Небольшая часть композиций - инструментальные, остальные поровну
спеты Бренданом Перри (его голос и манера пения мне напомнили Джима Моррисона)
и Лайзой Джеррард (которая тогда еще числилась просто второй вокалисткой).
В целом, альбом удивил и понравился, хотя и не потряс. Единственный минус
- фиговое качество записи - группа дебютировала в достаточно тяжелых условиях.
Dead
Can Dance - Spleen and Ideal, 1985
Итак, группа эволюционирует прямо на глазах. За какой-то год происходят
серьезнейшие перемены. Состав практически полностью сменился, и теперь
DCD - это дуэт Перри / Джеррард плюс сессионные музыканты, в основном
- исполнители на струнных и духовых. Музыка стала более отстраненной и
атмосферной, хотя рОковость еще сохранилась. На альбоме девять композиций,
причем одну поет Брендан, другую Лайза и так далее. У Перри оформился
его узнаваемый баритон, сравнения с кем-то еще остались в прошлом. Примечательно,
что поет он только по-английски, в то время, как у Лайзы были и будут
как песни и на древних мертвых языках (латыни, арамейском, гаэльском),
так и вокализы, в которых язык вообще не идентифицируется, да он там и
не важен. На этом альбоме практически сформировался фирменный стиль DCD.
Dead
Can Dance - Aion, 1990
А вот это уже шедевр. На этот раз никакой этники - весь материал альбома
построен на европейской музыке, хотя и весьма разнообразной. Здесь есть
и строгие торжественные средневековые хоралы, и старинные танцы, чьи авторы
давно забыты, и музыка Ренессанса, и (куда же без этого) ирландские и
кельтские мотивы. Альбом достаточно короткий, почти половина вещей - просто
интерлюдии между более продолжительными и масштабными композициями. Моя
любимая - As The Bell Rings The Maypole Spins с поистине гипнотизирующим
пением Лайзы.
Dead
Can Dance - Into the Labyrinth, 1993
Этот альбом у меня давно, именно с него я начал знакомство с DCD. Еще
один шедевр, возможно, самый популярная работа группы - во всяком случае,
едва ли не половину его играли на недавнем концерте.
Структурно альбом похож на Aion - длинные эпические вещи перемежаются
короткими заставками - но по материалу весьма сильно отличается. Здесь
снова есть множество этнических влияний: восточных, африканских и черт
знает, каких еще. Есть чудесная английская народная песня The Wind That
Shakes The Barley (Вроде бы, простая, как три копейки. Спетая Лайзой без
всякого сопровождения, но как спетая! Ее голос просто невероятен.). Есть
несколько "нормальных" песен Брендана и невероятно пессимистическая
How Fortunate the Man with None, на стихи Бертольда Брехта, завершающая
диск. Плюс, неповторимая и гипнотическая атмосфера, присущая только DCD.
В общем, это должен услышать каждый, хотя с ортодоксальным роком, и даже
с прогрессивом, здесь очень мало общего. Но дело ведь не в ярлыках?
Dead
Can Dance - Spiritchaser, 1996
Последний на сегодняшний день альбом группы. Снова с очень сильными этническими
корнями, но на этот раз матушки-Европы уже нет, зато есть Индия, Африка
и Америка (не кантри, разумеется, а что-то индейское). Мне эта работа
показалась более жизнерадостной, во всяком случае, никаких мрачностей
здесь нет. По музыке альбом, возможно, проще предыдущих, зато здесь, как
никогда прежде, велика роль ритма. Очень интересные рисунки и очень умелые
и старательные перкуссионисты.
Отдельно хочу отметить композицию Indus, базирующуюся на битловской Within
You Without You. Снобы и эстеты, поплевывающие на Битлз и считающие слушание
DCD признаком продвинутости (сейчас таких развелось весьма много, и в
виртуале и в реальности), внимание!
К тому времени Лайза и Брендан уже имели сольные работы, после выпуска
Спиритчейзера они разбежались, но недавнее воссоединение дает основания
надеяться, что это альбом DCD - не последний.
