Не ждите объективности – ее здесь нет и быть не может!

Список рецензий
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

31.03.2006
White Willow - Sacrament, 2000
Норвежская группа, представитель так называемого "нордического" направления в арт-роке (к нему же относят более известные у нас Anglagard и Sinkadus). Красивая музыка, но при этом отстраненная и холодная, родившаяся среди фьордов и ледников. Много меллотрона и флейты. Поет девушка, голос ее тоже красивый, но с какими-то нервными и капризными интонациями. Впрочем, вокала здесь не так, чтобы очень много, инструментальные части занимают весомую часть альбома.
Очень неплохая работа, но все же мне по душе классический "английский" арт-рок.

The Tangent - A Place In The Queue, 2006
Англо-шведская супергруппа к своему третьему альбому претерпела значительные изменения. Ее покинул Ройне Столт, видимо, утомленный соперничеством со вторым сооснователем Энди Тиллисоном и упреками, что все его проекты превращаются в копию The Flower Kings (кстати, Ройне также ушел и из Kaipa). Второй переменой стал уход и барабанщика (тоже участника TFK) Золтана Щорса, решившего целиком посвятить себя джазу. Вместо него в арт-рок вернулся Хайме Салазар (будете смеяться, но он тоже играл в TFK).
Оставшись неоспоримым лидером, Тиллисон направил группу еще дальше в сторону "кентербери" - поджанра, характеризующегося мягким и слегка приджазованным звучанием. Такие композиции были и на предыдущих альбомах, но занимали более скромное место.
Поначалу альбом мне показался так себе, но с каждым прослушиванием впечатление от него становилось все лучше. Очень хороши два более чем 20-минутных эпика (кстати, последний, завершающий диск, все же несет на себе сильный отпечаток TFK), между которыми поместились несколько более коротких композиций. Из них одна, написанная Гаем Мэннингом, какая-то странная и авангардная, остальные очень разнообразные, от драйвовых, почти хардовых, до кентербери в чистейшем виде.
Сегодня я уже считаю, что это прекрасный альбом, сильно отличающийся от предыдущих, но ничуть не хуже.

Opeth - Ghost Reveries, 2005
Про эту шведскую группу я уже давно слышал много хвалебных слов, причем от любителей весьма разных направлений в музыке. Ну, начать с того, что играли они death-металл, жанр, в целом мне неблизкий и несимпатичный, но умудрялись привнести в него толику характерных для прогрока элементов. Несколько раз я пытался послушать их работы, но безуспешно. Пусть и интересно местами, но как-то чуждо.
Несколько лет назад неожиданно пересеклись пути-дорожки лидера группы Микаэля Окерфельта и Стивена Уилсона из Porcupine Tree. В результате вышел альбом Opeth, где Уилсон был соавтором и продюсером, что (говорят) сделало их музыку ближе к арт-року. Чуть погодя Микаэль, в свою очередь, появился на альбомах Porcupine Tree и Ayreon. Сотрудничество с такими уважаемыми мною людьми, плюс тот факт, что новейший альбом Opeth - Ghost Reveries попал в пятерку лучших альбомов 2005 г. в опросе DPRP сделало свое дело - я снова рискнул их послушать.
Что имеем? Холодный, мрачный, но завораживающий прогрессив, с большим (но не критическим) количеством характерных для дета приемов - перегруженных, низко настроенных гитар и рычания-гроулинга. К счастью, это не довлеет над всем остальным. Кстати, настоящий голос Микаэля (а ему принадлежит весь вокал на альбоме) очень теплый, настоящий "артроковый", который мог бы идеально звучать в группах типа Camel, Flower Kings и в тех же Porcupine Tree. Кстати, в числе своих любимых и более всего повлиявших на него музыкантов Окерфельт называет не только Уилсона, но и Гилмора с Латимером. Зачем рычать (и зачем на этом возводить целый стиль) - я не очень понимаю, ну да ладно. А еще на диске есть красивейшие мелодии, много клавишных (здесь впервые в группе появился полноценный клавишник) и настоящий меллотрон.
В общем, очень интересный, хотя (пока) и не до конца раскрывшийся для меня альбом. И еще - стало ясно, откуда еще черпали свое вдохновение так понравившиеся мне Riverside.

The Rolling Stones - A Bigger Bang, 2005
Сразу скажу, что я не являюсь большим поклонником "величайшей группы" и тэ дэ и тэ пэ. С их творчеством, впрочем, я хорошо знаком и когда-то держал немало их альбомов в коллекции. Но безоговорочно полюбить, увы, так и не смог.
Этот их новейший альбом был приобретен по просьбе жены, решающей, хочет она пойти на их грядущий концерт в Питере, или нет. Что по мне, то такой концерт, безусловно, будет Событием, и пропустить его грех. Тем более, в небольших количествах и в соответствующей обстановке Роллинги - это очень даже здорово.
Что до самого альбома - то здесь сюрпризов особых нет. Мощный драйв, энергия, не поистратившаяся за, страшно сказать, сорок лет. Несколько бесспорных хитов, архаичный "корневой" блюз, в паре вещей поет Кейт Ричардс. Все, как всегда. Нет смысла обсуждать, чем эта работа отличается хотя бы от пары предыдущих, тем более что прошло уже лет восемь. Группу не зря называют символом рока, отрадно, что они умудрились не превратиться в памятник самим себе.
P.S. Надо будет пересмотреть видео с Bridges To Babylon тура - живьем они особенно хороши.

Roine Stolt - Wall Street Voodoo, 2CD, 2005
Работоспособности Ройне Столта поражаешься. Когда он выпустил аж двойной сольник, подумалось: что же это за амбиции, которые мешали ему сделать все это в рамках The Flower Kings?
К счастью, оказалось, что это действительно иная музыка, чем та, к которой мы привыкли в TFK, хотя определенные параллели присутствуют, куда ж без них? Ройне обычно черпал вдохновение в старом арт-роке 70-х, здесь же он пошел еще дальше, в 60-е, в то время, когда рок музыка кипела в невероятном котле, создавая самые причудливые формы, из которых позднее получился и прогрессив, и хард.
На альбоме можно найти влияния Хендрикса, Клэптона, The Doors, Cream, Заппы и многих других. В буклете Ройне называет имена, о которых я либо только слышал, что такие люди были, либо не слышал о них вовсе. Соответственно, музыка на альбоме - это смесь блюз-рока, психоделии, протохарда и т.д. Арт-рока, даже "ретро-арта" здесь практически нет.
В работе помогали преподобный Нил Морс (замечательный музыкант, несмотря на свои заскоки), Лиллеквист и Бруниуссон из TFK и ряд музыкантов под псевдонимами, личности которых Ройне раскрыть наотрез отказался, заявив, что "в мире есть не только проггеры". Однако, у меня (и не только) есть подозрения, что некоторые из них все же нам хорошо знакомы хотя бы по тем же TFK.
В целом это очень неплохой "ностальгический" альбом, и недостаток у него только один, и он характерен абсолютно для всего, что связано с The Flower Kings. Сказать, какой?

The Flower Kings - Paradox Hotel, 2CD, 2006
Ну вот, у Ройне хватило сил и вдохновения не только на сольник, но и на новый альбом основной группы. Тоже двойной. Справедливости ради отмечу, что здесь больший, чем обычно, вклад остальных музыкантов (прежде всего, Бодина) в написание композиций.
Как всегда, все очень профессионально, красиво и эпично. Как всегда, много длиннот и хочется сократить общее время звучания раза в полтора (ну, отказывает у них частенько чувство меры). Как всегда, стилистика музыки заранее предсказуема, что даст повод критикам их снова поругать (хотя тех же Rolling Stones за это только хвалят). Но, все равно, хорошо.
Самое большое изменение - это оформление, полное дурашливости и стеба, в том числе, и над самими собой.

David Gilmour - On An Island, 2006
Новостей, связанных с Pink Floyd, в последние годы приходит так мало, что каждая из них подолгу обсуждается и обрастает сплетнями и домыслами. О работе над первым за 12(!) лет альбоме Дэвида (если считать таковым и Division Bell) стало известно так давно, что альбом был просто обречен на успех. Наверное, миллионы по всему миру купили бы его, просто из любопытства, каким бы он ни был.
Какой же он есть? Понятно, что Дэвид, как и его коллеги, уже давно не записывают музыку, чтобы прокормиться. Ну, Уотерсу изредка не дает покоя политика, но Гилмор живет в достатке, обрел семейное счастье - какую музыку может написать он?
Правильно - спокойную, созерцательную. Пожалуй, из всех околофлойдовских работ к этому альбому ближе всего по настроению первый сольник Рика Райта - "Wet Dream". Подобно двум последним работам PF, альбом открывается атмосферным инструменталом, вырастающим из различных природных шумов. Далее - неспешные песни и еще парочка инструменталов. Много фирменной гитары - то, что все ждали. В работе приняли участие многие известные люди - Рик Райт, Фил Манзанера, Крис Томас, Энди Ньюмарк… Почти все стихи написала жена Дэвида Полли Сэмсон.
Многих альбом разочаровал, почему-то многие хотели чуть ли не новой работы Флойд. Я же услышал примерно то же, что и ожидал, и мне понравилось. Неброская, качественная работа, записанная для души великим человеком.