17.06.2005
Steve Thorne - Emotional Creatures pt. 1, 2005
Хитрые пираты, выпустившие диск, сделали на обложке приписку "including
Tony Levin, Geoff Downes and Nick D'Virgilio", что в данном случае
сработало на все сто. Но лучше по порядку.
Англичанин Стив Торн, композитор, вокалист, мультиинструменталист, доселе
мало кому известный, играл себе помаленьку в своих родных пенатах, пока
однажды не познакомился поближе с музыкантами известной неопроговой банды
Jadis, и те не позвали его с ними в турне по Европе. Так Стив расширил
круг своих слушателей.
Известно, что где Jadis, там и IQ, а где IQ, там… Словом, к тому моменту,
когда Стив решил выпускать свой сольный альбом, он мог заручиться помощью
не только музыкантов этих групп, но и вышеупомянутых Левина, Даунса и
Д'Вирджилио (нужно рассказывать, кто они такие, по крайней мере, первые
два?)
Теперь о самом Стиве, чтобы не сложилось впечатление, что он выехал на
чужих заслугах. Во-первых, он умеет писать очень мелодичные, цепляющие
и запоминающиеся песни. При этом их стиль меняется в пределах от просто
хорошей умной (поп) музыки, до не слушком навороченного арт-рока/неопрога.
Примерно в этом же ключе сейчас работают Spock's Beard. Еще один музыкант,
вызывающий схожие впечатления - Ray Wilson. Во-вторых, Стив неплохо поет.
Его вокал нельзя назвать выдающимся, но к этой музыке он подходит, как
нельзя лучше. Временами в его голосе проскакивают нотки Коллинза и Фиша,
хотя и без их надрыва. Стихи, как я смог понять при моем уровне английского,
довольно ироничные, особенно, песенка про Америку.
В целом, альбом сделан талантливо и со вкусом. Название намекает на некую
концепцию и продолжение.
P.S. На обложке нарисован плачущий зверек squonk (кто это такой - см.
у Genesis), и это весьма прикольно, хотя, ИМХО, обложка не очень соответствует
музыке. Наверное, Стив хотел во что бы то ни стало отдать дань своим кумирам.
24.06.2005
Dead Can Dance - Toward The Within, DVD, 1994/2002
Чудесный фильм, в основу которого лег концерт DCD в Штатах 1994 г.
Хорошая возможность увидеть, как работает группа на сцене, как на ваших
глазах творится магия. Практически прошляпив недавний
концерт в Питере, я был рад рассмотреть и расслышать это действо подробнее.
Так как бОльшую часть последнего десятилетия группы не существовало, то
обнаружилось немало общего, вплоть до постановки света и костюмов.
Кроме Брендана и Лайзы, ядра группы, играют еще два клавишника, гитарист/басист,
перкуссионист и исполнитель на духовых (по фамилии тоже Перри - брат?).
Примечательно, что сам Брендан играл только на акустической гитаре, никакой
колесной лиры тогда еще не было. Хорошо виден инструмент Лайзы - ян-чин,
помесь арфы и ксилофона, на котором играют хитро изогнутыми палочками.
Исполнялись несколько композиций, не вошедших в номерные альбомы, было
несколько вполне "традиционных" песен Брендана, в том числе
совсем какая-то брюсоспрингстиновская American Dreaming. Немного жаль,
что очень мало внимания было уделено великолепному (и последнему на тот
момент) альбому "Into The Labyrinth".
На сцене группа ведет себя отчужденно, заигрывания с публикой с целью
вызвать какую-то определенную реакцию нет. Хотя, общая атмосфера концерта
не была мрачной, музыканты даже иногда улыбались, и часто в роли шоумена
оказывался колоритный ирландец-перкуссионист, постоянно пританцовывающий
и подпрыгивающий за своей установкой. Во время игры в зале царит полная
тишина, и лишь после окончания происходит овация. Так же было и у нас.
Между композициями иногда случаются довольно продолжительные паузы, связанные
со сменами инструментов, незанятые музыканты могут вовсе уходить со сцены.