Within Temptation - Enter, EP, 1997
Первая работа голландцев. Саунд группы тогда был более тяжелым. Налицо сходство с их земляками The Gathering, с тем отличием, что вокалистка Шарон Ден Адель была в группе с самого начала. Впрочем, здесь довольно много мужского вокала, причем гроулинга. Альбом (точнее, мини-альбом) очень и очень хорош, особенно для дебютной работы, а то, что группа сейчас звучит более приглаженно - так кушать надо всем.

Deep Purple - Rapture Of The Deep (limited touredition), 2CD, 2005
Об этом альбоме я уже писал полгода назад, теперь эмоции несколько улеглись и диск занял свое достойное место в ряду не шедевральных, но сильных работ великой группы. Теперь же я без колебаний расстаюсь с первой версией, обменяв ее на лимитированное издание. Что же там есть нового?
На первом диске, "основном" альбоме добавилась одна композиция под названием MTV. Что могли сказать почтенные мудрые дядьки о MTV? Естественно, ничего хорошего - получилась довольно злая сатира на современный шоу бизнес. Напомню, что и сам альбом выпущен на независимом лейбле Edel (там же, кстати, сейчас издается и Ричи Блэкмор), с мажорного EMI группу "ушли", т.к. она не вписалась в нынешнюю репертуарную политику. Ну и фиг с ними, с дельцами от музыки.
На втором же диске есть альтернативная, более расслабленная, версия чудесной баллады Clearly Quite Absurd - очень нетипичной для DP вещи; две композиции, ранее не издававшиеся, хотя инструментал Well Dressed Guitar уже не первый год играется на концертах; и несколько концертных номеров, записанных в октябре прошлого года. Здесь две вещи с нового альбома, сыгранных несколько иначе и быстрее и немного классики, всем хорошо знакомой. Небольшое нарекание может вызвать глуховатая запись, но это ерунда. Отдельно стоит отметить очень интересное и изобретательное вступление к Highway Star - все-таки Стив Морс - великий гитарист, ну а что я не вижу в нем харизмы Блэкмора - то это мои проблемы.
Словом, полтора часа кайфа от настоящего, честного и умного хард-рока. Чего всегда и ждем от Deep Purple.

Threshold - Extinct Instinct, 1997/2004
В первые годы существования группу лихорадило от смен состава. Вот и здесь, на третьем альбоме опять сменились вокалист и барабанщик. "Новым" вокалистом был Дэмиен Уилсон, вернувшийся назад, правда, снова только на один альбом.
Альбом больше недели крутился у меня в плеере по дороге на работу и обратно. Прослушав раз десять, пожалуй, скажу, что это самая сильная работа группы (правда, не слышал Clone). Ни одной даже средней вещи здесь нет - сложные, виртуозные композиции, которые необычайно интересно слушать. Примечательно, что известная по современным концертам акустическая баллада Life Flow изначально была боевиком, а Уилсон в ней пел точно так же, как позднее у Рика Уэйкмана.
Вышедший на независимом лейбле GEP (основанным группой IQ), альбом позднее был переиздан Inside Out и дополнился несколькими бонусами и альтернативными версиями старых композиций.
Шедевр, лучшее лекарство от заблуждения, что весь прогметалл похож на Dream Theater.

Threshold - Critical Mass, 2002
После великолепного Extinct Instinct этот альбом поначалу даже как-то разочаровал. Возможно, причина была в том, что половину композиций я уже знал по концертнику Critical Energy, однако сам материал альбома попроще (но не значит, что простой) и более коммерчески ориентированный. Здесь есть несколько боевиков, от прямолинейных до более навороченных; баллады и длинный многочастный эпик, собственно Critical Mass.
Почему-то именно так альбом и скомпонован: боевики, потом сплошные баллады и эпик, восстанавливающий пошатнувшийся баланс. Постепенно, к счастью, все стало на свои места - диск очень даже хороший и сильный, пусть и не шедевр.

The Gathering -
if_then_else, 2000
Souvenirs, 2003

Голландцы, начинавшие, как думеры, постепенно смягчали свою музыку. Происходило это не в попытках подражать кому-либо, стремясь к популярности и высоким продажам. Нет, таков естественный ход эволюции группы, на каждом своем альбоме остающейся предельно искренней и самобытной. Первый из этой пары альбомов продолжает переход от дум/готик/металла через психоделию к некому своеобразному варианту трип-хопа. Второй (и пока последний) - уже практически полностью свободен от металлического наследия, что, впрочем, ничуть ему не вредит.
Как и все работы группы (по крайней мере, с участием Аннеке) эти очень атмосферны, чарующи, полны прекрасных мелодий. И, разумеется, над всем этим парит чудесный голос Аннеке. Все это, вкупе с очевидным влиянием старинной европейской музыки, позволяет провести некоторые параллели с Dead Can Dance, поклонниками которых музыканты Gathering и являются.

The Gathering - In Motion, DVD, 2002
А это первый DVD группы. Он вышел с изрядным опозданием, ибо содержит фрагменты двух концертов: фестиваля 1996 г. в Голландии, на открытой площадке, и выступления в Кракове в 1997 г. Соответственно, основной упор сделан на материал с альбомов Mandylion и Nighttime Birds - классических работ дум-металлического периода.
Увидеть их живьем было некоторым сюрпризом. Во-первых, никакого металлического антуража, группа на сцене держится совсем нехарактерно для тяжелых команд. Во-вторых, сама Аннеке оказалась довольно забавной девушкой, часто улыбающейся, несмотря на мрачноватую меланхоличную музыку.
Бонусами записаны два клипа. В одном из них, Liberty Bell, на космическую тематику, за кадром звучат переговоры ЦУПа с космонавтами, естественно, по-русски. Кому как, а мне приятно.

Xandria - India, 2005
Все-таки любят у нас сериалы на семейные темы! Уже написав про предыдущий альбом, я полазил по Интернету, почитать, что о нем еще пишут. И буквально каждый начинал о том, как непростые отношения между вокалисткой и гитаристом пошли на пользу творчеству.
На третьем альбоме (выпушенном, к тому же, в кратчайшие сроки) в группе появился постоянный басист - ни кто иной, как новоиспеченный муж Лизы. И засим, хватит на эту тему!
Да, еще Лиза сменила фамилию, что говорит, помимо прочего, еще и о том, что ребята трезво оценивают свою популярность и их имена еще не особо на слуху. Однако, новая работа (которая ничуть не хуже предыдущей) имеет все шансы изменить положение дел к лучшему.
Америк (или Индий) ребята-девчата здесь не открывали. Это весьма популярный ныне готик-дум с женским вокалом. Однако, проводить параллели с лидерами жанра, вроде The Gathering или Within Temptation как-то не хочется - это уже вполне самоценная музыка, не нуждающаяся в сравнении с кем-то еще. Здесь есть и прекрасные боевики, и баллады. Отдельно стоит отметить общее настроение, атмосферу диска - немного тревожную, но светлую, лишенную даже напускной мрачности. Очень хороший альбом.
Еще забавная деталька: фоном обложки и буклета служит нарисованная от руки карта севера Индии и Непала с надписями на русском языке. :)

14.05.2006
Jethro Tull - Aqualung Live, 2006

Легендарная группа взяла и исполнила живьем свой самый известный альбом. Концертником это можно назвать условно, так как запись происходила в студии и слушателей было лишь несколько десятков человек, но все же… Несколько песен с альбома (нет нужды их перечислять) регулярно играются на каждом концерте до сих пор, некоторые - лишь время от времени. Некоторые - не игрались никогда. Интересно сравнить живое исполнение альбома с оригиналом (нынешний басист группы родился как раз в том году). Как всегда, группа играет не по "бумажке", с импровизациями. Ян Андерсон шутит и комментирует каждую песню. Словом, для почитателей группы это замечательный подарок, для остальных - просто хорошая пластинка.
И еще: это благотворительный проект в пользу британских бездомных (вспомним, что сам Акваланг - это не тот акваланг, с которым ныряют, а всего-навсего бомж, простуженный и чихающий).

Edenbridge - Shine, 2004
Австрийская симфо-пауэр группа с женским вокалом. Образовались они в конце 90-х, возможно, пытаясь повторить успех Nightwish (даже обложки рисовал один и тот же художник). К счастью, прямого копирования не получилось (если судить по данному альбому). Основным автором в группе является гитарист/клавишник Ланвалл. Вокалистка Сабина Эдельсбахер обладает приятным, пусть и не выдающимся голосом. В целом, музыка не такая претенциозная, как у финнов, но отнюдь не прямолинейная и простая. На альбоме довольно много достаточно сложных композиций, впрочем, как и красивых баллад. Более всего озадачивает песня "What You Leave Behind", местами настолько похожая на квиновскую "Show Must Go On", что даже становится неловко - а вдруг это не посвящение Queen, а банальный плагиат или непреднамеренное совпадение? Прямых намеков в тексте нет, и на форуме на сайте группы тоже нет однозначного мнения на этот счет…
Если не считать данного казуса (хотя, сама по себе песня неплоха), альбом очень приятный и интересный. Я не знал, с чем сравнить Xandria - вот как раз с Edenbride можно, тем более, что они немного постарше. Хотя, в целом, музыка EB более оптимистичная.