Концертные номера в фильме перемежаются фрагментами интервью с Лайзой
и Бренданом. При переиздании видео на DVD появились пять клипов (хотя
я не уверен, что это слово в своем MTV-шном значении здесь уместно). Один
из них, самый свежий на то время The Carnival is Over напомнил, как ни
странно, квиновский Innuendo. Подумал даже, что их снимал один режиссер,
но нет.
Кроме фильма существует и аудио-CD
с тем же названием и немного отличающийся содержанием.
30.06.2005
Nightwish - Wishmaster, 2000
Третий альбом горячих финнов. Пишут, что самый коммерчески успешный, что
легко объяснимо: группа заматерела, отточила мастерство и, к тому времени,
ее популярность шагнула уже за пределы Европы. Нельзя сказать, что диск
чем-то радикально отличается от предшествующих, просто он весьма и весьма
хорош. Красивые, запоминающиеся мелодии, чудный голос Тарьи, кристальный
искрящийся морозный саунд, драйв - что еще надо?
Nightwish
- Over the Hills and Far Away, 2001
Вслед за очень успешным Вишмастером последовало мировое турне и был выпущен
этот диск. Строго говоря, он не является концертным, хотя большей частью
состоит из живых номеров (записанных у себя на родине). Кроме того, присутствуют
парочка ранее неиздававшихся песен и кавер Гэри Мура (а вовсе не Led Zeppelin
:)), давший альбому название. Как это часто бывает, концертные номера
звучат даже лучше и энергичнее студийных оригиналов.
Nightwish
- Century Child, 2002
Четвертый студийный альбом принес некоторые перемены. Во-первых, сменился
басист. Теперь это более опытный (да и просто старший по возрасту) Марко
Хиетала. Кроме более интересной и сочной игры, он еще достаточно колоритно
поет вторым голосом, а учитывая, что он еще и участвует в написании песен,
мужских вокальных партий стало больше. Во-вторых, музыка стала чуть более
разнообразной, выходя за достаточно узкие рамки пауэр-металла (например,
на альбоме есть кавер "Призрака Оперы" Ллойд-Уэббера, органично
вписавшийся в музыку группы). И, в-третьих, голос Тарьи немного смягчился
и потеплел (хотя прежний ее вокал мне нравится больше).
По мне, альбом неплохой, хотя и уступающий более ранним работам.
Nightwish
- Bless the Child, 2002
Сборник, на котором помимо заглавного сингла с Century Child, содержатся
песни, ранее выходившие в виде бонусов на некоторых изданиях и пара концертных
номеров. Эти две живые версии лучших, на мой взгляд, песен с Wishmaster'а
(Come Cover Me и Dead Boy's Poem) являются украшением диска. Остальное,
как минимум, неплохо.
Medicine
Man - The Journey, 1995
Вокруг удивительно трудолюбивого и талантливого английского клавишника
Клайва Нолана давно сложилась компания друзей и коллег, участвовавшая
в массе проговых (или неопроговых, кому как нравится) групп и проектов.
Вот и здесь старые знакомые - гитарист, продюсер и лидер великолепных
Threshold Карл Грум, басист Pendragon Питер Джи и вокалист Ян Гулд (роль
каторжника Селдена в нолано-уэйкмановской "Собаке Баскервилей",
а еще ранее - основной вокал в проекте "The Greatest Show on Earth"
Мартина Дарвилла. Пираты издали этот диск под заголовком "Wetton,
Nolan &Friends", хотя три четверти времени поет именно Гулд).
Единственный, о ком я ничего не знал - это барабанщик Джон Боумен. В нем-то
все и дело, ибо именно он - автор всей музыки и слов. Во-первых, этот
факт не позволяет считать диск "еще одним" альбомом Нолана,
во-вторых, музыка действительно неплохая, умная и хорошо сыгранная, хотя
и не стоит ждать от нее каких-то особых откровений.
Ненавистники неопрога могут идти мимо, а тем, кому по душе Arena, Pendragon,
Shadowland, диск определенно понравится.
|
|