Blind Guardian - Imaginations From The Other Side, 1995
Говорят, эта немецкая пауэр-металлическая группа невероятно у нас популярна, а этот альбом считается лучшим. Ну, что сказать? Хороший, сильный альбом. Очень драйвовый, полно запоминающихся песен. Что характерно, ребята - большие поклонники Толкиена, и тематика песен, да и оформление альбома - соответствующие. Но саунд достаточно суровый и аскетичный, с минимумом клавишных партий и прочих изысков. Я не знаток пауэра, но, скажем, Rhapsody (тоже не чурающиеся подобной тематики) ассоциируются у меня с рыцарями в сияющих латах и с перьями на шлемах, а BG - с небритым следопытом в драном плаще, который походя срубил башку встретившемуся дракону, из лесу вышел, завалился в ближайший трактир, выпил пива и заснул прямо на лавке.
В целом - весьма интересный и цепляющий альбом, надеюсь углубить знакомство с данной группой.

Nightwish - End Of An Era, 2006, DVD
Получилось так, что эту работу невозможно оценивать просто, как еще один DVD группы. Это последний (действительно, последний) концерт группы, после которого Тарье Турунен было предложено собирать вещички. Хоть и велик соблазн сравнить этот диск, скажем, с "From Wishes To Eternity", да только делать это надо с осторожностью. Ибо любое сравнение двух событий позволяет отследить тенденцию и сделать какие-то прогнозы на будущее. Здесь же, как мы уже знаем, будущего не будет. Группа, в привычном нам виде, поставила жирную точку. Конец эры.
Этот концерт в Хельсинки в октябре 2005 г. завершал мировое турне в поддержку альбома "Once". Группа достигла чрезвычайно высокого уровня профессионализма (и популярности) и смогла позволить себе сделать настоящее шоу, которого не постыдились бы и Iron Maiden. Здесь были и фейерверки, и спецэффекты, и живой индеец (ну, актер, понятно). Почти два часа непрерывного драйва, основной упор на вещи с двух последних альбомов. Очень-очень большую роль в группе занял Марко Хиетала. Не только басист, но и второй вокалист, взявший на себя все мужские вокальные партии (на этот раз перед остальными музыкантами вовсе не было микрофонов, как в FWTE) и настоящий шоумен, особенно по сравнению с незаметным старым басистом.
Тарья (что бы о ней не говорили) отработала на 200%. К своему голосу она стала относиться чуть экономнее и бережнее (отсюда и возросшая роль вокала Марко), периодически отлучалась не только переодеться (она успела сменить семь-восемь костюмов) но и просто отдохнуть. В одной из пауз был выход индейца с флейтой, как интро к Creek Mary's Blood, а в другой группа сыграла пинкфлойдовскую High Hopes, что было чертовски приятным сюрпризом.
Непонятно, каким будет дальнейшая судьба Nightwish. По словам участников, новый материал готов, вокалистка, якобы, найдена и осенью начнется запись нового альбома. Посмотрим. Но, даже если ничего этого не будет, группе не будет стыдно за такой финальный аккорд. Это прекрасный концерт, просто безупречный, один из лучших, что я когда-либо видел.

Rhapsody - Live in Canada 2006 - The Dark Secret, 2006
Краткость - сестра таланта. В то время, как все издают свои живые выступления полностью, Рапсодия сделала всего часовую (что по нынешним временам совсем немного) компиляцию со своего концерта в Монреале в 2005 г. Естественно, все, как и положено: оркестровое вступление, чередование боевиков и баллад, эпик, в котором нашлось место для небольшого соло на ударных и т.д. Сплошной драйв и полный восторг.
По накалу страстей и общей атмосфере я бы сравнил этот альбом с любым из концертников Iron Maiden, а Фабио Лионе по общению и работе с публикой очень похож на Диккинсона. Интересно, что почти все разговоры Фабио вел по-французски (Монреаль - франкоязычная часть Канады), чем вызывал великие восторги и уважение собравшихся.
Альбом весьма хорош, но я бы с удовольствием посмотрел все это на видео, и без купюр.

Opeth
Damnation, 2003
Lamentations, 2004, DVD

Альбом 2003 г. стал апофеозом сотрудничества шведских прог-детстеров и Стива Уилсона (Porcupine Tree). Возможно, участие Стива (он продюсировал альбом, исполнил несколько гитарных и вокальных партий и написал часть стихов) было слишком велико, а возможно, что Микаэль Акерфельт просто реализовал то, что не решался сделать в узких рамках своего стиля, но альбом получился очень мягким и абсолютно артроковым. Холодные, меланхоличные и завораживающие песни, красивая, хотя и мрачноватая атмосфера - и никакой тяжести и рычания. Считаю, что это прекрасный альбом сам по себе, хотя, возможно, в рамках группы его стоит рассматривать, как эксперимент.
Вслед за студийным альбомом появился концертный DVD. В первой половине длинного (почти два с половиной часа) сета группа сыграла полностью материал Damnation. После антракта, к радости металхедов, прозвучал старый, тяжелый, материал. Предыдущих студийных альбомов я пока не слышал, для меня исполняемые песни были в новинку. Все компоненты на месте - красота и атмосферность, ярость и угар.
Концерт, возможно, не очень зрелищный - группа на сцене довольно статична, нет ни эффектов, ни пиротехники, но музыка настолько хороша и насыщена, что полностью подчиняет себе все внимание и ни о чем жалеть не приходится.

21.07.2006
Circus Brimstone - Brimstoned In Europe, 2005, live

Это немного урезанный вариант The Flower Kings. Большинство ключевых персонажей на месте: Столт, Бодин, Рейнголд, новый барабанщик Лильеквист. Таким вот квартетом они съездили в небольшое турне, исполняя чисто инструментальную музыку, которой в их многочисленных и длинных альбомах довольно много. В только что вышедшем номере "ИнРока" была восторженная рецензия на этот альбом, где он противопоставлялся черезчур громоздкому и нудноватому творчеству основной группы. Я далек от таких крайностей, не считаю скучным "полный" TFK, ни таким уж выдающимся этот диск. Да, он необычен для группы, да, музыка на нем замечательная и сыграна великолепно, но мне очень не хватало теплого и немного меланхоличного голоса Ройне. Безусловно, хороший альбом, приятный, интересный, но все же пусть лучше группа работает в полном составе.


Luca Turilli - The Infinite Wonders Of Creation, 2006

В общем, понятно, почему Луку Турищева (и его основную группу, Rhapsody) упрекают за предсказуемость в творчестве. Вот и здесь на первый взгляд все то же самое. Начиная с названия, "The что-то Of что-то", продолжая построением альбома: помпезное интро, боевик, баллада и т.д. Но, отслушав пару песен, понимаешь, что альбом-то неожиданно отличается от других…
Здесь Лука взял на себя также обязанности клавишника, а его гитара зазвучала неожиданно тяжело и мясисто. Темп песен заметно снизился. Я не уверен, подпадает ли он вообще под определение пауэр-метал. Местами здесь проскакивает самый настоящий дум.
Теперь здесь особенно много женского вокала. Певица Бриджит Фолье и прежний вокалист Олаф Хайер практически поровну поделили вокальные обязанности. Часто они поют одновременно и, когда Олаф завышает голос, а Бриджит - наоборот, становится сложно определить, кто звучит в данный момент. Иногда фразу начинает петь один, а заканчивает другой, причем момент перехода совершенно неразличим. Я такого прежде не слышал, мне это показалось интересным и оригинальным.
Ну, и чего у Луки никак не отнять, так это способности писать красивые, запоминающие мелодии. С этим здесь все в порядке. Резюмирую: очень неплохой альбом, да и демонстрирующий некий сдвиг в творчестве Луки (а может, и Рапсодии).
P.S. Дизайн буклета тоже радикально изменился - больше никакого фэнтези.
P.P.S. Rhapsody, оказывается, недавно переименовались в Rhapsody Of Fire (из-за каких-то проблем с правами на название; интересно, с кем они его не поделили - на десятом-то году существования группы?). Музыканты полны энтузиазма и считают, что это событие символизирует новый виток в их творчестве. Звучит заманчиво, тем более, что над новым альбомом вовсю идет работа.


Mark Knopfler & Emmylou Harris - All The Roadrunning, 2006

Марк Нопфлер всегда тяготел к южному американскому року и к кантри. Прекратив работу в качестве лидера Dire Straits и занявшись сольной деятельностью, он стал чаще обращаться к этой музыке. С Эммилу Харрис, знаменитой кантри-певицей (не спрашивайте, откуда я про нее знаю) он познакомился очень давно, а теперь записал вот этот альбом. С одной стороны, это еще один сольник Марка - он сочинил большинство песен, и музыканты его группы все те же, с другой - хрупкий голос Эммилу добавил очень много нового и необычного (для меня). Оба они - люди уже немолодые и пластинка получилась очень теплой, искренней, красивой и мудрой. Да и более живой, чем предыдущий опус Марка, если на то пошло. Саунд расцветился немного непривычными элементами и инструментами (духовые, скрипка, аккордеон, банджо), но чудесная неподражаемая гитара Марка и его фирменный мелодизм делают эту музыку близкой и знакомой с первого прослушивания.

Paatos - Silence Of Another Kind, 2006
Про них не знаю практически ничего. Шведско-немецкая группа. Музыканты ранее играли кто что - металл, электронику, индастриал (один даже из Rammstein пришел) - и отголоски всего этого заметны в музыке группы. Мрачноватая, нервная, немного монотонная смесь дума, готики с элементами прогметалла, трип-хопа и психоделии. Поет девушка. На что похоже? Правильно, на The Gathering. Разумеется, про копирование речи не идет, да и Петронелла Неттермальм (так зовут вокалистку) непохожа на Аннеке ни внешне (увы, проигрывает), ни голосом, более низким, но хорошо ложащимся на их музыку. Кстати, по информации в буклете можно сделать вывод, что они дружны с The Gathering, а еще в их судьбе принял некоторое участие Стив Уилсон.
Мне альбом понравился. Интересный и трогательный.


Savatage - Edge Of Thorns, 1993
История Savatage того времени - это история победы здравого смысла над личными амбициями. В 1992 г. вокалист Джон Олива, совсем угробивший голос после нескольких лет непрерывной студийной и концертной работы, решил взять бессрочный отпуск. Группа объявила о вакансии, в результате из многих кандидатов был принят калифорниец Закари Стивенс, который познакомился с группой за несколько лет до этого (он был другом и земляком одного из роуди). Будучи певцом в местной группе, он частенько подражал Оливе, теперь же сознательно избегал этого, благо своего таланта у него хватало.
Джон, разумеется, не остался совсем в стороне, а активно участвовал в сочинении нового материала (и записал партии клавишных) и ревностно наблюдал за шагами изменившейся группы. А шаги были впечатляющими - именно этому новому альбому довелось попасть в чарты и стать самым успешным для Savatage. Потом было успешное турне, а потом гитарист Крис Олива, брат Джона, погиб в автокатастрофе… И группе снова пришлось проходить через мучительные перемены.
Музыка альбома - достаточно сложный и интересный хэви с прогметаллическими элементами. Вокал Зака хорошо вписался в звучание группы. Сейчас я не возьмусь заниматься сравнениями, я лишь недавно начал знакомиться с их творчеством, но, безусловно, буду продолжать.


Dream Theater - Dark Side Of The Moon / A Saucerful Of Floyd, 2CD, live, 2006
Это просто увлекательная игра. Для группы - сыграть на сцене классический альбом, для зрителей - до последнего момента теряться в неизвестности - что DT устроят на этот раз. Повторюсь, группа настолько уверена в своих силах, настолько сыграна, что может позволить себе радикально и непредсказуемо менять сет-лист от концерта к концерту в рамках одного турне или же исполнить альбом каверов. Они уже играли полностью Металлику и Мэйден, теперь же пришел черед DSOTM - самого влиятельного, самого успешного даже среди мэйнстримовой публики (и часто очень нелюбимого прог-пуристами) прогрессивного альбома. Альбома, который повлиял и на всех пятерых театралов и во многом определил их судьбу.
Концерт (который все же был анонсирован заранее) состоялся в октябре 2005 г. в Лондоне. Описывать это смысла нет: если вы любите DT - это слушать надо; если любите Флойд, но не зациклены только на них - слушать, определенно, стоит. На сцене, помимо группы, были певица Тереза Томасон (она пела на Scenes From A Memory) и саксофонист Норберт Стейчел (играющий сейчас у Роджера Уотерса и дважды приезжавший с ним в Россию).
На втором, бонус-диске собраны версии песен Флойд, исполнявшиеся группой в 1998 - 2006 гг. Comfortably Numb сыграна совместно с Queensryche.

Transatlantic - Live In Europe, 2003, 2CD, live
Этим альбомом завершилась недолгая история "первой супергруппы этого века", как ее называли (напомню, в нее входили участники Dream Theater, Marillion, The Flower Kings и Spock's Beard). Справедливости ради надо сказать, что издан альбом был уже после распада группы.
Здесь присутствуют четыре получасовых монстра и две более короткие (но все равно, длинные) композиции. Практически все играется достаточно близко к оригиналам, хотя импровизация присутствует. Качество исполнения высочайшее - а чего вы ждали? Наиболее интересна и непредсказуема Suite Charlotte Pike. Будучи поклонниками Битлз, музыканты (а особенно, Майк Портной) сочинили композицию из небольших фрагментов, образующих с одной стороны, лоскутное одеяло, а с другой - нечто целое и гармоничное. Как вторая сторона Abbey Road. И на концерте они объединили и перемешали свою и битловскую музыку, создав яркое и непредсказуемое попурри (напомню, получасовой длины). Дополнительным штрихом стало участие в выступлении шведского мультиинструменталиста и вокалиста Даниэля Гильденлева.
Вскоре история группы завершилась. Результатом ее стали, помимо всего прочего, широкая известность в мире TFK и SB и дружеские связи между их музыкантами, уже приведшие к нескольким интересным проектам.

Neal Morse - ?, 2005
В 2002 прогроковая общественность испытала шок, когда лидер Spock's Beard и Transatlantic Нил Морс объявил, что покидает музыку по религиозным соображениям. Время показало, что ничего страшного не произошло: "трансатланты" без работы не остались, члены Spock's Beard обрели уверенность в собственных силах и творят дальше (причем, группе это только пошло на пользу). Сам же Нил начал вполне успешную сольную деятельность.
"?" - уже третий сольный артроковый альбом музыканта (у него есть и другие работы, от кантри до соула, но речь не о них). Нельзя сказать, что он очень отличается от предыдущих - творчество Нила (как и многих его коллег по цеху) достаточно предсказуемо, но от этого не делается хуже. Это мягкий, очень мелодичный арт-рок, длинные эпические композиции с текстами на христианские темы. Но в тексты лучше не вчитываться, а композитор, музыкант и вокалист он замечательный.
Ну, и приятные детали: в записи, помимо Майка Портного (он играл и на предыдущих альбомах) участвовали Ройне Столт, Джордан Рудесс и Стив Хэккет (!).

Eloy - Metromania, 1984
Eloy - одна из тех групп, про которые я знаю давно, но которые как-то умудрялись проскакивать мимо моего внимания. Именно этот альбом уже был в моей коллекции, а потом куда-то канул. Сейчас появился снова. С него и начнем.
Eloy часто сравнивают с Пинк Флойд. Не знаю… Если сходство и есть, то оно в применении различных эффектов и в "космическом" звуке клавишных, от которого сами Пинки отошли еще в начале 70-х. Музыка этого альбома - мягкий, умный поп-арт-рок. Вспомним, какой год был на дворе и что в это время играли ветераны. Ну, например: Camel - Stationary Traveller и Vulture Culture Алана Парсонса. Вот, примерно в таком ключе и выдержана Метромания. Чуток загадочнее, тексты на фантастические темы, пресловутые характерные клавишные. Не шедевр, но вполне приятная работа

Kayak
Merlin, Bard Of The Unseen, 2002
Nostradamus. Fate of the Man, 2005, 2CD

Голландцы Kayak в 70-е годы играли мягкий арт-рок, похожий на Camel, но лишенный их грустинки. Потом, в числе многих и многих, группа перешла к поп-року, достаточно качественному, надо сказать, а потом и вовсе распалась. Лидер группы, клавишник Тон Шерпензеель играл в тех же Camel, работал сессионным музыкантом и продвигал местную поп-музыку (помните жутко популярный в середине 80-х девичий дуэт Maywood с хитом Pasadena? То-то же).
В конце 90-х группа возродилась и выпустила два отличные работы (Close To The Fire и Night Vision) и шедевр, Merlin, Bard Of The Unseen. Задел к нему был положен при записи еще в 70-х альбома Merlin (просто), где на первой стороне были несколько песен, объединенных соответствующей тематикой. Они все вошли и в новую версию, разумеется, полностью переписанные; плюс, был сочинены новые роскошные композиции. В результате появился совершенно фантастический альбом (можете называть его оперой) на тему легенд о короле Артуре. По моему убеждению, это один из лучших арт-роковых альбомов вообще. Любители Genesis, Camel, Рика Уэйкмана, если вы не слышали эту работу, вам нет оправдания!
Когда я увидел в продаже новый альбом, Nostradamus, восторгу моему не было предела. Позже восторги несколько поутихли… Вполне естественно, что группа попыталась повторить успех, но не все получилось гладко…
Недостаток у альбома очевидный - гигантомания. Если в предыдущей работе обошлись одной приглашенной вокалисткой на все женские роли и своим вокалистом и гитаристом на все мужские, то здесь были приглашены оркестр и целая куча певцов. Поэтесса Ирена Линдерс написала внушительное либретто. Помимо многочисленных вокальных партий появились нарративные фрагменты, ломающие темп. Да еще и тематика альбома не отличалась оригинальностью (в одном металле, наверное, найдется десяток концептуальных альбомов про Нострадамуса. Впрочем, и про Артура тоже).
Ну, а плюсы все те же: потрясающей красоты мелодии, сложные и интересные композиции, замечательная работа музыкантов и певцов. Словом, если бы сократить альбом раза в полтора, был бы еще один шедевр.

 


Список рецензий
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Наверх

Сайт управляется системой uCoz